На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

Воздушные грузовики

Воздушные грузовики

Воздушные грузовики или грузовые самолеты предназначены для транспортировки различных грузов. Они отличаются от пассажирских лайнеров упрощенным бытовым оборудованием, увеличенными размерами грузовых помещений и откидывающимися «носами» — большими грузовыми люками.

Сегодня познакомимся поближе с двумя крупнейшими в мире грузовыми самолетами.

Ан-124-100

Ан-124-100

Руслан, он же «изделие-400», он же Condor — крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет (не считая Ан-225 Мрия, конечно, существующего в единичном экземпляре). Этот гигант перевозит не только контейнеры и ящики.

Ан-124-100

В нем помещаются: целая армия из 880 солдат, несколько танков, гараж легковых автомобилей, железнодорожный состав с локомотивом, и даже другие самолеты.

Ан-124-100

Чтобы загрузить его под завязку понадобится до 150 тонн груза, но и это не предел — ему принадлежит рекорд в 171 тонну, поставленный еще в советские времена, как ответ американскому конкуренту C5-Galaxy! Я облазил все укромные уголки в его большом брюхе, посидел в кабине пилота и познакомился поближе с этим довольно известным самолетом.

Ан-124-100
Первый Ан-124 взлетел 24 декабря 1982 года. А разрабатывался он, как и многие лучшие советские технические средства в первую очередь для военных целей: для перевозки пусковых установок баллистических ракет, личного состава десантных войск и бронетехники. Всего было построено 56 единиц, большая часть которых эксплуатриуется Министерством обороны и компанией «Волга-Днепр».

Шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет на грунтовых полосах, и изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что позволяет производить погрузку транспортных средств и различных нестандартных грузов.

Ан-124-100

У самолета два широких люка: на носу и в хвосте, с рампами для заезда транспорта:

04

Существуют нестандартные грузы, которые не может перевезти ни один другой самолет, поэтому «Руслан» работает по всему миру:

Ан-124-100

На нем перевозятдаже космические аппараты. Причем не только Роскосмос, но и NASA, если что-то не получилось затолкать в их собственный воздушный грузовик C-5. Да что там относительно мирный NASA? НАТОвские вояки прибегают к его помощи когда не могут самостоятельно перебросить свой зенитно-ракетный комплекс «Пэтриот»!

Самые необычные грузы, которые в разное время перевозили на Ан-124:

  • 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» (перевезли за два рейса);
  • рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и массой 80 тонн;
  • 52 тонны золота;
  • Майкл Джексон перевез в 1993 году 310 тонн оборудования и вещей на трех Ан-124, на концерт в Москву;
  • 109-тонный локомотив;
  • 160-тонный 24-метровый Аксумский обелиск (разделили на три части);
  • большие 86-тонные насосы для ликвидации аварии на АЭС в Фукусиме;
  • пилотажный тренажер Сухой Суперджет

Ан-124-100

Самолетом управляет экипаж из 7-9 человек.

Ан-124-100

Внутри, конечно, все выглядит брутально. Сделано в СССР:

Ан-124-100

Серийное производство было остановлено в середине 90х. Но в 2009 правительство России распорядилось включить в государственную программу вооружения до 2020 года закупку 20 Ан-124-100 для ВВС России. Разрабатывается и усовершенствованная версия 124-300.

Ан-124-100

Ан-124 неоднократно был героем фильмов. Среди них: Джеймс Бонд — «Умри, но не сейчас; Ширли-Мырли; 2012.

Ан-124-100

Салон для сопровождающих. Напоминает плацкартный вагон поезда. Здесь могут лететь 21 человек.

Ан-124-100

Салон не имеет сквозного прохода к кабине управления и салону экипажа.

Ан-124-100

Максимальная дальность беспосадочного перелета может составлять до 14400км (без груза, с полной загрузкой 150 тонн — 3200 км), поэтому предусмотрены спальные места. Обстановка спартанская.

Ан-124-100

Туалет очень улыбнул: два унитаза друг на против друга — я такого еще не видел. Можно между делом побеседовать с глазу на глаз, или в шахматы сыграть.

Ан-124-100

Ан-124 хочет проглотить другого гиганта — пассажирский A380

Boeing 747-8F

Boeing 747-8F

Наравне с A380 это самый длинный гражданский самолет (76.3м), но вам не продадут на него билет. В нем нет стюардесс и пассажирских кресел. Его грузовая палуба может вместить 19 миллионов шариков для настольного тенниса, но обычно на нем перевозят более серьезные грузы. Буква «F» в индексе модели означает Freighter, то есть, грузовой.

Boeing 747-8F

Самолеты серии 747-8 совсем новые, в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Существует так же пассажирская версия с индексом I (Intercontinental). В России он есть пока только у группы компаний «Волга-Днепр» (эксплуатируется под маркой AirBridge Cargо), занимающейся грузовыми перевозками по всему миру, в частности один из их грузовых терминалов находится в аэропорту Домодедово, где и были сделаны эти фотографии.

Очень большой самолет: он может перевезти до 140 тонн груза на расстояние до 14 815 км, с крейсерской скоростью 908 км/ч.

Boeing 747-8F

Погрузочный транспортер

Boeing 747-8F

Размах крыльев 747-8 равен длине двух самолетов 737-700 (68.45м)

Boeing 747-8F

Энергии бортовых генераторов хватило бы на одновременную работу 480 000 телевизоров с плоским экраном и диагональю 32 дюйма!

Boeing 747-8F

Пассажирская версия этого салона вмещает до 600 кресел! Но здесь нет даже иллюминаторов, а в полу куча всяких роликов, позволяющих при погрузочно-разгрузочных работах передвигать большие ящики с грузом:

Boeing 747-8F

Один из роликов на полу грузового отсека

Boeing 747-8F

Поднимемся на самую верхнюю палубу. Здесь имеется небольшой салон для экипажа с креслами как в бизнес-классе

Boeing 747-8F

А это спальный отсек: здесь таких два по одной койке в каждом

Boeing 747-8F

Кабина воздушного грузовика

Boeing 747-8F

Вообще, кабина любого большого самолета, особенно когда оказываешься в ней первый раз, производит неизгладимое впечатление обилием всяких кнопочек, тумблеров.

Boeing 747-8F

Как можно держать все это в голове и уметь пользоваться, в особенности, в критических ситуациях?

Boeing 747-8F

С откинутым «носом»

Boeing 747-8F

Вы знали, что этот самолет пролетает за секунду расстояние равное целым трем футбольным полям?

Boeing 747-8F

А диаметр его двигателей почти равен диаметру фюзеляжа B-29. Был такой самолет американский времен Второй мировой.

Источник

наверх