Бруно Каталано (Bruno Catalano) – известный французский скульптор, который не раз доказывал оригинальность и неповторимость своей манеры исполнения скульптур.
Его яркие и необычны работы не оставляют равнодушным никого: ими либо восторгаются, либо откровенно не понимают.
Странники Бруно Каталано (Bruno Catalano) – это серия странных «рваных» скульптур, у которых изуродовано тело.
Или душа?Такие скульптуры обладают вполне человеческим качеством - меняются в соотвествии с окружающей обстановкой, наполняясь тем или иным содержанием.
Так, некоторые из "Вояжеров" располагаются в крупных торговых центрах и на улицах Парижа и выглядят совсем по-другому нежели в контексте музея.
Первое, что думают те, кто впервые знакомится с творчеством этого скульптора – это то, как они держатся в воздухе.
На самом деле это не фокус, а если и есть секрет, то он – в конструкции каркаса для скульптуры.
Верхняя и нижняя части скреплены между собой не по центральной оси, как это бывает в обычных скульптурах, а через ручки дорожных сумок, но прочность от того не страдает, поскольку каркас фигур сделан из прочной стали.
Куда идут эти странники, и есть ли конец их пути, можно только догадываться по тому, как мало взяли они с собой в дорогу.
Небольшие саквояжи странников, крепко удерживаемые в бронзовых пальцах, словно последняя связующая нить между бренным земным (нижней частью тела) и уже готовым отделиться духовным (верхняя часть тел).
Огромные зияющие дыры в телах открывают не только пространство позади скульптур, но и полое внутреннее пространство.
Через отсутствующие животы видны городские, сельские, морские и горные пейзажи в зависимости от того, где расположена скульптура. Это символизирует те изменения, которые непременно уготованы страннику, если он решится отправиться в путь.
Внутри человека, заключённого в четырёх стенах, будут только стены.
Но стоит выйти за порог, и жизнь изменится, наполняя странника новыми эмоциями и впечатлениями – чувственными и визуальными.
Новые люди, встречи, новые истории. Это позволит залатать многие дыры в душе и сердце, отодвинуть в архивах памяти болезненные страницы на самые дальние полки, заполнить томами ярких событий передние полки.
Но сколько бы ни пытались странники совсем уйти от самих себя – это невозможно. Всегда с ними остаётся главное – голова и мысли в ней. И собственное, индивидуальное, врождённое и впитанное с детства, всегда будет перемещаться вместе с человеком.
Но все эти размышления скульптор предоставляет на откуп субъективности зрителя, никак не обозначая конкретное назначение и символику своих разорванных на куски странников.
Он лишь подчёркивает, что хотел создать нечто такое, чего никто не делал до него, что привлекло бы внимание пресыщенной публики и хоть как-то заставило бы размышлять даже тех, кто давно разучился это делать.
Но вы вглядитесь в лица этих странников…
Автор: Галина Смольникова
Свежие комментарии