На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Латиноамериканские бальные танцы. Пасодобль

http://www.letopis.info/files/posts/imgs/600/skidka_ot_bodyfeet.jpg

Пасодо́бль (исп.Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду.

Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его мулету или капоте (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.

Впервые бои быков появились на острове Крит, в Средние века они приобрели популярность в Испании. Начиная с 1700-х годов они начали проводиться в Испании в близком к современному виде (пешая коррида). Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-х, поэтому многие шаги и фигуры имеют французские названия. После Второй мировой войны пасодобль был включен в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев.

Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жёстко фиксированная голова, в некоторых движениях наклонённая вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.

Музыка состоит из 3 основных частей («акцентов/тем»). Первая тема делится на вступление и основную часть. Чаще всего третья тема является повторением первой. На соревнованиях по спортивным бальным танцам чаще всего исполняются две первые темы.

Пасадобль

1. Испанский общественный танец XIX века в маршевом характере. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8. Темп умеренно быстрый. Изображает ключевые моменты испанской корриды: торжественный выход тореро, приёмы работы с плащом, поединок с быком, победу в схватке, ликование. Исполняется в паре, с активными передвижениями по площадке.

2. Общественный бальный танец 1920-30-х годов, основанный на народном образце. Музыкальный размер – 2/4, ¾, 6/8. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, энергично и чётко, с передвижениями по залу.

3. Спортивный бальный танец, входящий в Латиноамериканскую Подгруппу танцев Международной спортивной программы. Музыкальный размер – 2/4. Темп умеренно быстрый, 60 тактов (120 ударов) в минуту. Исполняется в паре, следуя драматическому характеру музыки, с активными передвижениями по площадке.

4. Обязательный танец в спортивных танцах на льду под музыку Пасодобля. Музыкальный размер – 2/4 или 6/8. Темп 56 тактов (112 ударов) в минуту. Начинается в Позиции Танго. Исполняется в Закрытой Позиции и Открытой Позиции на всём пространстве катка.

Этот танец более всех других оправдывает зрелищный характер танцевального спорта. Выразительные взмахи рук, характерные «испанские» позы, вызывающий маршевый ритм музыки – всё работает на драматический дуэтный образ, в котором отвага человека противостоит невообразимой звериной мощи. Противостояние смертельной опасности и её преодоление– в этом заключается глубинный смысл испанского танца Пасодобль.

Считается, что Пасодобль возник в Испании из старинного уличного шествия участников корриды. Эта своеобразная народная Пассакалья [исп. Pascalle, от pasar – проходить и calle – улица] под стук барабанов с молчаливыми остановками на перекрёстках усиливала, и без того гнетущую, напряжённость перед кровавым зрелищем. В XIX веке уличную проходку сопровождала музыка воинственных маршей и шествие местами превращалась в нечто, похожее на парад тореадоров.

К началу XX века парадная проходка тореадоров трансформировалась в Пасодобль – парный общественный танец, в котором демонстрировались повадки разъярённого быка и приёмы его укрощения при помощи красного плаща и острой шпаги. Пасодобль по-испански означает «двойной шаг» [исп. Pasodoble, от paso – шаг, и doble – двойной, сдвоенный]. Может быть, это название выражает двойственную природу самого танца, в котором исполнитель порою одним движением изображает и быка, и тореро?

В 1920-е годы танец Пасодобль появился в парижских публичных танцевальных залах, а в 1930-х стал популярен в высшем обществе. Из Франции он распространился по Европе, взяв в употребление французские наименования танцевальных фигур. Некоторое время он пользовался популярностью в Соединённых Штатах. Там его назвали «Испанский Тустеп» [англ. Spanish Two Step] и перевели названия большинства фигур на английский язык.

Пасадобль

С тех пор в этом танце принято пользоваться французскими названиями движений наряду с английскими. Так продолжается и после того, как в конце 1940-х англичане ввели его в Международную программу танцевальных соревнований. Надо отметить, что по танцевальному взаимодействию в паре Пасодобль сильно отличается от прочих европейских танцев. Кроме того, Пасодобль имеет распространение в Мексике, где публика также любит развлекаться боями быков. Видимо, поэтому этот чисто испанский танец был помещен в Латиноамериканскую подгруппу спортивных танцев.

