На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 780 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наташа Ширинская
    Огромное спасибо за публикацию! Узнала очччень много интересного... Валерий Константиныч мой самый лучший друг... Име...НОСТАЛЬГИЯ. Песни...
  • Егор Иванов
    Правда?Древние цивилизац...
  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...

Актерское мастерство в Америке

clip_image001

Американское актерское образование базируется на нескольких методиках. В целом, можно выделить шесть основных теорий, являющихся продолжениями или трансформациями одна другой. Но все они, так или иначе, исходят из системы Константина Станиславского с его пониманием актерского процесса.

Техника Страсберга

https://i1.wp.com/oteatre.info/wp-content/uploads/2013/11/15.jpg

Одна из них — теория Ли Страсберга, американского актера, режиссера и преподавателя актерского мастерства.

Его считают первым теоретиком актерского мастерства в США, революционером, оказавшим большое влияние на американский театр и кино. Среди учеников Ли Страсберга — Дас­тин Хоффман, Мэрилин Монро, Пол Ньюман и Аль Пачино.

http://www.m-monroe.ru/images/mmzpm/1-109.jpg

Техника Страсберга долгое время называлась лаконично — «Метод» или «Метод актерского мастерства». В своей технике Страсберг многое позаимствовал у Станиславского. Так, например, наиболее значимыми вещами в его методике являются импровизация и эмоциональная память. Страсберг не разделял жизнь человека на сцене (в кадре) и его обычную жизнь. По существу, в работе и в жизни актеру всегда приходится реагировать на предложенные обстоятельства. Разница заключается лишь в том, что на сцене эти обстоятельства выдуманные. Конечно, в жизни человек зачастую делает это интуитивно, на сцене же у него могут возникнуть определенные сложности. Главное, актер должен максимально поверить в то, что те обстоятельства, в которых он находится на сцене, вполне реальны.

http://www.topcrop.ru/wp-content/uploads/2016/03/li-strasberg.jpg

Для Страсберга важно, чтобы актер не только проникся жизнью героя в пьесе, но и подумал о той жизни, что была у персонажа до этого момента. Актер должен быть максимально конкретным.

Страсберг считал, что эмоциональная память — ключ к пониманию креативности.

Ведь когда кто-то вовлечен в творческий процесс, он подсознательно использует мысли, чувства и эмоции из своих воспоминаний. Все люди обладают эмоциональной памятью, но не все знают, как ее использовать. Вызывать эмоции можно разными способами. Один из них — музыка. Разные музыкальные произведения вызывают разные чувства — и если проигрывать их у себя в голове, можно вызвать ту или иную эмоцию.

http://68.media.tumblr.com/216e4ad133db3ca0438ab4e42c0e31ba/tumblr_nrancdegSu1r19moio1_500.jpg

Большое значение Страсберг придавал подготовительной работе над ролью. Так, он настаивал, чтобы, работая над ролью, актеры до автоматизма доводили такие вещи, как то, как герой держит руки, какая у него походка. Главное, чтобы зритель не мог догадаться, какая большая работа проделана.

Методика Стеллы Адлер

http://landeproject.ru/wp-content/uploads/2016/03/%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0-%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D1%80-1.jpg

Отправная точка работы над ролью по Адлер — это воображение. Адлер призывает смотреть актера на жизнь не собственными глазами, а через призму своего воображения. Базовые вещи, над которыми должен работать актер — это уверенность в себе, дисциплина, контроль над своим телом и эмоциями. Актер должен запоминать текст не только своим умом, но и телом — работать над так называемой мускульной памятью.

http://ic.pics.livejournal.com/postmodernism/12007536/4163716/4163716_original.jpg

Техника Адлер — это техника действия, именно поэтому она так востребована у киноактеров. В работе над текстом — все внимание актера должно быть обращено на глаголы: сначала действия — потом слова. Продумывая свои действия, актера должен обращать внимание на то, где, когда, что, и почему он это делает. Как — уже не важно — это должно быть спонтанно и неожиданно.

http://www.trbimg.com/img-537e7643/turbine/la-ca-jc-sheana-ochoa-20140525

Прежде чем работать над характером, нужно оценить обстоятельства, в которых находится герой. Истина, которую ищет актер, уже заложена в предлагаемых обстоятельствах. Воображение — погружение в коллективное бессознательное, работа с обстоятельствами. В обстоятельствах нужно жить, нужно, чтобы у них было свое настроение.

As an acting coach, Stella Adler worked with Marlon Brando, Robert De Niro, and Elaine Stritch, among other luminaries.

Обстоятельства всегда на первом месте. В этом плане на актера влияет практически все, даже место. Человек ведет себя совершенно по-разному в церкви, баре или больнице — у каждого места свое настроение, и его нужно уловить.

