На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

Сладости «Эйнемъ»

Представьте, в 1900 году на всемирной выставке в Париже за огромный ассортимент и превосходное качество шоколада, русская фабрика «Эйнемъ» получила высшую награду - Гран-при. Так что, еще век назад мы могли назвать русский шоколад лучшим в мире. «Эйнем» был как бы вывеской русского шоколада начала ХХ века.

На шоколадках красовался упитанный карапуз с недобрым взглядом и с битой для лапты в руках. Вызывающую этикетку дополнял еще и прелестный стишок:

«Добыл я плитку шоколада
И мне товарища не надо.
Пред всеми говорю людьми:
«Съем всю. А ну-ка отними!»

О, они поистине умели угодить взыскательным покупателям. Коробки с продукцией отделывались шелком, бархатом, кожей – это были настоящие маленькие произведения искусства. Фабрика была поставщиком двора Его Императорского Величества и получила право печатать на упаковке герб России. В наборы вкладывались открытки с поздравлениями. Для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса монпансье» или «Кекс-галопа». Среди мучных изделий выделялись небольшие пузатые соленые рыбки, особенно привлекавшие любителей пива. Но и дети, не пившие пиво, охотно грызли эти фигурки. Еще занимательнее были цветные фигурки из марципана, изображавшие морковку, репу, огурцы, каких-то зверюшек. Их иногда вешали на рождественскую елку, к великому удовольствию малышей.
Среди тортов был торт с необычайным названием «Полюби меня» в разную цену. Покупатели-острословы говорили молодым продавщицам: «Пожалуйста, «Полюби меня» за три рубля» 

А начиналось это еще в 1850 году, когда основатель фабрики - немецкий подданный Фердинанд Теодор фон Эйнем, приехал в Москву в надежде начать свое дело.

Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет. В 1857 году Эйнем встртил своего будущего компаньона Юлиуса Гейса (J.Heuss), обладавшего незаурядным талантом бизнесмена. Вдвоем они действовали более уверенно и открыли на Театральной площади кондитерский магазин. Накопив достаточный капитал, предприниматели выписали из Европы новейшую паровую машину и приступили к постройке фабрики на берегу Москвы-реки, на Софийской набережной. В справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи»об этом факте была сделана запись: «Эйнемъ. Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений. Год основания 1867». Трудовой день на фабрике в те времена составлял 10 часов. Кондитеры, большинство из которых составляли выходцы из подмосковных деревень, жили в Общежитии при фабрике, а питались в фабричной столовой. Администрация фабрики предоставляла работникам некоторые льготы:

* для детей-подмастерьев была открыта школа;
* за 25 лет безупречной службы выдавался серебряный именной знак и назначалась пенсия;
* была создана больничная касса, оказывавшая нуждающимся материальную помощь.;

Производились карамель, конфеты, шоколад, какао напитки, пастила, печенье, пряники, бисквиты. После открытия филиала в Крыму (Симферополь) «Эйнемъ» начал производить глазированные шоколадом фрукты - сливу, вишню, грушу, а также мармелад.

0_8fdf5_52b44910_orig

0_8fdeb_ea451f43_orig

0_8fdfc_19164974_orig

0_8fe0c_5e511683_orig

0_8fe0f_427d19b6_orig

0_8fe01_d449afe4_orig

0_8fe2e_9471db1d_orig

0_8fe04_c9a5aed_orig

0_8fe07_2a307e11_orig

0_8fe31_11dbd57d_orig

0_8fe36_71ecaac4_orig

С каждого проданного фунта нового печенья Эйнем жертвовал пять копеек серебром, из которых половина суммы поступала в пользу благотворительных заведений Москвы, а другая половина — в пользу Немецкой школы для бедных и сирот.
К 1917 году Эйнемъ считался лучшим и крупнейшим производителем кондитерских изделий в России.

Превосходное качество кондитерских изделий, техническая оснащенность фабрики, красочная упаковка и реклама выдвигают фабрику на одно из ведущих мест в кондитерском производстве того времени.

К началу XX в. Т-во Эйнем владел двумя фабриками в Москве, фабриками в Симферополе и Риге, многочисленными магазинами в Москве, Нижнем Новгороде.
В трудные годы первой мировой войны фирма «Эйнемъ» занималась благотворительной деятельностью: делала денежные пожертвования, организовала лазарет для раненых солдат, отправляла на фронт вагоны с печеньем.

После Октябрьской революции, в 1918 году, фабрика была национализирована, и в это же году получила название «Государственная кондитерская фабрика №1, бывшая Эйнем»,а в 1922 году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось«Бывш. Эйнемъ» - настолько велика была популярность торговой марки, и ценилось качество изделий.

Использованы материалы сайтов:    http://szhaman.com/sladosti-ejnem/

http://skif-tag.livejournal.com/1131341.html

наверх