На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Скульптуры Марка Антокольского

Марк Антокольский

Марк Матвеевич Антокольский [21.10(2.11).1843, Вильнюс, — 26.6(9.7). 1902, Бад-Хомбург-фор-дер-Хёэ (ныне в ФРГ)], — выдающийся русский скульптор.

Марк Матвеевич Антокольский (1843-1902) наиболее значительный русский скульптор второй половины XIX века. Его творчество не утратило своего значения и в наши дни. Идеи гражданственности и патриотизма, нашедшие образное воплощение в лучших работах этого замечательного скульптора, глубоко волнуют советского зрителя.

Антокольский родился в Вильне (Вильнюсе) в небогатой еврейской семье. Его художественное дарование проявилось в раннем возрасте, и он был отдан родителями на учение в мастерскую резчика по дереву. Около трех лет трудился юноша под руководством виленских резчиков по дереву, выполняя иконостасы для церквей. На его работы обратили внимание местные влиятельные лица, и на их средства Антокольский поехал в Петербург. Здесь он поступил вольнослушателем в Академию художеств.

Первым его руководителем стал известный скульптор Н. С. Пименов. После смерти Пименова Антокольский занимался в мастерской гравера и скульптора И. И. Реймерса. Еще в годы пребывания в Академии Антокольский сблизился с молодым И. Е. Репиным, И. Н. Крамским, В. В. Стасовым, композиторами А. Н. Серовым и М. П. Мусоргским и другими выдающимися деятелями передового демократического лагеря русской культуры. Под их воздействием Антокольский стал убежденным реалистом-демократом. Идейность содержания, стремление к художественной правде явились основой его взглядов на искусство.

"Правда в искусстве - выше всего, - писал Антокольский В. В Стасову, - но чем больше правды, тем сильнее должны быть художественные формы, и тогда только создание может быть истинным".

Уже в произведениях, созданных в период академической учебы - горельефах "Еврей-портной" (1864), "Еврей-скупой" (1865), "Нападение испанской инквизиции на евреев" (1863-1869), Антокольский, отбросив далекие от жизни традиции Академии, показал себя художником, ищущим новой, оригинальной трактовки жанровых и исторических сюжетов.

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/38-2.jpg

Горельеф "Еврей-портной"

http://berlev.info/wp-content/uploads/2012/12/2007.02.11.-156.jpg

Горельеф "Еврей-скупой"

http://s-marshak.ru/articles/speransky-marshak01/speransky-marshak04.jpg

Горельеф "Нападение испанской инквизиции на евреев"

В начале 1870-х годов Антокольский создал одно из самых значительных своих произведений статую Ивана Грозного, которая была экспонирована на Первой передвижной выставке. Эта статуя изображала Грозного в минуту мучительных раздумий, после чтения синодика - книги, в которую царь для поминания записывал имена казненных врагов.

статуя

Статуя "Иван Грозный" (бронза, 1871, Русский музей, Ленинград; мрамор, 1875, Третьяковская галерея)

Работая над "Иваном Грозным", скульптор основательно подорвал здоровье и поэтому после окончания Академии вынужден был уехать лечиться за границу. Живя в Риме, он создал второе крупное произведение - статую "Петр Первый" (1872).

Статуя "Петр Первый" (гипсовый экземпляр 1872 утрачен; бронза, Русский музей и Третьяковская галерея)

Образ дальновидного и решительного преобразователя России Антокольский как бы противопоставил психологически противоречивому образу Грозного. Созданная к 200-летию со дня рождения Петра, эта статуя послужила проектом памятника, установленного в Таганроге и Архангельске. Меньший ее вариант украсил Нижний парк Петродворца (Петергоф).

В годы пребывания за границей Антокольский обращался к темам морально-философского содержания – "Христос перед судом народа", 1874 1876; "Смерть Сократа", 1876; "Спиноза", 1882; "Мефистофель", 1883, и другие.

Христос

Смерть Сократа

Спиноза

"Мефистофель" мрамор, 1883, Русский музей

В последние годы творчества Антокольский вновь обращается к темам русской истории. В 1889 году им была закончена статуя "Нестор-летописец".

Нестор-летописец (мрамор, 1889)

Почти одновременно с этой работой он исполнил статую "Ермак Тимофеевич" и горельеф "Ярослав Мудрый".

Ермак (бронза, 1891; Русский музей)

Описание барельефа Марка Антокольского Ярослав Мудрый

Горельеф "Ярослав Мудрый"

Антокольский не раз принимал участие в конкурсах на проекты монументальных памятников (например, на памятник Пушкину). Им был исполнен ряд надгробий. Много времени уделял он портрету (портреты В. В. Стасова, С. П. Боткина, И. С. Тургенева и др.).

Творчество Антокольского, сформировавшееся в пору революционно-демократического подъема России 60-х годов, а позднее всем своим содержанием связанное с идеями передвижничества, представляет замечательное явление в истории русского искусства.

Марк Антокольский в своём творчестве искал новые, не связанные с академической традицией методы трактовки жанровых и исторических тем. Наиболее значительны произведения скульптора на исторические темы, в которых отразились патриотические, гражданские устремления , его тяга к психологизации образа, к верности исторических деталей.

Христианская мученица. "Не от мира сего"

Русалка

Умер Антокольский в Германии, но похоронен был в Петербурге. До конца своих дней он оставался верен Родине. "Вся душа моя, - писал он Стасову, принадлежит той стране, где я родился и с которою свыкся. Я глубже там дышу и более чуток ко всему, что там происходит. Вот почему все, что бы я ни сделал, будет всегда результатом тех задушевных впечатлений, которыми матушка Русь вскормила меня..."

Источник

Картина дня

наверх