Правила жизни и работы мастера современного дизайна Филиппа Старка
Филиппу Старку — 63 года, при этом он бесконечно молод. Будучи всемирно признанным гением дизайна, он не считает себя дизайнером. Его волнует будущее, однако он неплохо живет в настоящем и помнит прошлое.
Дизайн
Смысл дизайна — помогать людям и делать их жизнь лучше.
Но без ноты юмора дизайн бесчеловечен. Элегантность и честность — вот два параметра, по которым я оцениваю любое творение рук человеческих.Хорошая вещь обладает множеством функций и хорошим соотношением цены и качества. Однако меня абсолютно не волнует вещь как таковая, меня волнует, как люди будут ее применять, и какую пользу она им принесет. Мне крайне важно знать, как это повлияет на их жизнь, их образ мыслей.
Я не могу назвать себя дизайнером, мне стыдно «заниматься дизайном». Мои цели — в корне изменить архитектуру и символизм, перейти к простоте, рациональности и гармонии с природой.
Работа
Мой отец всегда говорил мне: для того, чтобы самолет взлетел, ты должен быть креативен, а вот чтобы он продолжал работать, тебе необходим «холодный расчет». Я стараюсь никогда не забывать об этом.
Я создаю модную одежду для тех, кто может себе это позволить, но стараюсь превратить ее в одежду массового пошива. Это полностью взаимосвязано и ничуть не противоречиво.
Провокация, этика, экология, политика, ирония — таков список моих дизайнерских обязанностей.
Прежде всего, я создаю вещи, и именно потому, что их не надо никому навязывать.
Клиенты всегда получают от меня то, что хотят. Я никогда не буду заставлять их делать что-то, что им не нравится.
Не выношу лишь одного направления в дизайне: когда работают только ради денег.
В дизайне нужно стремиться к тому, чтобы вещи выражали идею гуманизма, нежности, юмор, широту видения, а не насилие, деньги, власть и прочее дерьмо.
Я не заинтересован в дизайне и дизайнерах в целом, но есть некоторые люди, которых я уважаю...
Чувства
Абсолютно ничего не знаю об искусстве, не интересуюсь архитектурой, дизайном и подобными вещами. Я никогда не хожу на выставки и не читаю тематические книги и журналы. Я абсолютно глуп, я ничего не знаю, но я... ЧУВСТВУЮ.
Я принадлежу не к миру «механики», если так можно выразиться, а к миру «философии». Там, где одни увидят стекло и сталь, я увижу честность, проницательность, нежность, юмор, любовь и так далее.
Мне стыдно, когда кто-то совершает плохой поступок, — я пытаюсь это исправить. Если я сам поступлю несправедливо или нечестно, — попытаюсь переделать и это. Я чувствую вину, а чувство вины — это хороший двигатель.
Красота
Мне наплевать на красоту в силу субъективности ее определения. В современном мире столько политических и социальных проблем, что красота не должна становиться самоцелью.
Мода
Нет ничего более смешного, чем стремление соответствовать трендам. Можно посочувствовать «жертвам моды», но еще большее сострадание вызывают «жертвы дизайна» — те, кто тратит огромные деньги и силы, чтобы регулярно менять обстановку вокруг себя. Это какой-то кошмар!
Да нет у меня стиля — посмотрите на меня! Иногда я покупаю что-то на рынках, иногда у молодых дизайнеров, иногда получаю подарки... Мой стиль — свобода!
Свобода
Если свобода нужна вам только для того, чтобы купить новый роллс-ройс, — мне очень жаль. В этом случае у вас вряд ли сложится успешное будущее.
Будущее
В прошлом я не живу. Меня волнует то, что может оказаться полезным как минимум лет через пятьдесят. Я мыслю в масштабах нашего цивилизационного развития, которое не может быть скорым.
Прошлое
Важно понимать, что мы вовсе не те, кем являемся сегодня или кем станем завтра. Мы те, кем мы были вчера.
Смерть
Оружие убивает одних, но приносит деньги другим. Спасибо вам, люди, которые умирают. Смерть — это не абстракция, она может коснуться и вас, и ваших детей. Я согласен — это очень страшно.
Я существую только в вещах, которые делаю. Когда моя битва будет выиграна, делать мне будет нечего, и я исчезну.
Бог
Единственный способ не сойти с ума — открыть воображаемый ящик в небе, сложить туда все, что люди признают сильным и могущественным, потом закрыть крышку и облегченно вздохнуть: «Ну все, теперь я в безопасности». И дать всему этому название — «Бог».
Любовь
Именно концепция любви и концепция Бога, основанные на идее прогресса, создали нашу цивилизацию. Вы можете придумать тысячу объяснений своего существования, но конечная цель у него одна — любовь.
Семья
Львиную долю своего времени и внимания я уделяю любви, и единственный человек, которого я люблю, — моя жена. У меня 98% мозга занято мыслями о ней, и только 2% — мыслями о работе. Поэтому идеи для новых проектов я обдумываю, когда у меня выдается свободная от личной жизни минутка, а не вписываю личную жизнь в перерывах между работой.
Однажды я развелся со своей женой. У меня появилась новая подруга, но в один прекрасный день я ей сказал: «Что-то не ладится у нас с тобой. Ты можешь что-нибудь с этим сделать?» Она ответила: «Нет». И тогда я произнес: «Четыре года назад, в этот самый день, ровно в 16-00 я женился. Сейчас 15-30, а значит, через полчаса я позвоню своей жене и попрошу ее выйти за меня замуж еще раз». Вот так я во второй раз женился на своей собственной жене.
Россия
Считаю себя русским по происхождению, ведь в 14 веке мои предки были астрономами в России. А еще я люблю россиян за фундаментальное чувство страсти, которое лежит в основе всего. И я чувствую связь с русскими. Наверно поэтому я темный и меланхоличный, живу больше смертью, чем жизнью, я сумасшедший, я много пью... Да, между нами определенно есть связь!
Свежие комментарии