На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Ивана Константиновича Айвазовского (1)

Девятый вал

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/devyatyy-val-ayvazovskiy+.jpg

1850. Холст, масло. 221х332 см. Русский музей

Созданная в 1850 картина «Девятый вал» сразу же стала самой знаменитой из всех его марин и была приобретена Николаем I. Известный коллекционер П. М. Третьяков стал интересоваться успехами Айвазовского, отслеживал его произведения на выставках и посещал мастерскую живописца в Феодосии.

В одном из восторженных писем худож­нику Третьяков писал: « ...дайте мне только Вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передавала Ваш беспо­добный талант! .. уж очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции!».

Изображенное после ночной бури море, едва переведя дух, должно встретиться с девятым валом. По легенде, именно он - апогей штормов. За обломки мачт корабля цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Оза­ренное рассветным солнцем небо словно сулит им победу.

Такие произведения создаются в счастливые моменты творческого подъема. Вслед за картиной Айвазовский на­писал целую серию «бурь» (Корабль среди бурного моря, Радуга). Они чередуются с изображениями спокойного элегического моря, выдающего в их авто­ре последнего представителя живописи эпохи романтизма

Корабль среди бурного моря

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/korabl-sredi-burnogo-morya+.jpg

1887. Холст, масло. 97x62,5. Эрмитаж

В картине «Корабль среди бурного моря» ясно читается романтический характер работы. Прошедшая буря нанесла непоправимый ущерб кораблю, его канаты перепутались и безвольно повисли среди мачт. Судно скрипит и стонет, еще держится на плаву, но жестокие волны постепенно сломят сопротивление и увлекут его ко дну. Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Грозовое небо не до конца распогодилось, чуть проблескивают лучи солнца, озаряя холодную и пенящуюся поверхность морской глади. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным.

Радуга

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/raduga-ivan-konstantinovich-ayvazovskiy+.jpg

1873. Холст, масло. 102x132. Третьяковская галерея

Мотив радуги - один из излюбленных в искусстве романтизма. Радуга, вставшая над штормовым морем, весьма завораживающее зрелище, особенно когда под ее дугой уходит под воду корабль, будучи не в силах противостоять разбушевавшимся волнам. Высокий вал скрыл горизонт, и люди, спасающиеся с корабля, борются со стихией. Здесь радуга является не просто редким природным явлением, в изображении которого художник может продемонстрировать свое мастерство живописца. Она становится символом грядущего спасения этих несчастных, их последней надеждой, она словно библейский символ прощения человечества.

Тонущий корабль

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/tonuschiy-korabl-ayvazovskiy+.jpg

1854. 19,5х28,8. Карандаш. Русский музей

Серо-ультрамариновая палитра пасмурного, штормового дня врывается плеском косматых волн в реальность. Критически накренившийся корабль несётся на нас, но мы понимаем, что в глазах команды – острые рифы, уже погубившие не одно судно. Остатки корабля, шедшего впереди, виднеются на первом плане картины. Рваные паруса на сломанной мачте сливаются с сизо-стальными волнами.

Ждёт ли та же судьба корабль под отчаянно рвущимся флагом? Этот флаг – единственная цветная деталь на карандашном рисунке Айвазовского "Тонущий корабль". Этот цветной штрих символизирует крохотный шанс надежды среди буйства стихии. Всё остальное монохромно – жёлто-серое небо, графитовые чёрные тучи, свинцовое море и даже силуэт корабля.

Эта картина пронизывающе-эмоциональна. Кажется, что в реальность врываются крики чаек и грохот кипящих волн. Морская стихия бунтует, клокочет, вздымает валы. Ветер в клочья рвёт пену и гонит корабль на береговые скалы. От картины веет холодом, и, кажется, что до нас долетают брызги. Невероятное ощущение присутствия – будто раскрыто окно в мир, где над судьбой человека властвует безжалостный шторм.

Море. Коктебель

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/more.-koktebel-ayvazovskiy+.jpg

1853. Холст, масло. 83х117,5. Картинная галерея им. Айвазовского (Феодосия)

Закатный миг на скалистом берегу запечатлён в картине Море. Коктебель. Скалы подступают к самой кромке волн, и за одной из них только что скрылось солнце. Лишь сияющий край светила ещё заливает небо и волны жидким золотом вечерней зари.

Море волнуется, ветер играет с волнами, и всей картине свойственная лёгкая задумчивость закатного часа, когда мягкие минорные ноты и мажорные золотые нити сплетают удивительное полотно.

Талант Айвазовского донёс до нас атмосферу опускающегося на Коктебель вечера. Море волнуется пока не сильно, но в его игре уже слышны предупреждающие отголоски грозной стихии. Философское настроение вечера сплетается с восторга перед таящейся в волнах силой. Этот контраст подчёркивает оппозиции кораблей, борющихся с волнами, и спокойно лежащей на берегу лодки. Противоречива красота природы! В ней есть и тихая грусть, и мощная сила, и порой между ними нет границы, как на картине Айвазовского Море. Коктебель.

Источник

Картина дня

наверх