На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

ДЕТСКИЙ УГОЛОК . Осторожно — подросток

Как общаться с подростком

Осторожно подросток Как общаться с подростком

Прекрасный возраст подростковый и в тоже время самый трудный в жизни человека, как для самого подростка, так и для окружающих.

Все мы помним себя в этом возрасте, многие вели себя вызывающе, кто-то влюблялся, при этом забывая про учебу. В тот момент казалось, что это самая большая любовь в нашей жизни.

В этом возрасте настроение часто менялось, мы были ранимы, конфликтны. Да и сейчас ничего не изменилось – подростки все так же трудно переживают этот период. Девочки превозносят любовь, идут на жертвы, забывают родителей, школу, драматизируют влюбленность, отводя ей первое место в жизни.

По какой причине это происходит?

В 12-16 лет приходится сталкиваться сразу с несколькими серьезными задачами: освоиться со своим стремительно меняющимся телом, осознать и принять собственную сексуальность, занять подобающее место в среде сверстников, испытать свои силы и способности, выбрать свой интерес в жизни, определиться с планами на будущее.

Дети не всегда чувствуют поддержку и любовь своих родителей, так как близкие больше внимания уделяют учебе детей – какие оценки они принесли, чаще выражают претензии, чем любовь. Своим поведением подростки демонстрируют недовольство и противопоставляют себя родителям, ищут любовь в других местах. Ведь это одна из потребностей человека.

Когда появляется объект влюбленности, девочки могут полностью погрузиться в это состояние. Хотя эмоционально подростки не готовы к влюбленности, которая их «накрывает» с головой, поэтому и происходят стрессы и срывы в настроении.

Задача родителей заранее говорить с детьми на разные темы, обсуждать любовь, отношения, учить их как себя вести. Рассказывать о своем опыте.

Внимание - не нравоучения и долгие лекции, а добрые и душевные беседы

Проводить с подростком больше времени, больше общаться, говорить о своих делах, обсуждать что-то для обоих интересное. Очень важно, чтобы сын или дочь чувствовали ваше участие, любовь и понимание, которые не требуют слов и больше проявляются в интонациях, эмоциональном настрое, в простых бытовых действиях.

Все это постарайтесь сделать еще до того, как возникли проблемы. Ну а если уже видите, что с вашим ребенком творится неладное, постарайтесь быть рядом, дать эмоциональную поддержку, избегать слов: «Я же тебе говорила! Вот не послушалась меня!», «Не стоит из-за этого расстраиваться», «Это все ерунда». Эти слова сейчас не к месту. Говорите о том, что понимаете чувства: «Это действительно неприятно, обидно, грустно. Неудивительно, что ты переживаешь». Мы все знаем, что важно в этот момент иметь возможность выговориться и понимать, что тебя слушают внимательно. И при этом не перебивают.

Скажите ребенку, что вы тоже волнуетесь и переживаете. Спросите, можете ли вы чем-то помочь. Постарайтесь понять дочь и демонстрируйте свою готовность в этом.

Если есть потребность, найдите специалиста-психолога, которому ребенок доверится. Возможно, подросток захочет поговорить с кем-то из близких, если с родителями это ему сложно. И если дочь будет откровенна с вами, будьте деликатны, выслушайте, не осуждайте, не перебивайте. Советы дадите после, когда она успокоится.

Будьте на стороне своих детей, важно, чтобы они чувствовали вашу поддержку и в любой момент могли вам довериться.

http://upstudy.ru/upload/resize_cache/iblock/089/770_481_1/ImageUploadStudioJUA-2016-11.jpg

Подростковый возраст – период, соответствующий началу перехода от детства к юности. Данный возраст характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения. Бурные эмоциональные вспышки нередко сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, ироническим отношением к окружающим. Целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью и неустойчивостью. Повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях сменяются легкой ранимостью и неуверенностью в себе. Потребность в общении — желанием уединиться; развязность соседствует с застенчивостью; романтизм, мечтательность, возвышенность чувств, нередко уживаются с сухим рационализмом и циничностью; искренняя нежность, ласковость могут быстро сменяться черствостью, отчужденностью, враждебностью и даже жестокостью.

Кроме того, в подростковом возрасте происходит открытие внутреннего психического мира, с развитием мышления наступает интенсивное самовосприятие, самонаблюдение, познание мира собственных переживаний. Разделяются мир внутренних переживаний и объективная реальность. Усиливается склонность к самонаблюдению, появляется застенчивость и эгоцентризм.

http://img.medpulse.ru/article/1/6/8/16168.jpeg

Одной из основных особенностей подросткового периода является то, что авторитет взрослых в это время значительно снижается, зато уровень доверия и подражания своим сверстникам сильно возрастает. Не секрет, что сверстники для подростка становятся наиболее значимыми. Подростку хочется вводить свои правила жизни, отличные от взрослых, жить по другим принципам. Именно поэтому во все времена подростковые сообщества существуют и будут существовать. Они дают возможность создать свой персональный мир, отличный от взрослых, построенный на базе вкусов, интересов и желаний самого подростка. Так они находят друзей и единомышленников.

Зачастую, сверстники одного из таких сообществ (субкультур) становятся более значимой группой, чем семья. На время они и становятся «семьей». Такие сообщества оказывают большое влияние на представления подростка о гранях возможного. Мнение группы становится важным, а недостаточно окрепшее «Я» подростку легче заменить на сильное «МЫ», вот почему мнение сверстников оказывает очень сильное влияние.

https://pp.userapi.com/c850128/v850128831/1c697/D0m5VxGuHBY.jpg

Итак, в подростковом возрасте наибольшую значимость приобретают группы сверстников в силу того, что при переходном возрасте от детства к юности характерно формирование идентичности (тождественности, сходности). При этом характерны такие проявления как: максимализм, глобальность мыслей, повышенная эмоциональность. Под влиянием чувств высказываются мнения и принимаются решения, суждениями отдельного человека, подменяются нормы жизни в обществе.

Таким образом, очевидно, что чем более настойчиво взрослые пытаются противостоять проявлениям подросткового возраста, тем больше отдаляется от них подросток и тем больше он стремится к общению вне дома, вне семьи.

На заметку:

• Важно воспринимать подростковый период как определенную данность, то, что все равно свершится, даже без вашего участия
• Относитесь более снисходительно к эмоциональной неустойчивости и неуравновешенности настроения подростка
• Старайтесь доверять и понимать намерения подростка, но при этом не оставляйте его жизнь бесконтрольной с вашей стороны.
• Помните о том, что в подростковом возрасте особенно остро воспринимается «превосходство родителей», поэтому общайтесь с подростком «на равных», не унижайте его достоинство
• В разговоре с подростком, не бойтесь признаться ему в своей некомпетентности,
• Не позволяйте себе критиковать друзей подростка, ведь это – его выбор, а ваша критика может усложнить взаимоотношения с подростком, он может замкнуться и станет избегать общения.

Источник и Источник

Картина дня

наверх