В европейских городах ездить на работу на велосипеде – массовая практика. 150-метровый эскалатор за время своего существования перевез более 200000 велосипедистов, он может одновременно перевозить пять человек со скоростью 2 метра в секунду. Стоимость установки одного метра такого подъемника обходится в 2,000-3,000$.
В 1992-м в голову мистеру Ярле Ванвику (Jarle Wanvik) пришла идея подъёмника для велосипедистов. В то время Ванвик жил на холме, откуда он в 5 минут доезжал до центра города, а затем 20 минут забирался обратно; во время подъёмов у него, видимо, было время хорошенько подумать. В итоге в 1994-м году компания Ванвика «Design management AG» и запустила подъёмник Trampe. Финансировало проект дорожное управление
Длина подъемника — 130 метров. Угол наклона — от 10° до 18°.
Подъёмник для велосипедистов Trampe похож на эскалатор или конвейер. Его механизм находится под землёй на глубине 30 см. Снаружи видна только щель, по которой в гору ползут маленькие площадки
Подъезжаете к нему, ставите ногу на педаль, и она плавно тянет вас вверх. Как только вы убираете ногу, упор прячется под землю.
Совсем недавно он стал бесплатным и им стали пользоваться молодые мамы с колясками и местная детвора.
Велосипедист отводит прямую правую ногу назад, упирается ею в движущуюся площадку-педаль и начинает движение. Запатентованное устройство обеспечивает велосипедисту плавный старт. Стартовое устройство:
Под землёй движется цепь, которая и приводит в движение площадки-опоры
Некоторое время назад муниципалитет Тронхейма инвестировал 20 млн. крон в строительство велосипедной инфраструктуры, дабы пересадить горожан на велосипеды. Тут была проблема – холмистый рельеф Тронхейма.
Из разных статей интернета
Свежие комментарии