На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Народные танцы. Татарский танец

https://dancedb.ru/static/images/articles/290-1.jpg

Татарский танец стал популярен после октябрьской революции. В современном танце передаются национальные особенности и культура татар при помощи особых рисунков танца и одежды.

«Танец уфимских татар», «Апипа», «Шома бас», «Сольный татарский лирический танец», «Сабантуй», «Джигиты», «Танец с платками» - это далеко не полный перечень тех татарских танцев, которые пришли в наше время сквозь вековую призму.

И не только в этих названиях таится нечто глубокое и изысканное. Всех их объединяет мужественность и быстрота, сила и характер мужчин в каждом движении, а также настоящая женская нежность и грация, трепет и гармония прекрасной половины.

Из дальних глубин прошлого в наше время

История возникновения татарского танца

У самых своих истоков татарские танцы носили обрядовый характер. Они были напрямую связанны с ритуальными действиями шаманов. В каждом движении демонстрировался потайной культ, отражение всеобразных животных, разных птиц. И до сих пор некоторые из этих движений сохранили свою актуальность. К таковым можно отнести взмах рук, создающий образ летящей птицы. Но не только лишь ритуальные склонения можно узреть в татарских танцах. Во многом такие танцы имели подражательный, игровой характер. Татарами создавались целые танцевальные пантомимы, в которых ярко выражался их культурно-хозяйственный уклад.

Так уж исторически сложилось, что своим танцам татары аккомпанировали только своими голосами, песнями. Интересно, что и в современной хореографии зачастую можно встретить в качестве музыкального сопровождения песенный татарский фольклор. Хотя он во многом может быть преобразован под лад конкретного географического расположения, однако основные традиции и тенденции, присущи татарскому народу, все же остаются неизменными.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/yPqzFg0UaXFdlSYCwmqBBSYkuQ__UXObX3xkr4LncGAwKcDXd56orm-zr5TZ4yXacu5aekb99jjp0eQyjKWw5bhvTObDbYLk-U_uMwyBNbpyIlfSkaJ9KxHiFJf7cAa0iwJRrDyt60vm7mQ

Большей популярности и интереса татарские танцы приобретают в начале 20 века. До этого же их старались всячески притеснить и запретить. Такое народное творчество не было по душе тогдашней буржуазии и духовенству. Более свободным и доступным широким массам танец стал после свержения царизма во времена Октябрьской революции. Но, даже не смотря на все явные запреты, татарский народ не предавал свой танец, каждый раз, во время досуга, уделяя ему частичку внимания.

Для каждого конкретного случая, татары про запас имели свой танец. Так, в холодные зимние вечера девушки собирались на молодежные (для того времени) посиделки, называемые «кич утыру» и «аулакэи», на которых были запрещено присутствие людей старшего возраста, в том числе родителей. По приходу парней устраивались танцы сопровождаемые песнями. Провожая своих родных в рекруты, татары выплясывали «Сабантуи». Здесь в пляс пускались люди всех возрастов. В конце этого празднования устраивался всеобщий танец – «хоран». Он имеет нечто общее с хороводом и является символом единства, дружбы народа.

https://dancedb.ru/static/images/style/tatar-dance/1539.jpg

Уже в середине 20 столетия, татарские танцы начали преображаться. В хореографии стали просматриваться нотки русского народного танца. Тенденция добавления в татарский танец элементов хореографии разного происхождения (не только российского фольклора, но и европейского), преобразила татарский танец. Однако независимо от этого, основополагающими движениями все же являются те, которыми и характерны татары, которые делают танец индивидуальным и неотразимым.

Татарские танцы отличаются быстротой, динамичностью и четкостью действий. Хореография танца включает в себя множество таких движений, как повороты, мягкие переступания ног, подскоки. Большая нагрузка ложится на ноги танцоров, следовательно, их обувь должна быть максимально удобной.

Национальный танец – отражение бытности народа, его индивидуальных особенностей и культуры, поэтому кроме эргономичности, к танцевальной обуви предъявляется еще одно требование – она должна быть выполнена в отличительном татарском стиле.

И для посмеяться:

Источник

Картина дня

наверх