Теория Сэнфорда Майзнера

http://landeproject.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%80.jpg

В настоящее время в США очень популярна теория Сэнфорда Майзнера — актера, преподавателя актерского мастерства, учителя Алека Болдуина, Джеффа Бриджеса, Грегори Пека и Санд­ры Баллок.
Цель Майзнера — добиться от актеров правды в придуманных обстоятельствах. Одно из самых популярных упражнений Майзнера заключается в следующем: два партнера говорят друг другу одни и те же вещи до тех пор, пока в их эмоциях не произойдут какие-то изменения.

http://risabg.com/blog/wp-content/uploads/2012/04/1957.jpeg

По мнению Майзнера, есть два типа актеров: те, кто незамедлительно выполняют то, что требуют от них их герои (кричат, прыгают и т.д.), и те, кто считают это только предметом для размышлений. В центре теории — моментальная коммуникация, которая возникает между актерами и которая формирует достоверное поведение актеров в выдуманных обстоятельствах. Актер должен фокусироваться на объекте, а не на том, что он говорит. Чем лучше актер взаимодействует с партнерами — тем он полноценнее.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/92/32/c0/9232c0f812405cea94d1f0b905484d80.jpg

Как говорил Майзнер: «Унция действия стоит фунта слов».

Майзнер считал воображение куда более действенным средством в работе над ролью, чем эмоциональную память. Так, например, если в кадре человек должен появиться в ярости, но в сценарии не прописано, что привело его в такое состояние, актер должен додумать, что случилось с актером до этого.

http://www.meisnerdvd.com/wp/wp-content/uploads/2016/05/7f211477-62ae-4906-a005-a18db434d3a2-978x652.jpg

На этом вся подготовка к роли заканчивается — все остальные действия актер должен совершать моментально. В технике Майзнера актер всегда следует своему импульсу. Как говорил Майзнер: «Все в порядке, если у тебя что-то не получается. Плохо, если ты не пытаешься».

Теория Уты Хаген

http://www.theartistsplayhouse.com/images/uta.jpg

Следуя теории Уты Хаген, американской актрисы и педагога Марлона Брандо, Вупи Голдберг и Мэтью Бродерика, актер должен поискать в себе самом то, что поможет ему играть. Он должен довериться своим инстинктам и ощущениям. Актер должен осознать, в чем его индивидуальность и уникальность, и привнести это в свою роль. Нужно осознавать, что внутренний облик актера может совсем не соответствовать внешнему.

Теория Уты Хаген базируется на 5 основных принципах:

http://americantheatrewing.org/wp-content/uploads/2015/11/Uta-Virginia-Woolf.jpg

• Основные черты героя находятся внутри нас
• Голос и речь, душа и сознание существуют в гармонии
с нашим телом
• Действие важнее слова
• Все, что мы делаем, обусловлено нашими ожиданиями
• Пусть обстоятельства играют на вас, а вы под них только подстраиваетесь

При этом в работе над ролью актер должен ответить себе на 6 вопросов:

https://i.ytimg.com/vi/xpzLLv-7_JE/hqdefault.jpg

• Каково мое нынешнее состояние?
• В каких обстоятельствах я нахожусь?
• Каково мое к ним отношение?
• Чего я хочу?
• В чем заключается мое препятствие?
• На что я готов, чтобы получить то, что я хочу?

Теория Ежи Гротовски

http://culture.pl/sites/default/files/styles/gallery_embed_thumb/public/images/imported/teatr%20foto%20sylwia/_galerie%20foto/gl%20grotowski%20jerzy/galeria/grotowski%20jerzy%20portret%202_6885682.jpg?itok=cFVVBH-C

В последнее время американские преподаватели обращаются к теории польского режиссера Ежи Гротовски.
Ежи Гротовски придавал огромное значение воспоминаниям — он считал, что все они, так или иначе, находятся в теле человека. Таким образом, если прислушиваться к своему телу, можно вызвать необходимые эмоции. Гротовски считал, что актерскому мастерству не нужно учиться. Он утверждал, что актеру достаточно вспомнить то, что он уже когда-то знал и умел. От ребенка не требуется больших усилий, чтобы изобразить супергероя, монстра или принцессу — он это делает естественно. Задача актера — вернуться к этой естественности. Та детская способность никуда не уходит, она живет внутри человека, нужно просто помочь ей выйти наружу. Соответственно, актерское мастерство — это путь назад, а не вперед.

http://www.americantheatre.org/wp-content/uploads/2014/09/at_jan14_Grotowski21.jpg

Гротовски призывал студентов обращать внимание на то, как меняется их эмоциональная жизнь, стоит им пробежаться по комнате, уставиться в окно или встать в угол. Необходимо постоянно экспериментировать — наблюдая, как то или иное движение вызывает ту или иную эмоцию. Тренинги Гротовски включают в себя большое количество физических упражнений. Но их цель — не тренировка физической силы и подготовка актеров к акробатическим трюкам, а активизация внутренней энергии.

Техника Энн Богарт

http://latimesblogs.latimes.com/.a/6a00d8341c630a53ef015390d5a1f9970b-pi

Энн Богарт переосмыслила теорию «Шести точек зрения», которую разработала Мари Оверли для танцоров. В основе этой техники 6 элементов — пространство, форма, время, эмоция, движение, история. Это шесть языков, на которых должен уметь разговаривать актер.

http://www.columbia.edu/cu/record/archives/vol22/vol22_iss15/record2215.14c.gif

По этой теории перед актером не стоит задача — в чем-то убедить зрителя, он должен вместе с ним стать исследователем.

Актер — это участник коммуникации, который очень зависим от всех этих элементов — пространства (архитектуры, дистанции, расстояния между партнерами, дизайна), формы (положения тел в пространстве, формы тел, взаимоотношений тел и архитектуры) и времени (темпа, продолжительности).

Источник

наверх