ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. Женская поэзия. Елена Генерозова

https://literratura.org/uploads/posts/2015-12/1450344732_eg.jpg

Генерозова Елена обладает особым поэтическим голосом, напоминающим голос сказочника, манящий таинственностью и глубиной. Ее поэзия выделяется среди женской пространной рифмой,  в медленном ритме затягивая в глубину тайны мироздания.

Без резких движений и эмоционально-шокирующих взрывов, шаг за шагом она  поднимает читателя ввысь от земли на Небо, от временного - к Вечному, соединяя их в этом движении.

Каждое стихотворение Елены Генерозовой  – это живописное полотно, пропущенное через философско-поэтическое восприятие бытия, погруженное в особый раствор таинственности, оживляющий видимое и повседневное, вводя в него новое измерение.

И простая трапеза превращается в красочный натюрморт, точку в котором ставит Вечность.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2014/10/generozova3.jpg

Помутнели глаза у рыбы, зарезан хлеб,
Солью пропитана светлая кровь салата,
В горле огня равнодушный пирог окреп:
Трапеза подана, кушайте, чем богаты,

Плещет вино, веселится честной народ.
Время смотреть, как заполнит пустую тару
Все, что созрело в глубинах земель и вод -
Дал же Господь способностей кулинару! -

Так насыщая каждого, кто пришел,
Собранное с утра, упокойся в чаше.
Мойте же руки, дети, за стол скорей
Пусть продолжается милое зверство наше

Праздное смертное, сущее шевеля,
Радуя плоть окончаньем чужого века,
Чтобы затем проглотила тебя земля
В рыб и зерно превращающая человека.

Она смотрит на  жизнь, находясь в некотором отдалении от нее, как смотрит на людей  Брейгель в «Охотниках на снегу», или Сезанн на гору Сент-Виктуар. В ее мире человек мал и уравнен с природой, рыбами и зерном, ничем от них не отличаясь.  Елена Генерозова пишет скорее картины, чем стихи, только не красками, а словами, очень тщательно выводя каждую деталь и каждый уголок видимого.

Вместе с земной радостью в ее стихах всегда  присутствует  грусть, связанные в единое пространство и в память о том, что ничто не вечно под Луной.  Ее поэзия немного напоминает Бродского, немного Джона Донна с их метафизикой и сложностью рифм, таких непривычно-неудобных, требующих остановки на каждой строчке.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2014/10/generozova1.jpg

Вот мы и дОжили, вот мы, не умирай,
Вот мы теперь и на землю к мелкому люду,
На иноземный сон, остановку - рай,
Град беспробудный, спи, караван-сарай,
Будь, начинайся, светлое ниоткуда.
Это сейчас, когда сны твои глубоки,
Словно колодцы, с другой стороны планеты
Встали с песка верблюды, и сундуки
В такт покачнувшись, снова плывут к рассвету,
К пересеченью рек, вереницам гор -
Мне с высоты заметней, я не серьезно,
Не насовсем, не дополнить крылатый хор,
Но посмотреть на город с небес морозных:

В этом соленом ветре, когда огни
Спины домов превратят в резные чертоги,
Светлое время суток перешагни
Вслед за Метелью-Парусом-Одиноким
К центру большой зимы, где закрыт Сезам
Вечным амбарным и блещет карминной краской,
К сну, к нулевой версте, к золотым часам
С пряничным боем-кукушкой на страшной Спасской,
Вслед за печалью к прошлому, но звезда
В прятки играя увидишь и тень верблюда,
Словно бы радость, словно бы никогда,
Словно бы мне никогда не глядеть оттуда.

("К Рождеству")

Она мыслит библейскими смыслами, переводя земное существование на  язык  Неба. Потому, наверное,  строчки ее поэзии чуть-чуть подернуты грустью, а смыслы ускользают и только угадываются, как в тумане угадывается силуэт человека, черты которого ясно различить невозможно.

Подкупает спокойная и размеренная интонация Елены Генерозовой. В ней чувствуется опыт не только жизни, но и умирания. Она притягивает интеллигентностью, смиренностью и умением радоваться тому, что есть, потому что в каждом мгновении присутствует То, что делает жизнь прекрасной, несмотря на ее трагичность.

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2014/10/generozova2.jpg

Я оставлю тебе то, что с собой нельзя –
Новости вслух и сомнительную победу,
Знания ни о чем, естество ферзя,
Ворох заветных действий с приставкой «недо»,

Добрую память и прочую суету,
Чем заполняют внутренние пустоты.
Свистнул птенец и гудок прохрипел в порту –
Время продолжит дальше свою работу.

