На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

День одного произведения. Опера Мануэля де Фальи «Балаганчик маэстро Педро»

https://operaguide.ru/images/stories/Pedro1.jpg

Кукольная опера Мануэля де Фальи в одном действии, либретто композитора по II ч. романа М. Сервантеса «Дон-Кихот».

Первое исполнение (концертное): Севилья, 23 марта 1923 г., под управлением автора; сценическая премьера: Париж, дом княгини Э. де Полиньяк, 25 июня 1923 г.

Маэстро Педро устраивает спектакль театра марионеток. Зрители, а среди них и Дон-Кихот, с интересом следят за представлением. Прекрасная Мелисандра томится в крепости, а ее муж Гайферос спешит к ней на помощь. Дерзкий мавр преследует красавицу, и король Марсилий заковывает его в кандалы. Гайферос освобождает жену, но их преследует погоня. Дон-Кихот, постоянный защитник справедливости, вбегает на сцену и разбивает марионеток, мучающих Мелисандру. Тщетно хозяин театра пытается остановить его. Марионетки погибают.

Музыка «Балаганчика» связана с испанской песенной традицией. По стилю и характеру это произведение ближе к комедии на музыке — сарсуэле. В России состоялось концертное исполнение (Москва, 1965).

История создания

В 1919 году композитор получил заказ от графини Эдмонд де Полиньяк для ее собственного кукольного театра. Работа над произведением заняла четыре года. Премьера состоялась в марте 1923 года в Севилье под руководством композитора, а уже 25 июня опера была поставлена в салоне Эдмонд де Полиньяк в Париже (дирижер – Владимир Гольшманн).

В роли Дон Кихота пел Гектор Дюфранн, Ванда Ландовская играла на клавесине, Рикардо Вин и Эмилио Пухоль работали над художественным оформлением. Мануэль де Фалья руководил постановкой. Он уделил много внимания внешнему виду актеров и марионеток, раздав вместе с партитурой отрывки из повести Мигеля де Сервантеса.

На французской премьере присутствовали различные поэты, музыканты и художники. «Балаганчик мастера Педро» прошел настолько успешно, что публика просила исполнить произведение повторно. Но актеры отказались из-за того, что их не пригласили на банкет по окончанию представления. Опера странствовала по всей Европе с большим успехом около двух лет.

«Балаганчик маэстро Педро» – удивительное творение, гармонично вобравшее в себя элементы кукольного спектакля, оперы и балета. На этот раз композитор отказался от яркой фольклорности ради более четкого изображения  образов главных героев. Мануэль де Фалья создал простую и, в то же время, очень необычную оперу. Она исключительно коротка по сравнению с другими произведениями этого жанра и длится всего двадцать семь минут.

Занимательные факты

У «Балаганчика мастера Педро» есть подзаголовок: «Музыкальная и сценическая редакция эпизода Приключений благородного рыцаря Дон-Кихота Ламанчского, рассказанных Мигелем Сервантесом». Композитор написал посвящение оперы: «Это произведение сочинено во славу Мигеля Сервантеса, и автор посвящает его г-же графине Эд. де Полиньяк».

«Балаганчик мастера Педро» звучал на торжестве в честь 50-летия композитора. Мануэль де Фалья принимал участие в постановке — вел кукол.

В апреле 1926 года режиссер Луис Бунюэль поставил оперу в Амстердаме, с использованием настоящих актеров вместо кукол на некоторые роли.

29 мая 1938 года канал BBC представил черно-белую киноленту, посвященную опере «Балаганчик мастера Педро», в английском переводе.

Источник

Картина дня

наверх