На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

День одного дирижёра. Эмиль Альбертович Купер

https://cache.osta.ee/iv2/auctions/1_20_63862900.jpg

Эми́ль Альбе́ртович Ку́пер (англ. Emil Cooper; 1 [13] декабря 1877, Херсон — 19 ноября 1960, Нью-Йорк) — русский и американский дирижёр. 

Окончив музыкальное училище в Одессе по классам скрипки и композиции, начал заниматься дирижированием, сначала самостоятельно, а затем брал уроки у Артура Никиша.

Впервые встал за дирижёрский пульт в 1896, работал в Киевской опере (1900—1904), частной опере Зимина в Москве, где под его управлением в 1909 впервые прозвучала опера Римского-Корсакова «Золотой петушок», наконец, в Русской имперской опере. Выступая не только как оперный, но и как симфонический дирижёр, Купер дал ряд премьер сочинений Метнера, Мясковского, Рахманинова, Скрябина, Глиэра (симфония «Илья Муромец», 1912) и других современных ему композиторов.

Талант музыканта заметил Сергей Дягилев, который пригласил его дирижировать в «Русских сезонах». Так, под управлением Купера состоялось знаменитое представление оперы Мусоргского «Борис Годунов» с Фёдором Шаляпиным в главной роли.

После революции Александр Глазунов пригласил Купера дирижировать в Петроградском Государственном театре оперы и балета и в оркестр Петроградской филармонии. Проработав в Петрограде некоторое время, Купер в 1922 принял решение уехать из СССР, обосновавшись в Париже. В это время он много гастролирует, несколько лет спустя становится художественным руководителем Рижской оперы, а ещё через три года получает место дирижёра в Чикаго.

Вернувшись в Европу в 1932, музыкант продолжает концертировать до 1939, когда вновь уезжает в США. После войны Купер становится одним из дирижёров театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где руководит американской премьерой оперы Бриттена «Питер Граймс» и новой редакцией «Хованщины» Мусоргского.

С 1950 дирижёр работал в Монреале, расширив репертуар, исполнил до того неизвестные в Канаде оперы Прокофьева и Менотти.Сохранился ряд записей Купера — опера Понкьелли «Джоконда», Гуно «Ромео и Джульетта» и несколько других.

К сожалению, на ЮТюбе и вообще в инете видеороликов не нашла.
Для прослушивания аудиозаписей нажмите на название:

Гуно, Шарль - Опера `Ромео и Джульетта`

Дебюсси, Клод - Опера `Пеллеас и Мелизанда` (`Pelleas et Melisande`) по драме Мориса Метерлинка (1892-1902), L 88

Мусоргский, Модест Петрович - Опера `Борис Годунов` (1868-73)

Мусоргский, Модест Петрович - Опера `Хованщина` (1872-80)

Римский-Корсаков, Николай Андреевич - Опера `Золотой петушок` (1908)

Картина дня

наверх