Море, чей труд напрасней любых других
Дел, оставляю здесь, поминай, как звали,
Скатерть дороги, ветра прохладный штрих
К соображеньям о радости и печали –

Всякое бытие растворится в пыль,
Если не передать кому эстафету.
Большего невозможно, пора в утиль,
Может и жаль, но я сейчас не об этом:

Только о том, что времени вопреки –
Братство по радости, вроде Петра и Павла,
Линзы настрой и зрение напряги,
Есть еще то, что я тебе не оставлю:

Что-то насчет надежд и иных миров,
Шатких, как города на пластах из глины,
Скорость реакций для ловли словесных псов,
Ранку любви в пазухе за грудиной,
Карты отелей, сны, чудака в толпе –

Можно перечислять прямиком до детства
То, что оставлю и не оставлю тебе –
Всё, что захочешь делай с таким наследством.

(Из цикла «Письма с моря»)

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2014/10/generozova4.jpg

Елена Генерозова родилась в Новосибирске, выросла в Подмосковье. Не любит: мороз и холод, не умеет отдыхать,  не любит город… Но гораздо больше того, что она любит: любит молчать и тишину, любит уединение и ходить пешком, любит рисовать и наблюдать за природой, любит дарить подарки, любит сумки и дорогие оправы к очкам, просторы и большие пространства.

Очень любит, когда начинается летний дождь, потому что тогда в воздухе разливается запах мокрой пыли. Но больше всего любит писать стихи, хотя всерьез начала относиться к этому занятию только в тридцать пять. Не умеет завидовать, боится воды, но не боится старости. Равнодушна к алкоголю и цветам. Мечтает жить в Подмосковье.

Немного нервная, с чувствительной психологической структурой, болезненная, но обладающая красивой улыбкой и декольте. Очень многое умеет делать:

«Мне никогда не бывает скучно, потому что, кроме занятий стихами, могу много делать качественной работы руками — шить, готовить, лепить из глины горшки и миски, вязать, копать картошку, варить варенье, рисовать, водить машину и всякое другое. Хотя мама очень ругала меня в детстве за лень, потому что я только читала книжки и писала в тетрадках».

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2014/10/generozova5.jpg

Очень хорошо разбирается в живописи и не очень – в музыке. Считает себя гораздо менее образованной, чем Онегин. Замужем почти четверть века и имеет двух дочерей. Так Елена Генерозова пишет о себе.

Биолог по образованию, когда-то мечтавшая стать врачом, сегодня работает не по специальности. Стихи – любимое ее занятие, в котором все, что пишет о себе, проявляется как на фотопленке. Та же хрупкость, болезненность, тонкость восприятия, вглядывание в окружающий  мир с философским осмыслением жизни, желание проникнуть в тайну бытия.

...И к костру обернуться - пригород, а не град,
Ветхих домов вереница, птица, словно во сне
С ветки снялась и вправо. Остальные сидят,
В звонком воздухе слышно, как просыпался снег.
В звонком воздухе чудится словно движение, штрих
Кисти? Крылом ли пО небу? Четко, но не весьма
Видимо. Не озябла ли свора твоих борзых?
Дай отдохнуть собакам, не спускайся с холма:

Там, внизу, оживление и всякий резвый снует
Словно стрекозы крыльями вертикально и се -
Белым снег (снова ветрено), тусклым небо и лед,
Воды, давно уснувшие в мельничьем колесе,

Там, внизу, в этом времени от столиц и досель -
До горизонта серого, зрение переберет,
Глянь, Мария в Египет, герцог Альба в Брюссель,
У берегов Франции мерзнет парусный флот,

Там, внизу, очертания материка проросли
Льдами в хмурое, плещущее, где-то подле него
Мерзнут стрельцы и гончие, что такое вдали
С той стороны - холста ли? Плоской, как блин, земли?
Слышишь, если ты спустишься, то не увидишь всего

Этого - что в движении - псам ли замедлить бег?
Сойкам полет убыстрить? Передохни, повезло
Видеть с уровня птичьего - русла замерших рек,
Веер деревьев сизых, ветрено и светло.

(«Охотники на снегу»)

В 2012 году вышел сборник лучших стихов Елены Генерозовой «Австралия». Австралия – страна, которую всю жизнь ищешь, куда стремишься, страна-мечта, недостижимая и неведомая...

http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2014/10/generozova.jpg

Ключ повернуть в замке, защелку вниз.
Когда мне снился этот коридор —
Свет редких ламп и хоровод теней,
И дверь в конце — я знала, что за ней
Австралия, неведомый простор.
Как будто выходя из–за кулис

На сцену в яркий свет со всех сторон,
Не видишь ничего, и много раз
Все снилось так, а почему опять
Австралия — мне в жизни не понять
(Как будто ключик попадал не в паз),
Но было очевидным, как закон.

Что за порогом? Покажи, открой!
И лишь глаза открыть, где недосып
Звенел внутри оставшимся взамен —
Всё плыть на свет, вдыхая сырость стен,
Припоминая свойства древних рыб —
Спинным пространство ощущать, рекой

Воспринимая долгие пути…
С тех пор прошло немало. Выходя
В соленый сумрак, нА берег, в загон,
В тираж, на волю, на пустой перрон,
В сад яблоневый, горький от дождя,
Я точно знаю: то, что впереди —
Австралия

Автор Тина Гай

Автор картин Каринэ Арутюнова

Источник

На Марсе найдена органика

https://ftimes.ru/upkeep/uploads/2020/03/Mars.jpg

Была ли жизнь на Марсе?

