На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Электрические мечты Джимми Корнелла

Джимми Корнелл (родился в 1940 году в Румынии) -- британский яхтсмен румынского происхождения, автор бестселлеров World Cruising Routes и основатель World Cruising Club -- планирует совершить кругосветное плавание на своем новом катамаране без использования ископаемых источников энергии.

https://keyassets.timeincuk.net/inspirewp/live/wp-content/uploads/sites/21/2020/12/jimmy-cornell-electric-catamaran-helm-credit-Gilles-Foucras-Outremer-630x394.jpg

Около года тому назад Джимми Корнелл, подумав о том, что в скором времени возраст не позволит ему сохранить такую же активность, решил сделать нечто особенное, и в то же время актуальное.

Так родилась идея кругосветного путешествия по маршруту первой кругосветки, проделанной 500 лет назад.

Для осуществления этого проекта был выбран катамаран «Outremer 45», на базе которого и была построена «Авентура Зеро». Джимми решил, что крейсерский катамаран будет достаточно быстрым под парусом и при этом сможет сам вырабатывать электроэнергию; также у него достаточно площади для размещения нескольких солнечных батарей.

Первый же выход под парусом порадовал Джимми Корнелла скоростью катамарана. Планировка палубы максимально упрощена, а вращающаяся мачта позволяет рифиться менее чем за 15 минут.

jimmy-cornell-electric-catamaran-aerial-view-credit-Gilles-Foucras-Outremer

С полным Solent-ом и гротом при угле поворота мачты в 28° и опущенном подветренным шверте, Aventura ринулась вперед на скорости 9,5 узлов при вымпельном курсе 36° (истинный угол ветра 42°), и при 17 узлах истинного ветра.

Все об электропитании

Aventura оснащена двумя разными винтами. По правому борту установлен винт ServoProp с переменным шагом, разработанный компанией OceanVolt - он очень эффективен для выработки электроэнергии. Складной гребной винт Gori на левом борту меньше подходит для зарядки аккумуляторов, но более эффективен в движении, а также более надежен в случае столкновения.

jimmy-cornell-electric-catamaran-oceanvolt-regeneration-power-credit-Gilles-Foucras-Outremer

Приятный сюрприз для Корнелла и испытательной команды, поскольку дисплей подтверждает регенеративную мощность, поступающую от привода Oceanvolt

Существенной особенностью концепции электрической лодки является не ее двигательная установка, а способность вырабатывать электричество на ходу. Нехорошо иметь электрическую лодку, если вы не можете производить электричество, чтобы восполнить то, что было использовано; и это ключевой элемент системы Oceanvolt.

jimmy-cornell-electric-catamaran-aft-running-shot-credit-Gilles-Foucras-Outremer

По мере того, как скорость увеличивалась, ServoProp выдавал более 2 кВт, что превзошло самые смелые ожидания Джимми… пока Aventura не поймала волну и не начала разгоняться, а когда скорость поднялась до более 14 узлов, цифра на мониторе выстрелила до 6,9 кВт!

https://keyassets.timeincuk.net/inspirewp/live/wp-content/uploads/sites/21/2020/12/jimmy-cornell-electric-catamaran-oceanvolt-Alberto-Estivill-credit-Gilles-Foucras-Outremer.jpg

Альберто Эстивилл из компании Oceanvolt сравнивает производительность двух парусников по отношению к скорости

Тест также подтвердил, что гребной винт Gori был намного эффективнее в движении, потребляя менее половины электроэнергии при тех же оборотах, что и ServoProp, в то время как последний производил в среднем в четыре раза больше электроэнергии в режиме регенерации по сравнению с Gori.

Ключевой особенностью установки Oceanvolt является ее система удаленного мониторинга и управления. За всеми системами на Aventura Zero можно наблюдать в режиме реального времени через Интернет. Благодаря этой технологии инженеры «Oceanvolt» могут диагностировать и устранять потенциальные неисправности удаленно со своей базы в Финляндии.

С помощью удаленного интерфейса можно контролировать общее энергопотребление и зарядку аккумуляторных батарей гидрогенераторами или солнечными батареями.

