Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

• selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Генетика. Определение возраста по слюне

Международная группа генетиков выяснила, что метилирование ДНК, выделенной из слюны и крови, может служить биомаркером хронологического возраста человека. Ученые исследовали эпигенетические изменения в таких африканских популяциях, как племена пигмеев бака и бушмены.

Метилированием называют присоединение СН 3 (метильной группы) к участку, который состоит из цитозинового и гуанинового нуклеотидов (CpG-динуклеотид или CpG-участок). Обычно это приводит к снижению активности гена.

Генетики изучили уровень метилирования в образцах слюны и крови, взятых у 56 бушменов и 133 представителей народа баки.

С помощью технологии секвенирования (определения последовательности нуклеотидов) была определена степень эпигенетической модификации 485 тысяч CpG-динуклеотидов.

Ученым удалось идентифицировать сотни CpG-участков, в которых уровень метилирования в значительной степени был связан с биологическим возрастом. 399 маркеров старения были определены в образцах слюны людей из племени бака, 276 - у бушменов. Дополнительно биологи выявили 306 динуклеотидов в ДНК, выделенной из крови пигмеев. Кроме того, генетики провели статистический анализ полученных данных, а также изучили результаты других исследований.

Одним из выявленных биомаркеров является пониженный уровень метилирования GC-участков в гене DDO, отвечающем за ликвидацию разрушительной для белков аномальной аминокислоты (D-аспартат). Уменьшение степени эпигенетической модификации DDO увеличивает активность гена, препятствующего повреждению белков и способствует «здоровому» старению.

Эпигенетической модификацией называется процесс, который не затрагивает последовательность ДНК, то есть не приводит к мутациям. Однако в результате может меняться активность генов, что отражается на внешних признаках организма. Такие модификации осуществляются сторонними молекулами и могут передаваться по наследству.

Источник:  https://www.km.ru/science-tech/2016/09/06/783700-genetiki-nauchilis-opredelyat-vozrast-po-slyune