На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Известные танцоры. Дай Айлянь

Дай Айлянь

Дай Айлянь - танцовщица и хореограф, которая родилась в 1916 году в Тринидаде. Она училась в течение 1930-х годов в Великобритании и работала в Китае с 1940 года, где сыграла очень важную роль во внедрении принципов и изучении западного балета. В 1959 году она стала одним из основателей «Центрального балета Китая», а также была художественным консультантом компании. С 1995 года эта труппа стала известна как «Национальный балет Китая», когда она начала гастролировать за пределами материковой части страны.

Дай Айлянь

Дай Айлянь - пионер и основатель современного китайского танцевального искусства, известный танцор, учитель танцев, и почетный президент Китайской ассоциации танцоров. В Китае у Дай просто огромная репутация в мире танцев. К примеру, танцевальная организация из Тайваня установила в ее честь золотую мемориальную доску с надписью «Мать китайского танца». Эти слова точно описывают роль Дай в развитии танца в Китае. «Балет это моя работа, в то время как народный танец является моим самым большим удовольствием», сказала она однажды. Без малейшего преувеличения, Дай Айлянь - одна из главных икон танца Китая и чрезвычайно повлияла на искусство и культуру в этой стране, принеся в нее западный танец.

Дай Айлянь

Дай Айлянь родилась в Тринидад и Тобаго, независимой республике в Вест-Индии в 1916 году. Предки Дай жили на острове в течение многих лет, но почти со времен своего прибытия на остров вели жалкую жизнь кули. Но после нескольких поколений тяжелой работы все стало намного лучше. К тому времени, как родилась Дай Айлянь, условия жизни китайцев на Тринидаде улучшились. Поэтому отец Дай, который владел плантациями сахарного тростника и кофе, а также занимался поставками продовольствия, хлопчатобумажной ткани и канцелярских принадлежностей, сумел дать дочке хорошее образование.

Дай Айлянь

Когда Дай было пять лет, один из ее двоюродных братьев, который учился танцам в Великобритании, посетил Тринидад. Он первым заметил, что маленькая девочка очень хорошо чувствовала ритм музыки, и научил ее основным балетным шагам. В возрасте шести или семи лет, она начала выступать в детском танцевальном ансамбле на школьной сцене. В 10 лет она написала первую хореографию по пасхальным обычаям и сама исполнила этот танец под названием «Цветные яйца».

Дай Айлянь

У Дай, которая выросла на Тринидаде, было четыре мечты. Сначала она хотела стать певицей. Затем она захотела стать моряком, поскольку с детства видела множество кораблей, прибывающих на остров и ей было очень любопытно, а как же живут в других местах мира. Еще одной мечтой девочки было стать музыкантом (она начала играть на фортепиано с 7 лет). И последней мечтой девочки было стать художником.

Несмотря на то, что Дай начала брать уроки балета еще с 5 лет и каждый день танцевала вечером для своей семьи, она всерьез не думала о танцах до 14 лет, когда мать отправила ее в Лондон. Там она получила балетную подготовку у таких корифеев балета и современного танца, как Антон Долин, Дама Мари Рамбер, Рудольф Лабан и Вигман.

В 1930 году Дай Айлянь отправилась в Лондон, чтобы изучать танцы. Хотя балет и современный танец были очень слабо взаимосвязаны на то время, Дай изучила их оба, что значительно помогло ей в дальнейшем развитии. Через шесть лет пребывания в Великобритании у Дай наступил черный период. Ее отец проиграл все деньги и больше не мог содержать проживание Дай и ее сестер в Лондоне. Ее старшая сестра вышла замуж в Лондоне, а ее другая сестра вернулась в Тринидад. Но Дай Айлянь слишком любила танцы, чтобы бросить все на полпути. Поэтому она решила остаться и сделала все возможное для того, чтобы прожить вдалеке от родины самой. Девушке удалось получить две стипендии для обучения в школе танца Jooss-Leeder при Dartington Hall.

Дай Айлянь

В танцевальной школе Jooss-Leeder Дай встретила свою любовь, австрийско-британского скульптора, за которого она так в итоге никогда и не вышла замуж, но которого любила в течение всей своей жизни.

