На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Пьер Абеляр

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3c/Abelard.jpg

Один из крупнейших средневековых западно-европейских философов XI века Пьер Абеляр больше известен читателю историей любви с Элоизой, но философа оценивают отнюдь не по этому эпизоду. Человек очень непростого характера, неуживчивого и страстного, он был, прежде всего, выдающимся диалектиком и теологом.

Его бойцовский склад характера приводил  к тому, что везде, где бы он ни оказывался, Пьер Абеляр наживал себе множество врагов и по этой причине кочевал из одного монастыря в другой, из одного города - в другой. Однако, справедливости ради, надо сказать, что  не только тяжелый и трудный в общежитии характер были тому причиной, но главным образом - его учение, за которое его критиковали, а католическая церковь причислила Абеляра к еретикам и он чуть не оказался  в тюрьме.

https://worldofaphorism.ru/assets/images/socseti/%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%80-%D0%90%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%80.jpg

Оригинальный и чрезвычайно одаренный Пьер Абеляр поднял интеллектуальную планку философствования на совершенно иной уровень: он разработал собственный метод развития мышления. Ставя рядом два противоречащих библейских или теологических утверждения и никак их не гармонизируя, он побуждал  учеников ставить проблемы и пытаться их решить, что чрезвычайно стимулировало мышление юных теологов.

Пьер Абеляр был сторонником веры просвещенной, а не слепой, а это в наше время чрезвычайно актуально и лично мне очень импонирует, т.к. сплошь и рядом сталкиваешься с нежеланием просвещаться вообще, и в вере - в частности. Вера для многих превратилась в некий магический ритуал, который надо периодически повторять. Одна из самых интересных в этом отношении книг теолога трактат «Да и Нет».

https://fb.ru/misc/i/thumb/a/7/6/3/8/9/3/763893.jpg

В вопросах этики, изложенной в книге Познай самого себя, Пьер Абеляр уверен, что важны не действия сами по себе, а намерения тех, кто их выполняет. Действия можно оценить как хорошие или дурные только когда узнаешь, с какой целью они предприняты.

Известна, например, притча о строителях, в которой рассказывается, как три человека несут камни  в гору, но на вопрос, что они делают, один сказал: «Строю храм», другой – «Зарабатываю на хлеб», а третий – «Выполняю нудную работу». Внешне действия всех троих одинаковы и потому ни о чем  не говорят и ничего не добавляют к характеристике людей, но их внутренняя мотивация совершенно различна и имеет определяющее значение.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2017/11/abeljar1.jpg

Более подробно об истории жизни, любви к Элоизе и о философской системе Пьера Абеляра поговорим в следующий раз, а сегодня ограничимся этим кратким введением и афоризмами одного из самых сильных умов средневековой философии.

http://r.mtdata.ru/r608x-/u16/photo2C58/20291928340-0/original.jpg

Абсолютная нравственность: запрещено всё.

Не мнения людей, а доводы разума — вот универсальная формула поиска истины.

Надобно хранить истину в тайне, дабы избежать ее опошления.

Всякое знание - благо и не может быть враждебно Верховному благу.

Вера, не просветленная разумом, недостойна человека.

Не верить, чтобы понимать, а понимать, чтобы верить.

Логика оттолкнула от меня мир.

Нельзя уверовать в то, чего предварительно не понял.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2017/11/abeljar3.jpg

Есть правила без исключений, как, например: в любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание.

Благополучие всегда делает глупцов надменными, а беззаботное мирное житье ослабляет силу духа и легко направляет его к плотским соблазнам.

Грешен лишь тот, кто осознает свой грех.

Если после учений философов мы станем обсуждать их жизнь, то обнаружим у них правила истинной религии. Как и апостолы, они умели отрешаться от всего. Кто сравнится с Диогеном в презрении к миру?

Нынешние школы никчемны по результату. Преподается только умение складывать слова без понимания, как будто для овец важнее блеять, чем кормиться.

Женитьба — это помеха для философских занятий. Что общего между учениками и челядью, аналоем для письма и люлькой, между книгами или таблицами и прялкой, грифелем или пером и веретеном? Кто, наконец, погрузившись в богословские или философские размышления, может вытерпеть детский плач, колыбельные песни кормилиц, суетливую толпу домашних слуг и служанок? Кто в состоянии переносить эту постоянную нечистоплотность младенцев?

abeljar4

Любовь — одно из тех зол, которое невозможно скрывать; одного слова, одного неосторожного взгляда и даже молчания достаточно, чтобы выдать его.

Никто не познает точно добродетели, если не имеет понятия о пороке, в особенности, когда некоторые пороки до такой степени близки к добродетели, что легко обманывают своим подобием.

Одно дело - лгать, другое - заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла.

То, чем мы грешим в молодости, приходится искупать в старости.

Человеческие чувства часто сильнее возбуждаются или смягчаются примерами, чем словами.

Я уже не настолько юн, чтобы знать всё на свете.

https://varzaland.files.wordpress.com/2014/09/heloise-and-abelard.jpg

Язык порождается мышлением и порождает мышление.

Не следует приписывать злому умыслу или считать за грех всё, что говорится для некоторого назидания по причине любви.

Иной человек изумительно владеет речью, но она крайне бедна содержанием и лишена мысли. Зажигая огонь, он наполняет свой дом дымом, а не озаряет его светом.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2017/11/abeljar2.jpg

Автор Тина Гай

Источник

Картина дня

наверх