На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Виктора Михайловича Васнецова (1)

Витязь на распутье

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/vityaz-na-raspute+.jpg

1882. Холст, масло. 167х299. Русский музей

Виктор Михайлович Васнецов с циклом работ, посвященных сюжетам русских сказок и былин, оказался новатором в этой области изобразительного искусства. За ним закрепилась репутация «художника-сказочника», он настолько проникся духом русской старины и былинного времени, что свой московский дом построил в виде деревянной избы (сейчас там находится мемориальный музей живописца).

Картина «Витязь на распутье» отчасти является и отражением судьбы Васнецова. Будучи признанным художником-передвижником, он, как и его товарищи, исполнял жанровые композиции в духе остросоциальных тем, волновавших общество в 1870-1890-х. Но завладевшая им сказочная тематика диктовала иное развитие творчества. Живописец уходил от проблем современности и погружался в мир русской старины, рискуя быть осужденным.

Выбор пути как один из роковых вопросов человеческой жизни на крупноформатном холсте мастера приобрел эпическое звучание. Перед камнем-предсказателем согнулся под тяжестью фатального пророчества опечаленный витязь. Зловещий ворон, садящееся красное солнце нагнетают атмосферу. Намеренный отказ от изображения дороги (как выхода из трудности) художником сделан для того, чтобы показать неотвратимость судьбы.

Богатыри. (Три богатыря)

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/bogatyri-vasnecov+.jpg

1898. Холст, масло. 295,3x446. Третьяковская галерея

Картина Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества.

На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - знаменитые герои народных былин.

Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины - 295х446 см.

Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П.Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов - это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. "Матёр человек Илья Муромец" - говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. "А конь под Ильёй лютый зверь" - продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом.

Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах - величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью броситься в бой, защищая свою родину.

Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.

Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.

Аленушка

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/vasnetsov_alenushka+.jpg

1881. Холст, масло. 173х121. Третьяковская галерея

Аленушка, печальная девочка у пруда, - одна из любимых всеми картин В.Васнецова. Художник удачно использует сказочный сюжет, чтобы раскрыть сложный и неоднозначный русский характер.

Грусть девочки очень взрослая. Печаль в ее глазах граничит с отчаянием. Неубранные рыжие волосы, темные глаза, нежно-алые губы – формируют легко читаемый образ ребенка с трудной судьбой. В Аленушке совсем нет ничего сказочного, фантастического. Собственно, вся сказочность сюжета подчеркнута лишь одной деталью – группой ласточек, сидящих над головой героини. Этим символом (как известно, ласточки символизируют надежду) художник уравновешивает полный тоски образ героини, дает надежду на счастливый финал старой русской сказки.

Васнецов наполнил фоновый пейзаж атмосферой тишины и грусти. Отлично удались художнику водная гладь пруда, камыши, осока, ели. Все неподвижно, тихо, спокойно. Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Чуть трепещут молодые осины. Едва хмурится осеннее небо. Темные, зеленые тона пейзажа контрастируют с румянцем на лице героини, а осенняя грусть - с яркими цветами на юбке Аленушки. Зритель чувствует: еще мгновение и сказка продолжится...

Сирин и Алконост

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/sirin-i-alkonost+.jpg

1896. Холст, масло. 133х250. Третьяковская галерея

Сирин и Алконост – два неразлучных символа, пара противоположностей. Горе и радость, несчастье и счастье, черное и белое... На картине Васнецова эти мифические девы-птицы похожи, как двойники, и, одновременно с этим, совершенно разные. Сирин – черная вестница печали, тоски по утерянному раю. Алконост – светлый вестник радости и наслаждений. Согласно славянским поверьям, обе птицы прилетают в сад накануне яблочного Спаса. Сирин оплакивает уходящее лето, Алконост наделяет плоды магическими, лечебными свойствами.

Васнецов создает удивительно яркие и красочные образы мифических райских птиц. Если у Сирина черное оперение, изможденное бледное лицо, полные слез глаза в черных глазницах, закрывающиеся крылья, то у Алконоста светлое оперение, румяное лицо, раскрывающиеся крылья. Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое. Ветки, на которых сидят девы-птицы, растут из одного дерева на одном уровне, однако по разные стороны от ствола. Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», но связанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания. Справа, с хорошей стороны, воплощение надежды, радости и наслаждения.

Фоном для картины стал утреннее оранжевое небо. Светлую птицу освещает солнце, темная, напротив, укрывается от наступающей зари. Сирин весь обращен в прошлое, Алконост весь в будущем. Обе девы-птицы едины и неделимы - вечные спутники жизни каждого человека, способные умерить слишком сильную радость, облегчить неподъемное горе. Великая гармония жизни.

Иван-царевич на Сером Волке

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/vasnecov-ivancarevich-i-volk+.jpg

1889. Холст, масло. 249х187. Третьяковская галерея

Картина Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке" несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета - захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза - человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

Ковер-самолет

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/kover-samolet+.jpg

1880. Холст, масло. 165х297. Нижегородский государственный художественный музей

Ковер-самолет – мечта любого ребенка. В этом сказочном предмете заключено вечное стремление человека к полету. На картине Васнецова этот волшебный предмет напоминает гигантскую птицу, распростершую крылья над бескрайними просторами.

На ковре Иван-богатырь со своей добычей – клеткой с Жар-птицей. Богатырь уверенно держится на летающем подарке Бабы Яги, крепко сжимает в руках клетку. Он спокоен и сосредоточен, готов к новым испытаниям и непростым заданиям. Сопровождают полет три совы – вероятно, это посланницы Бабы Яги, хозяйки ковра-самолета. Они указывают путь, а может быть приглядывают за подарком.

В отличие от богатыря на ковре, пейзаж в картине безжизненный и унылый: лениво текущая река, темно-зеленые берега, редкие деревья. Так художник противопоставляет реальный мир (обычный, лишенный привлекательности и разнообразия) и мир сказочный (многоцветный, яркий, энергичный). Ковер-самолет с героем изображен на фоне белого облачного неба, что сильнее подчеркивает яркость и многоцветие как самого ковра, так и одежды богатыря, а главное – жар птицы, сияющей, словно само солнце.

Источник

Картина дня

наверх