На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Танка Сайгё

https://www.poemsearcher.com/images/poemsearcher/s_9d/9d0de3c5f2b14519dbfa6d912eef1b4c.png

Сайгё(яп. 西行 Сайгё) (11181190), Сайгё-хоси(яп. 西行法師 Сайгё: хо:си), настоящее имя — Сато Норикиё(яп. 佐藤義清 Сато: Норикиё) — японский поэт рубежа периодов Хэйан и Камакура, один из известнейших и популярнейших создателей стихов-танка.

Поэт, являвшийся наиболее известным создателем разновидности жанра вака — стихом-танка. На протяжении всей своей жизни Сайгё-хоси исследует окружающий природный мир, делая поразительные выводы о сущности обитания человека и поверхностности его восприятия. Поэт посвящает свободное время наставлению людей, встречавшихся ему на пути. Приходя в дома, он излагает мудрые изречения, достойные исторической памяти. Рожденный в аристократической семье, Сато Норикиё не позволяет званиям предков разрушить свой собственный путь и, оставляя защиту родины, принимает монашескую долю. Энъи, коим стал бывший почетный служащий, начинает длительную череду путешествий, расширяя границы дарованного сознания.

Стилистика произведений Сайгё подразумевает использование размеренного слога для описания окружающей среды. С целью составления глубокомысленных изречений поэт неизменно обращается к метафорам, почерпнутым из событий, виденных собственнолично. Стихи Сайгё отражают его душевное спокойствие и созерцательность. Поэзия, в видении Энъи, предстает способом заполнения мира, его неотделимой составляющей. Лирика позволяет узреть все истинные цвета планеты, а шедевры автора являются своеобразным проводником к данным краскам.

Хризантемы

Осенью поздней
Ни один не сравнится цветок
С белою хризантемой.
Ты ей место свое уступи,
Сторонись ее, утренний иней!

Фазан

Первых побегов
Свежей весенней травы
Ждет не дождется…
На омертвелом лугу
Фазан жалобно стонет.

У самой дороги

У самой дороги
Чистый бежит ручей.
Тенистая ива.
Я думал, всего на миг,
И вот — стою долго-долго.

Тяжелые скалы

Тяжелые скалы
Там громоздят горой
В сто сажен, тысячу сажен,
И в щебень дробят… За что
Такое грозит наказанье?

Твой голос, кукушка

Твой голос, кукушка,
Так много сказавший мне
В ночную пору, —
Смогу ли когда-нибудь
Его позабыть я?

Так и тянет меня

Так и тянет меня
Поиграть вместе с ними
Во дворе песком.
Но увы! Я — взрослый,
Нет мне места в игре.

Никого не минует

Никого не минует,
Даже тех, кто в обычные дни
Ко всему равнодушны,-
В каждом сердце родит печаль
Первый осенний ветер.

Несчастный

«Несчастный!» — шепнешь ли ты?
Когда бы могло состраданье
Проснуться в сердце твоем!
Незнатен я, но различий
Не знает тоска любви.

Фиалки

Кто он, безвестный?
На меже заглохшего поля
Собирает фиалки.
Как сильно, должно быть, печаль
Сердце его омрачила.

Удрученный горем

Удрученный горем
Так слезы льет человек…
О, цветущая вишня,
Чуть холодом ветер пронзит,
Посыплются лепестки.

Тревога берет

Тревога берет!
Где, на какой вершине
Окрестных гор
Цветы долгожданные вишен
Первыми зацветут?

Ни темного уголка

Ни темного уголка…
Но кажется, клочья тучи
Затмевают луну?
Нет, это взор обманули
Тени пролетных гусей.

Я знаю себя

Я знаю себя.
Что ты виною всему,
Не думаю я.
Лицо выражает укор,
Но влажен рукав от слез.

Непрочен наш мир

Непрочен наш мир.
И я из той же породы
Вишневых цветов.
Все на ветру облетают,
Скрыться… Бежать… Но куда?

Увы нам, увы

Увы нам, увы!
На эти жестокие муки
Гляжу, гляжу…
Зачем мы даем себя, люди,
Мирским соблазнам увлечь?

Судишь других

Судишь других:
То хорошо, это худо…
Вспомни меж тем,
Много ли в нашем мире
Знаешь ты о самом себе?

Источник

Картина дня

наверх