На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Портреты милейшего зверя или плохие голландские коты

Уморительно смешное исследование пользователя «Живого Журнала» tanjand, которое весьма убедительно доказывает, что голландцы совершенно не умели рисовать котов. Нет, правда, эти коты – ужасны!

Передаём слово автору.

Женщина с киской. Йоханнес Гронсвельд, Аврааму Блумарту, 1679–1728

«Подбирая для субботнего поста картины с кошками в голландской живописи я поняла, что, несмотря на огромное количество мурлык, созданных мастерами, они, в основном, плохие.

А некоторые просто ужасны.

Конечно, понятие «плохо – хорошо» в искусстве, в большинстве случаев, субъективно. Скажешь, что хорошо и обязательно найдется кто-то, думающий иначе. Скажешь: «Плохо!», получишь критику наоборот.

Но есть некоторые критерии для оценки работ. Например, точность рисунка, анатомия человека или животного. С этой точки зрения кажется, что голландцы не умели рисовать котов.

На самом деле это – повествовательная живопись, она и не требует верного рисунка. Главное – изобразить сюжет, рассказать о событии, например, о коте – ворюге.

Их кошки часто выглядят такими сумасшедшими! Придирчиво выписанная шубка, почти человеческое лицо, неестественные пропорции, странно вывернутые лапки.

И они часто воруют рыбу.

То есть, пишется великолепный натюрморт с рыбой, а в нем кот – как исчадье ада. Как у Питера Класа. Это отличный художник с точной живописью, его натюрморты часто тональные, и большую роль в них играет освещённый предмет на первом плане. Вот здесь кот не на первом, но и это не оправдывает его зверскую рожу:

Питер Клас. Натюрморт с рыбой. ок. 1650-1660


Питер Клас Натюрморт с рыбой 1656

Это была только разминка.

Валлерант Вайлант. Кот с рыбой, между 1665-1675

Валлерант Вайлант. Натюрморт с рыбой и котом. Между 1640-1660

Ян Хендриксен, 1781-1828

Николас Мас. Девочка у колыбели, ок. 1655

Корнелис Фисшер. Старая женщина с ножом

«Кошка хочет есть, но мыши быстрые; Не забудем о ней». Йоханнес Канневет, 1725-1780

Корнелис Сафтлевен. Мальчик с кошкой на коленях. 1645

Серьёзно? Вы уверены, что это кошка?

«Кот, смотрящий через забор» голландского живописца Корнелиса Сафтлевена (1606-1681). А этот «правильный». Наверное, потому, что это – тромплей. Все детали композиции изображены в натуральную величину и кажется, что из темного проема в деревянной панели смотрит живой кот.

Вот такие коты жили в Голлании. На самом деле существовало клише – определенный взгляд на животное, который начал меняться с середины 19 века. Тогда стали появляться привычные нам милые очаровашки. Котики, к которым мы привыкли, это изображение не натуры, а её сути. Кот – «маленькое мимими», и на просторах изо появляются стилизованные мурлыки, они нам кажутся «правильными». Интересно, какие изображения будут казаться правильными нашим внукам?

Источник

Картина дня

наверх