Своей популярностью фигурный вальс обязан принятому в Советском Союзе в 60-х годах 20 века решению создать советскую программу бальных танцев. В ее состав, помимо вальса, вошли такие танцы, как краковяк, русский лирический, рилио, полька, украинский лирический. Советский вальс получил название фигурного, и в его состав вошли четыре основные фигуры.
Музыкальная основа фигурного вальса
Ярким примером фигурного вальса может служить музыкальная постановка С. Жукова. Весь танец состоит из 32 тактов, по 8 тактов на каждую фигуру. По сравнению с венским вальсом, фигурный несколько медленнее, и его темп составляет 52-55 тактов в минуту. Музыкальный размер – ¾, держится на протяжении всего танца.
Балансе
Балансе – одно из основных движений фигурного вальса. Партнер становится спиной к центру зала, выставив вперед левую ногу, а партнерша, наоборот, лицом к центру, правая нога впереди. Ладони дамы находятся на плечах кавалера, а движение начинается по линии танца. Первый шаг должен быть очень широким.
Окошечко
Еще одно движение, характерное для русского фигурного вальса, это окошечко. Здесь танцующие стоят лицом друг к другу, правые руки партнеров соединены. Левая рука партнерши опущена вниз, а у партнера находится за спиной. Движение начинается с правой ноги навстречу друг другу, руки не размыкаются.
Вальсовая дорожка
Как и во многих видах вальса, в фигурном есть своя вальсовая дорожка. Она исполняется одинаково и партнером, и партнершей: на трех проходящих шагах вперед по линии танца. Дорожка может исполняться и вперед, и назад. На счет «раз» нужно со всей силы отталкиваться от пола каблуком опорной ноги, а счет «два» и «три» сделать шаги на полупальцах.
При необходимости некоторые движения повторяются.
Источник: https://4dancing.ru/blogs/060910/266/
Свежие комментарии