На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Флорентийская скульптура раннего Возрождения

Новые тенденции, проявившиеся в живописи Флоренции последней трети 15 века, ясно обозначались в скульптуре, развивавшей традиции реалистической пластики первой половины пятнадцатого столетия.

Вероккьо

Наряду с Боттичелли одним из характерных выразителей флорентийской культуры последней трети 15 столетия был скульптор и живописец Андреа дель Вероккьо (1435/1436–1488), также работавший в основном по заказам Медичи.

Начав свою деятельность ювелиром, он перенес точность и законченность отделки деталей в станковую и монументальную пластику. Его мастерская, в которую устремляются многие ученики, становится одним из центров натурной штудии, изучения анатомии и движения.

https://artrue.ru/wp-content/uploads/2017/09/Dama_s_buketom-Verrocchio_1.jpg

Вероккьо. Дама с цветами, 1470-е

В скульптуре “Дама с цветами” Андреа дель Вероккьо лицо женщины несколько напряжено, а голова слегка наклонена, руки – особенно важный элемент портретного бюста – лежат на груди. Мягкие складки одежды созданы рукой настоящего мастера. Хотя флорентийские художники эпохи Возрождения были достаточно искусны во многих художественных техниках, многогранность таланта Вероккьо была исключительной.

Созданная Вероккьо бронзовая статуя «Давид», (1476, Флоренция, Национальный музей) по трактовке решительно отличается от «Давида» Донателло. С торжествующим видом победителя, в вызывающе горделивой позе стоит герой около головы поверженного великана. Демократизму и скромности «Давида» Донателло Вероккьо противопоставил аристократическое изящество и утонченную грацию хрупкого юноши, облаченного в нарядные воинские доспехи.

Юный Давид. 1473-75 гг. Андреа дель Верроккьо. Бронза. Музей Барджелло, Флоренция

Еще нагляднее выступает разница между искусством Вероккьо и его замечательного предшественника при сравнении наиболее значительных их произведений – статуи кондотьера Коллеони (1479–1488, установлена на площади Сан-Джованни э Паоло в Венеции после смерти Вероккьо), со статуей спокойно-уверенного Гаттамелаты.

CIMG6356

Образ Коллеони полон внутреннего напряжения, неукротимой воли к победе, неистовой жестокости, воинственности. Его резкий разворот в пространстве позволяет выявить четкий характерный силуэт. Мощная лепка форм всадника и коня, изысканная обработка деталей позволяют рассматривать этот монумент как с дальней, так и с близкой точек зрения. Вместе с «Гаттамелатой» Донателло «Коллеони» Верокьо стал классическим образцом конной статуи, созданной в эпоху Возрождения.

Дезидерио Сеттиньяно

Дезидерио да Сеттиньяно (Desiderio da Settignano) (около 1430–1464) -- итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Родился в Сеттиньяно, неподалеку от Флоренции. Учился, возможно, у Донателло и Бернардо Росселлино.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Desiderio_da_settignano%2C_tomba_marsuppini_03.JPG/311px-Desiderio_da_settignano%2C_tomba_marsuppini_03.JPG

Надгробие Карло Марсуппини. 1453

Практически всю свою творческую деятельность Дезидерио да Сеттиньяно осуществлял во Флоренции.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/Desiderio_da_settignano%2C_fanciullino_che_ride%2C_1460-1464%2C_vienna_kunsthistorisches_museum_03.JPG/329px-Desiderio_da_settignano%2C_fanciullino_che_ride%2C_1460-1464%2C_vienna_kunsthistorisches_museum_03.JPG

Смеющийся ребёнок.1460-64

Надгробия, рельефы, статуи, скульптуры, портретные бюсты работы мастера Дезидерио да Сеттиньяно отличают светлая лирическая созерцательность и поэтическая цельность образов, ясность композиции, изящество линий, виртуозная обработка мрамора, создающая богатство светотеневых градаций (усыпательница Карло Марсуппини, мрамор, 1453–1464 годы, собор Санта-Кроче, Флоренция; женский портрет, мрамор, 1460–1464 годы, Национальный музей, Флоренция).

Источник

Картина дня

наверх