Когда-то очень давно Марс мог быть настоящим раем для органической жизни: на его поверхности плескались моря, плотная атмосфера защищала планету от падения астероидов, а теплый климат способствовал развитию жизни. Так продолжалось недолго: в результате еще неизученной нами катастрофы, атмосфера планеты вдруг истончилась, магнитное поле погасло, а моря и океаны нашего космического соседа или испарились, или ушли глубоко под его поверхность. Все, что осталось со дня грандиозной катастрофы планетарного масштаба — ржавый песок, камни и разнообразные скалистые обломки — совсем не похоже на то, чем являлась четвертая планета в глубокой древности.

Надеясь найти остатки бактерий, возможно обитавших на Марсе до загадочного смертоносного события, ученые раз за разом отправляли в этот пустынный мир большое количество разнообразных миссий, однако попытки их поисков оставались долгое время тщетными. Или все-таки нет?

На Марсе обнаружены органические вещества

https://s.hi-news.ru/wp-content/uploads/2020/03/red_planet_one-750x530.jpg

Недавно обнаруженные на Марсе частицы могут оказаться следами древней жизни, когда-то обитавшей на планете

Кратер Гейл на Марсе — необычное место. Его диаметр составляет целых 154 километра, а стенки этого объекта покрыты осадочными породами, которые когда-то могли заполнять кратер полностью. Хотя природа этих отложений еще не до конца изучена, существует большая доля вероятности, что когда-то давно кратер являлся довольно большим озером, в чьих водах могла скрываться жизнь. Новый анализ органических молекул, обнаруженных в высохшей марсианской грязи кратера Гейла, в очередной раз показал, что описанная выше гипотеза может оказаться верной. Так, найденные в этом необычном месте частицы могут иметь биологическое происхождение.

Хотя наше понимание марсианских молекул ограничено и неполно, информация, которой мы уже располагаем, может быть совместима с жизнью, существовавшей на Красной планете миллиарды лет назад. Когда молекулы были извлечены марсоходом Curiosity из глинистого участка, называемого формацией Мюррея, их предварительный анализ показал наличие в них группы ароматических соединений, называемых тиофенами. На Земле эти соединения обычно встречаются в сырой нефти, состоящей из перегретых мертвых организмов, таких как зоопланктон и водоросли, а также в угле из мертвых растений. Считается, что подобное образование появляется абиотическим способом — то есть посредством физического процесса, например тогда, когда сера вступает в реакцию с органическими углеводородами при температурах выше 120 градусов Цельсия. Хотя данная реакция может возникнуть и без участия живых организмов, и углеводороды, и сера могут иметь биологическое происхождение. Для того, чтобы выявить происхождение обнаруженного вещества, ученые из Вашингтонского государственного университета решили использовать метод пиролиза для анализа обнаруженных тиофенов.

https://rs.img.com.ua/crop?v2=1&w=600&h=0&url=%2F%2Fbm.img.com.ua%2Fberlin%2Fstorage%2Forig%2Fe%2Fdf%2Fe95f8fbe62b95fcdae1632ee4cf21dfe.jpg

Существует несколько способов, благодаря которым тиофены могли появиться на Марсе без необходимости присутствия жизни. Так, они могли возникнуть при вулканической активности или некоторых других геологических процессов, способных производить тепло. Кроме того, частицы были обнаружены нами ранее и в космических странниках — метеоритах. Однако в марсианских тиофенах есть кое-что очень интересное: все описанные выше геологические процессы требуют, чтобы сера была нуклеофильной, т.е.способной отдавать электроны своему партнеру по реакции. Вместе с тем, большая часть серы на Марсе существует в виде ненуклеофильных сульфатов, которые чаще всего появляются при биологическом вмешательстве.

Так что вполне возможно, что когда-то очень давно, задолго до появления на Земле человечества и даже динозавров, Марс мог похвастаться существованием бактериальных колоний, производивших тиофены. Затем, когда Марс высох, тиофены окаменели, но были найдены нами спустя несколько миллиардов лет.

https://cdn.pixabay.com/photo/2012/01/09/10/17/mars-11604_960_720.jpg

Для того, чтобы проверить данные, полученные марсоходом “Кьюриосити”, Роскосмос и Европейское космическое агентство планируют отправить на Красную планету новый ровер «Розалинд Франклин», запуск которого намечен на июль 2020 года. Известно, что устройство будет иметь на борту высокочувствительный прибор, способный к обнаружению и анализу любых тиофенов. Если данные марсохода подтвердят ранее полученную нами информацию, научный мир может ожидать настоящая революция по поиску прошлой или настоящей жизни на других планетах Солнечной системы.

Источник

Лучшие детские песни. Бу-ра-ти-но! Вместе весело шагать; Большой секpет для маленькой компании

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх