На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Древние цивилизации. Искусство Минойской цивилизации

Танцующий юноша. Царь-жрец. Фреска из Кносского дворца

Раскопки на Крите дали возможность судить о культуре и быте острова. Искусство минойцев пронизано дыханием жизни. Оно очень эмоционально и рассчитано на мгновенное впечатление. Предметы мелкой пластики — чашечки, ритоны (священные сосуды в форме головы животного), золотые печатки, кувшины и статуэтки — показывают, что у минойцев было прекрасное чувство формы. На золотых печатях, относя-щихся к XV в. до н. э., можно увидеть ритуальные сцены. Критяне великолепно умели передавать движение, они почти не изображают людей в застывших позах. Если человек и останавливается на мгновение, то всё его тело пружинисто и напряжено, так что не остаётся сомнения: через минуту он снова двинется в путь.

Известна бронзовая статуэтка молящегося юноши из Тилиса (около 1500 г. до н. э.), его торс сильно прогнут назад, рука вскинута к голове. Точно такие же изображения встречаются и на печатях. Там можно увидеть, что юноша поклоняется богине, стоящей со скипетром в вытянутой вперёд руке на вершине горы. Властную позу богини повторяет царь. На печати из Кастелли, найденной в 1983 г., Минос стоит на вершине дворца со скипетром в вытянутой руке. Он как бы венчает собой мировую гору. Царь представлен молодым, полным сил, его длинные локоны развеваются на ветру.

В минойском искусстве образ мужчины царя всегда сюжетно подчинён образу женщины-богини. Она символизирует мощь Земли и доминирует в большинстве композиций. Если царь всегда юноша, подтянутый и даже хрупкий, то богиня предстаёт в облике зрелой женщины с пышными формами. Её осиная талия только подчёркивает тяжёлую грудь и широкие бёдра.

Круглые колонны, расширяющиеся в верхней части, являются типичным ордером минойской архитектуры.

Храмов в привычном смысле слова на Крите археологам обнаружить не удалось. Минойцы поклонялись своим богам в горных святилищах и специальных помещениях дворца. Это были небольшие комнаты, обособленные и закрытые. В них вмещалось восемь — десять человек Следовательно, отправление культа ограничивалось числом ближайших родственников. Эвансу удалось раскопать в Кноссе несколько таких святилищ, разрушенных землетрясением. Расчистив строительный мусор, археолог нашёл в основании одного из них два больших бычьих черепа. «Перед тем как здание перестало служить местом обитания человека, — писал учёный, — в нём совершались торжественные очищающие жертвоприношения подземным богам».

Девушка, срывающая крокусы. «Святилище крокусов», Акротири. Тира. Фреска

Этих богов можно представить по статуэткам, обнаруженным в тайнике Кносского дворца. Там находились две фаянсовые (глина, покрытая глазурью) фигурки богинь со змеями в руках (ОКОЛО 1600 г. до н. э.). Одна из них высотой 32 см, другая — 29 см. Исследователи полагают, что это мать и дочь — критские Деметра и Персефона. Они облачены в традиционную для критских женщин одежду: складчатые юбки, передники, кручёные пояса, корсаж, обнажающий грудь. Любопытно, что в том же тайнике найдены сохранившиеся остатки одежды и поясов. Вероятно, они принадлежали придворной жрице, а фигурки участвовали в дворцовых ритуалах.

Дворец в Кноссе был богато украшен росписями. Учёных удивляет тот факт, что эти фрески возникли как бы «внезапно», около 1600 г. до н. э., и достигли своего расцвета в период до 1200 г. до н. э. Археологи не обнаружили никаких подготовительных стадий развития живописи на Крите. Возможно, ранние образчики росписей погибли при землетрясениях. Ведь и те фрески, что сохранились до наших дней, подчас известны лишь фрагментарно.

Одна из наиболее знаменитых — «Парижанка», выполненная около 1500—1450 гг. до н. э. Она расположена в северной части дворца и изображает молодую девушку, накрашенную очень ярко. Когда-то «Парижанка» была частью большой картины пира, восстановить которую невозможно. Девушка отнюдь не красавица, у неё неправильные черты лица, но древний художник блестяще передал биение жизни и обаяние юности, присущее его модели.

На стенах Коридора процессий археологи расчистили изображение шествия юношей и девушек, несущих дары богине на её главный праздник — он приходился на середину лета. Это цветы, дорогие сосуды и новое одеяние. Позднее в древней Греции аналогичный ритуал будут называть дарением пеплоса и символизировать возрождение богини. Фреска «Собиратель шафрана» также имеет религиозный смысл. Синяя обезьянка (сначала её принимали за фигурку юноши, но позже на картине удалось восстановить хвост) прыгает по грядкам между скромными белыми соцветиями-звёздочками. Синий — цвет смерти — говорит о том, что дело происходит в мире ином.

Танцовщицы. Фреска из Кносского дворца.

Раскопки, проведённые в долине Мессары и Молхоса, открыли купольные гробницы с небольшими расписными саркофагами из терракоты, их называют ларнаками. Они служили родовыми усыпальницами, и в каждой похоронены десятки людей. К югу от Кносского дворца хоронили правителей. Их гробница имеет заупокойный зал с колоннами, погребальную камеру с центральным столбом, а сверху над ней располагалось святилище. По росписям ларнаков удалось понять, как древняя цивилизация Крита представляли себе смерть. Они воспринимали уход из жизни как длительный путь души в глубины земли. Одновременно менялось и тело, кости которого должны очиститься от тленной плоти. Поэтому в днищах ларнаков проделывались дырочки, сквозь которые просачивалась материя. Потом приходило возрождение — на костях нарастала новая плоть. Залогом возрождения является жертва бога-быка. На ларнаке из Агиа Триады (1400 г. до н. э.) показаны сцены похорон и заклания быка.

Источник

Картина дня

наверх