Позиции и характер движений Пасодобля сильно отличается и от латиноамериканских танцев. В нём отсутствуют выраженные движения бёдрами, пружинистые и скачущие шаги. Отличается даже осанка танцора: верх корпуса высоко поднят, плечи широко расставлены и опущены вниз, голова жестко фиксирована. В некоторых движениях голова наклонена вперед, а затылок тянется вверх, как будто танцующий старается заглянуть в пространство позади себя. Вес тела держится впереди, хотя многие шаги выполняются на каблук.

Кроме этого, в отличие от латиноамериканских танцев, в которых на первом плане красуется партнёрша, Пасодобль считается мужским танцем. Внимание зрителей должно быть обращено исключительно на тореадора. Партнер изображает мужественный и героический характер. Его партнерша, почти как в европейских стандартных танцах, следует его шагам и сигналам. А в некоторых случаях она какбы превращается в плащ тореадора.

В музыке танца присутствуют характерные акценты и усиления, которые танцоры стараются артистически обыграть. Многие танцевальные фигуры Пасодобля позволяют это, так как представляют собой стилизацию боевых приёмов тореро: Атака [англ. Attack], Бандерильяс [англ. Banderillas], Разделение [исп. Separation], Вероника [исп. Veronica] и др.

Примеры движений и фигур бального танца Пасодобль

АППЕЛЬ [франц. Appel – вызов, призыв]

Короткий акцентированный удар всей ступнёй с последующим переступанием на неё. По смыслу корриды, представляет собой сигнал для привлечения внимания быка.

АТАКА [англ. Attack]

Представляет собой стилизацию профессионального приёма тореро в бою с разъярённым быком. При выполнении этой фигуры партнёр воображает себя тореадором и управляет партнёршей, как будто она является его плащом.

ВОСЬМЕРКА (Уи) [франц. Huit]

Танцевальная фигура Пасодобля, в которой партнёр изображает матадора, гипнотизирующего быка взмахами своего плаща. Он вертит плащ вперёд-назад по фигуре «восьмёрки» и при этом успевает принимать эффектные позы.

ДРОБЬ ФЛАМЕНКО [англ. Flamenco Taps]

Характерная танцевальная фигура Пасодобля, включающая в себя двойной удар в характере танцев Фламенко. Удары выполняются носком свободной ноги позади опорной ноги.

ИСПАНСКАЯ ЛИНИЯ [англ. Spanish Line]

Танцевальная фигура Пасодобля, включающая совместный ход пары вперёд, раздельный разворот обратно и принятие партнёром и партнёршей особой испанской позы – позы тореро перед восторженных толпой зрителей. Партнёр и партнёрша стоят, развернувшись спиной друг к другу.

КУ-ДЕ-ПИК [франц. Coup de Pique – букв. «удар пикой»]

Представляет собой последовательность шагов, включающую характерные острые выведения ноги, шаги накрест и, не менее характерные, шаги вбок.

Другое название: Пике.

РАЗДЕЛЕНИЕ [англ. Separation]

Танцевальная фигура, в ходе выполнения которой партнёр делает один небольшой шаг вперёд, а затем совершает шаги на месте. В это время партнёрша, в характерной манере Пасодобля, быстро отодвигается от партнёра на расстояние вытянутой руки, а затем постепенно приближается и встаёт в Закрытую Позицию в паре.

СЮР ПЛЯС [франц. Sur Place – на месте]

Представляет собой последовательность из восьми шагов на месте. Может выполняться с поворотом пары вправо или влево.

ШЕСТНАДЦАТЬ [англ. Sixteen]

Представляет собой последовательность из шестнадцати шагов, в ходе выполнения которых пара принимает разные позы, двигаясь в ракурсах Променадной Позиции и Контрпроменадной Позиций.

ШАССЕ ВПРАВО [англ. Shasse to Right]

Представляет собой последовательность простых шагов и шагов с приставкой, в ходе выполнения которых пара принимает характерные «испанские» позы. Шаги выполняются вправо относительно партнёра.

Жизнь – это борьба. Танец пасадобль именно об этом.

Гордые и темпераментные испанцы считали, что только победитель-тореро достоин жизни, достоин успеха, достоин любви.

Мой бонус – Пассодоблю все возрасты покорны:

Источник

Картина дня

наверх