На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Античные мифы в камне

В эпоху классицизма на рубеже XVIII–XIX веков, когда античность занимала центральное место в русской культуре, многие писатели, художники, скульпторы и другие деятели искусства обращались к известным древнегреческим сюжетам. Портал «Культура.РФ» вспомнил яркие и необычные скульптуры — иллюстрации к известным мифам и легендам.

«Геракл, удушающий Антея» Степана Пименова

У входа в здание Санкт-Петербургского государственного горного университета находятся две статуи — «Геракл, удушающий Антея» и «Похищение Прозерпины Плутоном». Первую из них из пудостского камня выполнил известный скульптор Степан Пименов в 1809–1811 годах.

Мифологическая основа

Скульптура иллюстрирует один из мифов о подвигах Геракла. Во время странствия за золотыми яблоками по приказу Эврисфея герой был вынужден сойтись в поединке с великаном Антеем — сыном богини земли Геи. Гераклу никак не удавалось победить Антея: как только великан начинал ослабевать, он касался земли, и мать давала ему новые силы. Но Гераклу удалось оторвать Антея от земли и задушить его.

«Похищение Прозерпины Плутоном» Василия Демут-Малиновского

Симметрично «Гераклу, удушающему Антея» на входе в Горный институт располагается статуя «Похищение Прозерпины Плутоном» работы Василия Демут-Малиновского. Она также была в 1809–1811 годах вытесана из пудостского камня в мастерской Самсона Суханова.

Мифологическая основа

Античный миф повествует о Прозерпине, дочери богини плодородия Цереры и бога-громовержца Юпитера. Девушка должна была стать женой бога подземного царства Плутона, и он, увидев, как красавица Прозерпина гуляет в цветущей долине, решил ее похитить. По его просьбе богиня Теллус создала прекрасный цветок, и, когда Прозерпина попыталась его сорвать, земля разверзлась и красавица попала в царство Плутона. Отчаявшаяся Церера искала ее повсюду, а когда от бога солнца Гелиоса узнала об участи Прозерпины, от горя и отчаяния покинула Олимп и стала простой смертной. Без богини плодородия на земле наступили засуха и неурожай. Юпитер был вынужден попросить Плутона отдать матери Прозерпину, чтобы та вернулась на Олимп. Тот согласился, но подарил девушке гранатовые зернышки — символ семейных уз. С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит в подземном царстве.

«Марсий» Федоса Щедрина

В Государственном Русском музее находится одна из первых работ Федоса Щедрина — статуя «Марсий», которую он создал во время обучения в Парижской академии художеств. Эту работу высоко оценили академики и наградили за нее тогда еще молодого скульптора Второй золотой медалью.

Мифологическая основа:

Сатир Марсий, долго постигавший искусство игры на флейте, однажды осмелился вызвать на состязание самого Аполлона. Судьями выступали музы, которые сначала присудили победу Марсию, но после того, как Аполлон стал петь и играть на кифаре, они признали победителем бога. Разозлившись на дерзкого Марсия, Аполлон приказал подвесить его на высокой сосне и содрать с сатира кожу.

«Прометей» Федора Гордеева

В экспозиции Государственного Русского музея находится «Прометей» — первая работа скульптора Федора Гордеева, которую тот создал еще во время обучения в Париже в 1769 году.

Мифологическая основа

Миф о Прометее — один из самых известных: титан похитил огонь из кузницы бога Гефеста и дал его людям. Это вызвало гнев Зевса, который приказал приковать Прометея к скале. Каждый день к нему прилетал орел и клевал его печень, которая за ночь заново вырастала. Муки Прометея остановил Геракл, который убил орла, освободил Прометея и помирил его с Зевсом.

«Актеон» Ивана Мартоса

Золоченую бронзовую статую Актеона Иван Мартос создал в 1800 году для фонтана «Большой каскад» в Петергофе. Второй бронзовый экземпляр этой скульптуры позже отлили и для Павловского парка.

Мифологическая основа

Страстный охотник Актеон однажды встретил богиню Артемиду, когда та купалась в реке нагой. Он был первым и единственным смертным, увидевшим ее, и богиня настолько разозлилась, что превратила юношу в оленя. Собаки Актеона не узнали хозяина и растерзали его.

«Персей» Федоса Щедрина

В том же 1800 году появилась и другая статуя «Большого каскада» — «Персей» Федоса Щедрина. В XVIII веке миф о Персее олицетворял победу Петра I в Северной войне, поэтому скульптор придал горгоне Медузе портретное сходство со шведским королем Карлом XII.

Мифологическая основа

Царь Полидект разгневался на Персея за то, что он не дал ему жениться на своей матери Данае, и отправил юношу за головой горгоны Медузы на самый край Земли. Горгона была ужасным чудовищем, которое не мог заколоть ни один меч, доступный простому смертному. А ее взгляд сразу же обращал любого в камень. Боги решили помочь Персею: Гермес подарил ему чудесный меч, а богиня Афина — щит. Помогли Персею и нимфы: они отдали юноше крылатые сандалии, шлем-невидимку и сумку, способную принять размер того, что в нее положили. Когда Персей достиг края земли, он увидел трех спящих горгон. Только одна из них была смертна — какая именно, Персею подсказал Гермес. Персей одолел ее, но из-за шума проснулись другие горгоны, однако никого не увидели — Персей надел невидимый шлем и улетел с помощью своих крылатых сандалий.

Атланты Александра Теребенева

Статуи атлантов Александра Теребенева украшают вход в Новый Эрмитаж. Первоначально предполагалось, что портик будут поддерживать кариатиды, но архитектор Лео фон Кленце отказался от этого решения. Александр Теребенев в 1846–1848 годах по собственным эскизам выполнил модель атланта в натуральную величину, и когда она была утверждена, при помощи 150 каменотесов создал десять таких фигур из сердобольского гранита.

Мифологическая основа

Атлант, прогневав Зевса участием в битве титанов против олимпийских богов, в наказание был вынужден до конца жизни поддерживать столбы, подпиравшие небесный свод. Титан стоял вблизи сада Гесперид, куда однажды отправился Геракл за золотыми яблоками. Геракл попросил Атланта сорвать яблоки и согласился на время подержать небесный свод вместо него, но титан вздумал обмануть Геракла и оставить его на своем месте навсегда. Однако герой не растерялся и попросил Атланта на пару минут снова встать под свод, пока он не сделает мягкую накидку на плечи. Как только Атлант сменил Геракла, тот взял яблоки и ушел.

Автор: Лидия Утёмова

Источник

Картина дня

наверх