Учитывая, что девушка во время детства в Тринидаде так и не научилась говорить по-китайски, а также очень мало знала о китайской культуре, она подружилась с китайскими студентами в Лондоне, чтобы изучать язык своей далекой родины. Также чтобы больше узнать о стране своих родителей, она постоянно читала английские версии китайских книг в библиотеке Великобритании.

Дай Айлянь

Очарованная историей Ян Гуйфэй, любимой наложницы императора Сюаньцзуна династии Тан (618-907), она поставила хореографию моноспектакля под названием "Ян Гуйфэй" в 1936 году. Причем хореография была поставлена, как по историческим рассказам, так и по собственным домыслам китаянки.

После того, как Япония начала свою агрессию против Китая в 1937 году, Дай приняла участие в публичных выступлений, организованных "Комитетом китайской кампании" в Лондоне, чтобы собрать средства для базирующейся в Гонконге Лиги обороны Китая.

Дай Айлянь

Затем наступил поворотный момент в жизни танцовщицы. Случайно Дай прочла книгу Эдгара Сноу "Красная звезда над Китаем", которая побудила ее принять решение вернуться в Китай. Девушка прибыла в Гонконг в 1940 году и вскоре влюбилась в известного художника Е Цяньюя.

После того, как Дай перебралась в город Гуйлинь, она к своему удивлению обнаружила, что в столь большой стране практически отсутствуют художественные танцевальные представления. Многие люди, когда слышали, что Дай танцовщица, считали, что она была или официанткой или даже проституткой. В итоге девушка поняла, что причина отсутствия танцев в Китае связана с отсутствием людей, которые действительно захотели бы популяризировать их (это помимо очевидных причин, связанных с развитием общества и историей страны). Невзирая на все трудности, Дай решила попробовать популяризировать танцы в Китае.

Балет, поставленный Дай Айлянь

Балет, поставленный Дай Айлянь

Дай, которая обучалась классическому западному балету, проявила большой интерес к китайским народным танцам, особенно к этническим танцам. Вскоре после того, как она вернулась в Китай, девушка исколесила весь юго — запад страны, чтобы увидеть традиционные танцы этнических народностей, проживающих в провинциях Юньнань, Гуйчжоу, Гуанси и Сычуань.

Дай Айлянь - танцовщица и хореограф, которая стала основателем современного китайского танцевального искусства. Именно благодаря ей в 20 веке возродились многие старые виды китайского танца, а также в них были привнесены западные традиции. После возвращения в Китай (Дай училась в Великобритании, а родилась на Тринидаде) девушка начала изучать местные танцы. Несмотря на то, что на тот момент в Китае можно было бы легко привить западный балет и современный танец, которые Дай учила в Европе, Дай Айлянь выбрала другой путь, посвятив себя развитию национального танца, который пришлось возрождать на протяжении многих лет.

Дай Айлянь

Когда Дай училась танцевать в Лондоне, она часто видела танцевальные выступления иностранных студентов из других стран, в том числе Японии, Индии и Индонезии, но она никогда не видела ни одного танцора из Китая. Она начала размышлять, на что был бы похожим современный китайский танец. На основании материалов о китайской истории, литературе и живописи, которые она прочла в библиотеке, а также на ее собственном понимании танца, девушка разработала "идеальные китайские национальные танцы". Когда она прибыла в Китай, то постепенно начала превращать свою мечту в реальность.

Два пути развития танцев Дай Айлянь

Дай Айлянь

Во - первых, девушка начала изучать местные китайские оперы, чтобы узнать из них о традиционных китайских танцах. Ведь в Китае до сих пор можно было встретить старинные постановки кунку, в которых можно использовались танцы, практиковавшиеся века назад.

Во-вторых, она начала изучать танцы у обычных людей и тщательно документировать исходные материалы о народных танцах. Например, после просмотра того, как люди этнической группы Яо собираются и танцуют под аккомпанемент барабанов, она создала "танец барабана Яо".