Турбопаруса

Один из самых любимых парусов Джимми Корнелла — Parasailor, спинакер специального дизайна, который изобрел Хартмут Шедлих, обычно мало используется или даже не известен среди многих владельцев катамаранов

Ветер, дующий между 5 и 10 узлами, создал Джимми идеальные условия для того, чтобы попытаться убедить сомневающуюся аудиторию — менеджера по продажам Outremer Матье Ружвина-Бавиля и шкипера по доставке Жюльена Кальве в прекрасных качествах этого паруса.

jimmy-cornell-electric-catamaran-parasailor-credit-Gilles-Foucras-Outremer

Парус площадью 210 кв.м в совершенстве сыграл свою роль: он оставался полным и устойчивым при таком легком ветре и превзошел все ожидания, когда Aventura двигалась на скорости 6 узлов при истинном ветре чуть более 7 узлов.

jimmy-cornell-electric-catamaran-crew-credit-Gilles-Foucras-Outremer

Члены экипажа Джимми Корнелла – американские специалисты в чартерном бизнесе Конор Дуган и Тейлор Эспозито, а также Михалис Захариас, опытный греческий моряк, стали свидетелями высокой производительности Aventura, которая, по их словам, «как будто проснулась на небесах».

Приготовление пищи на солнечной энергии

Помимо выдающихся характеристик, Aventura Zero также обещает быть уютным домом.

Хотя, конечно, необходимо будет следить за потреблением электроэнергии такими энергоемкими потребителями, как плита, хлебопечка, духовка, водонагреватель, которые работают на 220В.

Основной запас энергии обеспечивается двумя аккумуляторными батареями мощностью по 28 кВт/ч каждая. Сервисная батарея, которая подает 12В на электрические лебедки и туалеты, освещение и различные насосы, постоянно подзаряжается от них.

jimmy-cornell-electric-catamaran-testing-oceanvolt-system-credit-Gilles-Foucras-Outremer

Так как оба аккумулятора так же непрерывно перезаряжаются солнечными батареями общей мощностью 1300 Вт, имеет смысл готовить в середине дня, когда их производительность максимальна и примерно равна потреблению.

Для длинных переходов сохранение свежих продуктов является первоочередной задачей. Два холодильника-морозильника на Aventura Zero оснащены выдвижной системой хранения, которая значительно эффективнее стандартных холодильников с фронтальным открыванием, используемых сегодня на многих яхтах.

Что касается навигации, то B&G Zeus3 является сердцем комплексной системы, которая также включает в себя работающий автопилот и систему backup. Последняя оборудована собственным высококачественным дисплеем, GPS и беспроводным датчиком ветра, и является частью аварийной цепи, полностью защищенной от остальной части яхты. Она также имеет свою собственную батарею и гидрогенератор Sail-Gen.

jimmy-cornell-electric-catamaran-nav-station-credit-Gilles-Foucras-Outremer

Спутниковую связь будет обеспечивать Iridium Certus, самая скоростная морская система связи в L-диапазоне.

Позднее к ассортименту электроники добавился OSCAR — система предотвращения столкновений, которая обнаруживает плавающие объекты на расстоянии до 500 м впереди, будь то небольшие лодки, киты, контейнеры или любые другие плавучие средства, могущие представлять опасность. Оно значительно повышает безопасность как днем, так и ночью, и является первой навигационной системой, основанной на искусственном зрении и интеллекте. В настоящее время такое устройство используется на некоторых яхтах Vendée Globe.

Тендер Aventura Zero — легкий OCT 330, построенный в Новой Зеландии по заказу компании Offshore Cruising Tenders. Он оснащен подвесным электрооборудованием Torqeedo 1103C с дальнобойной батареей большой емкости 915 Вт.

С тех пор как этот отчет был опубликован в декабрьском номере журнала Yachting World за 2020 год, Джимми отплыл на Канары, но во время этого перехода пришел к жестокому осознанию того, что система регенерации не собирается давать ему требуемую мощность, и должен был принять трудное решение вернуться на верфь во Франции для дальнейшей оценки.

Источник

Картина дня

наверх