Продвижение классической музыки требует совершенно особого подхода — интеллигентного, мягкого и при этом очень открытого людям.
Людей стало все труднее заинтересовывать классической музыкой, она не входит в список первостепенных интересов большинства. Классическая музыка в широком обществе чаще всего считается уделом высоколобых, уделом закрытого маленького круга чересчур умных людей, которые в этом понимают.
И основная задача всех оркестров, филармоний и тематических радиостанций — переубедить, доказать, что в классической музыке необязательно разбираться, чтобы чувствовать ее красоту, что она прекрасна и понятна.В этом материале мы собрали все самые замечательные усилия мировых креативных агентств в рекламе классической музыки в самых разных ее проявлениях. Оркесты, концертные залы, радиостанции, музыкальные инструменты — в роликах, принтах, эмбиенте и digital.
Дортмундская филармония, коммуникацию для которой уже 6 лет делает германское агентство Jung von Matt, более всего отличилась ярким креативом в общении со своей аудитории.
Едва ли не все, что делает Jung von Matt для Konzerthaus Dortmund, щекочет нервы, цепляет струнки в душе и просто вынуждает относиться к классической музыке по-другому, признавая ее влияние на наши души, ее способность будить в нас самые глубокие переживания.
Первым заметным роликом была «Симфония в красных тонах», выпущенный в 2007 году. Под композицию «Kara Toprak» («Черная Земля») турецкого композитора и пианиста Fazil Say зрителям показали метафору «музыки в крови». Кровь буквально танцевала в такт невероятной музыки. Ролик получил несколько наград на Eurobest, LIA, Andy, ADC Awards, Clio и в Каннах.
И если начинал Jung von Matt с традиционных каналов коммуникации, то продолжили они полнейшим нестандартом, сделанным совместно с производителями молока.
Принято считать, что коровы дают гораздо больше молока гораздо лучшего вкуса, если они слушают классику. Весь оркестр филармонии выехал на одну из частных молочных ферм Северного Рейна-Вестфалии и сыграл там коровам репертуар нового сезона, а затем коровы слушали уже запись. Надоенное молоко упаковывалось в бутылки со специально разработанным дизайном и отправлялось по магазинам. Обратите внимание: люди сами по собственной воле покупали рекламоноситель — платили деньги за рекламу.
Результатом этой кампании стало проведение самого успешного сезона Konzerthaus Dortmund за последние годы. А так же бизнес-успех «музыкального молока».
Видео на английском, но думаю, всё и так понятно.
В принтах Jung von Matt и Konzerthaus Dortmund предпринимали попытки как возвышенного обращения, так и наоборот.
Кампания «Таланты не из этого мира»
Кампания «Место, где музыка чувствует себя как дома»
Его здорово рассматривать, сопоставляя нотное письмо с людьми, которых оно изображает.
В апреле 2012 года Филармонический оркестр Копенгагена вышел в народ, чтобы стать ближе к нему. Музыканты исполнили в поезде метро «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига.
Музыканты расположились прямо в одном из вагонов поезда, вперемешку с остальными пассажирами. Во время движения поезда оркестр играл классическую музыку, зачаровывающую своими звуками всех: от малышей до пенсионеров. Акция прошла совместно с Radio Klassisk.
Примечательно, что музыка к ролику была записана именно в метро во время флэшмоба. Метро Копенгагегна считается одним из самых тихих в мире. Плюс были использованы профессиональные сверхчувствительные микрофоны для каждого из солистов оркестра.
Видео об этом событии набрало на YouTube почти 5 миллионов просмотров.
Одни из самых впечатляющих принтов для оркестров были сделаны в швейцарском отделении Euro RSCG для Zurich Chamber Orchestra — они показывают, как музыка влияет на нас, какую она вызывает реакцию на уровне физиологии. Мы плачем, покрываемся мурашками, наше сердце бьется чаще.
Очень много усилий было предпринято креативными агентствами для того, чтобы установить связь классической музыки и современности.
Например, турецкое агентство Piramit изобразило великих композиторов с атрибутами нашей жизни в руках.
В рекламе радио El Comercio напомнили о том, что вся наша современная музыка вышла из классики, и неплохо бы это знать.
Еще одна радиостанция на своих принтах изобразила фамилии композиторов в виде известнейших логотипов музыкальных групп.
А шведское агентство Scp Goteborg указывало на несокрушимую мощь оркестра Гетеборга.
И один из самых свежих примеров потрясающей рекламы классической музыки (правда, нечаянной) случился около двух лет назад.
В 2011 году на YouTube начали появляться видео от пользователя ThePianoGuys. В этих видео на рояле и виолончели играют музыку, в которую невозможно не влюбиться. Этот канал начинался как увлечение и попытка привлечь внимание к магазину пианино Yamaha в Юте, а сейчас люди со всего мира черпают в нем вдохновение и проникаются чувствами к авторам канала и всему бренду Yamaha.
Они видят свою миссию не столько в том, чтобы продавать пианино, сколько в том, чтобы радовать людей и дарить им вдохновение, делясь своей музыкой и своими эмоциями. Среди тысяч комментариев к их видео одни из самых частых: «Ребята, спасибо, я снова сел за инструмент», «Ребята, моя дочь упросила отдать ее учиться на пианино после того, как увидела вас» и далее в том же духе.
Свежие комментарии