На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

День одного музыканта. Лев Николаевич Оборин

https://static-files.nifc.pl/_foto/osoby/22/503176_1585314629.jpg

Лев Николаевич Оборин (1907-1974) – один из крупнейших пианистов-педагогов в истории отечественного музыкально-исполнительского искусства, создатель собственной неповторимой школы пианизма. Почти полвека продолжалась его интенсивная концертная деятельность.

В течение 46 лет Оборин преподавал в Московской консерватории, воспитав множество молодых пианистов, среди которых ведущие ныне ее педагоги – М.

 С. Воскресенский, Т. А. Алиханов, А. Г. Бахчиев, А. Г. Севидов и др. читать далее...

Музыкантское становление Оборина также неразрывно связано с Московской консерваторией. В училище он занимался под руководством консерваторской выпускницы Ел. Ф. Гнесиной опиравшейся на методические приемы В. И. Сафонова и заложившей в воспитаннике, прежде всего, солидную техническую основу. Гнесина показала 10-летнего Леву Оборина своему великому соученику по alma mater – С. В. Рахманинову, который тепло напутствовал талантливого мальчика, что, конечно, необычайно знаменательно.

В консерватории Оборин обучался в фортепианном классе К. Н. Игумнова – одного из самых выдающихся деятелей русского фортепианного искусства; его традиции ученик бережно сохранял и по-своему развивал. Параллельно молодой пианист учился и на композиторском факультете – сначала у Г. Э. Конюса и Г. Л. Катуара, потом у Н. Я. Мясковского (о сочинениях Оборина с похвалой отзывались В. Я. Шебалин, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович).

Кроме того, пытливый студент посещал еще дирижерский класс К. С. Сараджева и взял несколько консультаций у Б. Вальтера и Г. Абендрота. Не случайно уже в годы учебы в консерватории Оборин поражал своей эрудицией.

В 1926 г. Оборин блестяще сыграл свой дипломный экзамен. «Исключительно одаренный», «феноменально даровит», «совершенно исключительные данные», – писал в своем дневнике А. Б. Гольденвейзер. По решению Совета имя Оборина было занесено на мраморную Доску отличия в фойе Малого зала.

Уже в следующем году, после триумфальной победы на Первом Международном конкурсе имени Ф. Шопена, началась насыщенная и напряженная концертная работа артиста; причем он выступал во многих городах страны и за рубежом не только как пианист-солист, но и как участник различных камерных ансамблей, больше всего – с Д. Ф. Ойстрахом и С. Н. Кнушевицким. Все эти выступления уже давно приобрели статус исполнительской классики и вошли в «золотой фонд» отечественной и мировой музыкальной культуры.

Сольный и ансамблевый репертуар Оборина был поразительно обширным и разнообразным. В него входили сочинения Скарлатти, Баха, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Шумана, Листа, Брамса, Франка, Сен-Санса, Грига, Дебюсси, Равеля, Пуленка, Шимановского, Хинде-мита, произведения русских и советских композиторов – Глинки, Бородина, Мусоргского, Рубинштейна, Римского-Корсакова, Балакирева, Аренского, Танеева, Скрябина, Лядова, Ляпунова, Метнера, Стравинского, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна, Баланчивадзе, Кабалевского (подробный перечень репертуара приведен в книге: Л. Н. Оборин. Статьи. Воспоминания. К 70-летию со дня рождения. М., 1977). При этом в центре оборинских программ чаще всего была музыка Бетховена и Шопена, Чайковского и Рахманинова...

К счастью, многие интерпретаторские шедевры Оборина сохранились в звукозаписи. Немалая их часть была опубликована в виде отдельных грампластинок и комплекта грамзаписей «Искусство Льва Оборина» («Мелодия», 1975); нельзя не упомянуть также и ставший хрестоматийным альбом грамзаписей всех бетховенских сонат для скрипки и фортепиано в исполнении Ойстраха и Оборина.

Источник

Картина дня

наверх