Учитывая, что в стране на то время (Дай приехала в Китай в 1940 году) были весьма непростые времена, Дай Айлянь пришлось перенести множество трудностей во время изучения танцев этнических групп в Западном Китае. Ей также удалось подружиться с местными жителями и изучить религиозные танцы некоторых этнических групп. Таким образом, она создала и сама начала исполнять на сцене целую группу новых национальных танцев на основе танцев этнических групп мяо, яо, йи, тибетцев, уйгуров и хань.

Некоторые из спектаклей были вдохновлены реальной жизнью во время войны против японских агрессоров (1937-1945), и соответственно переполнены патриотизмом. Например, танцевальная постановка "Река Дунцзян" повествовала об истории, в которой женщина рисковала своей жизнью , чтобы доставить лекарства к линии фронта под бомбежкой вражеских самолетов.

Дай Айлянь

Танцы Дай Айлянь вызвали сильный повсеместный резонанс. В 1946 году на фестивалях пограничной музыки и танцев в городах Чунцин, Тяньцзинь и Шанхай Дай Айлянь исполнила ряд национальных танцев, которые она сама и создала. Общественность назвал ее "сеятелем семян" и "первым человеком, который стал возрождать наследие, оставленное предками". Сегодня историческая оценка ее грандиозной работы очень ярко отражена в китайской энциклопедии: "Мало того, что она помогла народным танцам различных этнических групп в Китае попасть на сцену, она также начала кампанию по распространению народных танцев по всей стране".

После переезда в Китай из Великобритании и изучения местных народных танцев, в последующие годы Дай Айлянь начала работать хореографом и преподавать танец в Китае. Она стала главой первой школы танцев в Пекине, когда та была создана в 1954 году. После образования "Нового Китая" в 1949 году, сфера деятельности Дай Айлянь расширилась еще больше. В начале 1950-х годов она принимала участие в создании и первого балета в Китае: "Голубь мира". Два танца с сильным национальным колоритом, "Танец цветов лотоса" и "Летающие апсары", стали известными как в Поднебесной, так и за рубежом, они даже выиграли Золотой приз на Всемирном фестивале молодежи и студентов. К 1990-м годам авторитетные танцевальные организации признали эти два танца классикой китайского танца 20-го века.

С 1950 года Дай Айлянь начала работать на различных руководящих должностях: она была руководителем Центрального ансамбля песни и танца, первым деканом Пекинской академии танца, директором и советником Центральной балетной труппы, а также заместителем председателя Ассоциации китайского эротического танца.

Признанная во всем мире танцовщица также участвовала во многих международных мероприятиях, начиная с 1980-х годов, в том числе работала в качестве судьи на международных танцевальных соревнованиях, была руководителем китайских танцевальных делегаций на международных танцевальных конкурсах, а также принимала участие в международных научных конференциях по танцам. В 1982 году она была избрана заместителем председателя Международного совета по танцам при ЮНЕСКО, после чего принимала участие в заседаниях этого совета в Париже каждый год вплоть до своей смерти.

Известные танцоры: Дай Айлянь

Самыми выдающимися работами Дай Айлянь являются "Лотос", "Летающие апсары", "Тоска по дому", "Немой несет калеку", "Тибетская весна", "Народный танец аньхой" и "Продажа". Все они являются плодами тщательного изучения китайских танцев. Хотя классические и некоторые народные танцы были фактически под запретом в Китае во время культурной революции (1966-1976), Дай продолжала оставаться весьма влиятельной личностью в китайских и международных танцевальных кругах после того, как Китай стал более открытым для мира и начал процесс экономических реформ в 1980-е годы.

Она представила в Китае таких знаменитых танцоров, как Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн, а также изо всех сил старалась продвигать китайских танцоров в мире.

Посвятив большую часть своей 90-летней жизни любви к танцу и своим китайским корням, Дай Айлянь наиболее запомнилась не только своими гениальными спектаклями, но и тем, что возродила китайский балет.

Источники:

https://4dancing.ru/blogs/280316/2476/

https://4dancing.ru/blogs/310316/2479/

https://4dancing.ru/blogs/030416/2482/

https://4dancing.ru/blogs/060416/2487/

Картина дня

наверх