Белый (Касабланка, день первый)
«Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше... Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» Коран (7:54, 11:7)
Зависшая между небом и землей, мечеть Хасана II, будто скользит по водной глади. Символ надежд и устремлений занимает гектары земли, отвоеванной у Атлантического океана, на окраине Касабланки.
«Трон на воде» настолько велик, что мог бы вместить в себя ватиканский собор Св. Петра. Изо дня в день свет 50-тонных люстр из венецианского стекла струится на колонны из розового гранита, на пол из золотистого мрамора и зеленого оникса и на прозрачные стеклянные отверстия в полу, позволяющие видеть морскую гладь.
Красный (Марракеш, день восьмой)
Запутанный древний город на рассвете распахивает крепостные стены, открывая охристо-красные глинобитные постройки на узеньких улочках. Медина просыпается... Над городскими крышами разносятся призывы муэдзинов на молитву, слышны запахи...
| |
Запахи плесени и пыли, вырывающиеся из лавок, смешиваются с угольным дымом, ароматами свежего хлеба, специй, трав и коры, резкий дух свежевыкрашенных кож и овечьей шерсти сливается с благоуханием розовых лепестков, кальяна и старой мебели. Мимо, в клубах пара, проносятся лотки с вареными виноградными улитками, горячими лепешками и медом, тажинами с томленой курицей в апельсиновом соусе, кус-кусом и сладким мятным чаем...
| |
В Марракеше можно забыть, в каком времени ты находишься... На улицах, с единственным обзором - узкой полоской золотисто-медного вечернего неба, за обшарпанным входом любого дома скрывается склад или лавка с обвешанными товаром дверями-створками, бедная хижина или роскошный дворец с внутренним двором-риадом и бассейном.
С заходом солнца, на главной площади «Отрубленных голов», танцовщицы, окружившие музыкантов, позвякивают в такт массивными серебряными украшениями, а факиры и заклинатели змей бесстрашно показывают свое мастерство. Плавающие ароматы восточного базара в воздухе - шафрана, мирры, тмина, ванили и аниса, в свете мозаичных ламп, останавливают время...
Таинственный сад Мажорелль, созданный художником, стал местом личного выражения. Разнообразные формы и неповторимые краски растительного мира пяти континентов являются «неиссякаемым источником вдохновения» их нынешнего владельца - Ив Сен Лорана.
Синий (Эссуэйра, день ..дцатый)
Эс-Сувейра выступает в океан и грозно щетинится пушками. Океан отвечает ветрами, которые носят пыль по узким и необычайно прямым улочкам. На стенах тут соседствуют еврейские кабалистические символы и арабская вязь из Корана, французские вывески и американская реклама.
Город был центром кровожадных пиратов и в итоге стал настолько богат, что многие марокканцы решили переехать сюда окончательно. Легенды гласят, что в этом портовом городе, где смешались арабы, берберы, евреи и черные рабы из Судана и Гвинеи, местные женщины сводили с ума любого путешественника.
Благодаря Джимми Хендриксу Эссуэйра превратилась в североафриканскую столицу хиппи, где часами можно смотреть на океан, питаться только что изловленной и изжаренной рыбой, уезжать в дюны писать пейзажи или кататься на серфе.
Цветной слоеный пирог марокканской земли остается в сознании где-то между реальностью и сказочным миром...
Свежие комментарии