История униформы стюардесс как отображение рекламных стратегий крупнейших авиакомпаний.
Мы отследили историю трансформации костюма стюардесс от белых халатов и полувоенной формы с бронзовыми пуговицами до стильных и женственных нарядов конца ХХ века, созданных известными кутюрье по заказу лучших брендинговых агентств.
В 70-е годы у авиакомпании Southwest Airlines наступил кризис. Один из маркетологов придумал выход: придумать для стюардесс сексуальную униформу. Короткие шорты и высокие кожаные сапоги переплюнули по эффективности систему скидок и рекламных акций. Объем продаж билетов авиакомпании резко увеличился.
О таком маркетинге еще не догадывались в 30-ые годы, когда профессия стюардесс только начинала свой путь:
Основным требованием был не внешний вид девушек, а их умение справиться со своими обязанностями – приготовлением пищи и уходом за больными. Считается, что стюардес придумали в немецкой Lufthansa в 1928 году.
Pacific Southwest Airlines
В 1950 началось сотрудничество авиалиний с дизайнерами. Уже тогда авиакомпании начали смотреть на своих хрупких сотрудниц как на лицо корпорации, а потому прикладывали много усилий для создания привлекательного стильного образа.
Глянцевый дизайнерский облик стюардесс породил крепко обосновавшееся представление о стюардессах как о «секс-бомбах». Один из рекламных лозунгов привлекал пассажиров обещанием, что красотки на борту будут несколько раз переодеваться, оказавшись к концу полета в облегающих шортах.
Наиболее сексуальным периодом авиационной моды стали 1970-е годы, когда в гардеробе стюардесс появились короткие облегающие платья, мини-шорты и высокие сапоги.
Air West
Период с 1968 по 1971гг.
Qantas Airways
Стюардессы в униформе, созданной Эмилем Пуччи, которую они носили с 1974 по 1985 годы. Компания вошла в историю после спасения 673 людей из Австралии после урагана, установив мировой рекорд по количеству пассажиров на борту за один полет.
American Airlines
Форма в период 1971-74 гг.
Delta Air Lines
Форма период 1979-1983 гг.
80-е и 90-е годы XX века были отмечены усилением консерватизма – форма стала более сдержанной, строгие силуэты снова вошли в моду.
Период с 1965 по 1968 годы.
Hughes Airwest
Air France
1960 - е года.
Дизайн униформы фирменного темно-синего цвета разработал Кристиан Лакруа в 2005 году. Полная смена имиджа персонала обошлась авиакомпании в 20 миллионов евро!
Thai Airways
Арабские и азиатские страны у нас традиционно ассоциируются со скромно одетыми женщинами в темных платках и платьях до пят. Но даже на фоне стюардесс-европеек оригинальные костюмы бортпроводниц выглядят необычайно эффектно.
China Southern Airlines
EVA Airways
Monarch Airlines
1960-е года.
Красивые стюардессы являются визитной карточкой Монарх Эйрлайнс.
Singapore Airlines
Униформу для стюардесс из Singapore Airlines разрабатывал парижский кутюрье Пьер Балмэйн. Он решил полностью отойти от идеи европейских костюмов и создал потрясающие наряды в этническом стиле.
Lion Air
Ryanair
Стюардессы Ryanair знамениты не своей «спецодеждой», а скорее ее отсутствием на ежегодных фотосессиях для календаря Ryanair .
Hooter Air
Авиакомпания прекратила летать в 2006 году, однако слава о сексуальных стюардессах авиакомпании не прошла до сих пор. Обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.
Аэрофлот
S7
Буйством красок поражают и костюмы бортпроводниц российской авиакомпании S7 Airlines. Одежду ярко-салатного цвета разработала группа английских дизайнеров из Landor.
В соответствии с требованиями компании бортпроводницы должны обладать не только приятными чертами лица, но и подтянутыми фигурами, максимальный размер одежды – 46.
Air Italy
Итальянские стюардессы как истинные патриоты своей страны одеты в цвета национального флага. Их костюмы строги и одновременно несколько игривы.
Royal Brunei Airways
И хотя сегодня стюардессы не вызывают такого восторга, как их предшественницы в середине ХХ столетия, но все же они с достоинством продолжают традиции следования моде и сохраняют образ загадочной, женственной незнакомки.
Источник: senturia.ru/daily/
Свежие комментарии