На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Ювелирное искусство Каролингов

Памятники декоративно-прикладного искусства эпохи Каролингов можно разделить на 2 большие группы: предметы, связанные с убранством церкви и богослужением, и произведения, восходящие непосредственно к античным образцам и часто не предназначавшиеся для церковного интерьера. К 1-й группе относятся оклады богослужебных книг, переносные алтари, антепендиумы, реликварии, ситулы, литургические гребни и проч., ко 2-й — конная статуэтка Карла Великого, хрустальные шары-геммы, миниатюрная копия римской триумфальной арки. Над алтарями каролингских базилик часто помещались деревянные резные Распятия (не сохр.).

https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/Lorsch_schefers2000_pl01.jpg

Обложка Евангелия из Лорша, слоновая кость

Ювелирная пластика Каролингов стояла на высоком уровне. Драгоценность материала (золота и серебра) привела впоследствии к массовому уничтожению таких изделий. Дошедшие до нас отдельные произведения безоговорочно могут быть причислены по своим художественным качествам к шедеврам.

Роскошные каролингские рукописи были предназначены для размещения на них сокровищ — натуральных окладов из драгоценного металла с драгоценными камнями вокруг центральных резных панелей из слоновой кости — иногда они были добавлены через некоторое время после того, как была выпущена сама рукопись.

https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%95%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5-%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%83.jpg

Нижняя обложка, Евангелие Линдау

Только несколько таких обложек сохранились целыми, но многие из панелей из слоновой кости сохранились отдельно, где обложки были разбиты на части из-за их материалов. Сюжеты часто были повествовательными религиозными сценами в вертикальных срезах, в основном происходили из поздних античных картин и резных фигур, как и те, у которых были более иератические изображения, полученные из консульских диптихов и другого имперского искусства, такие как передняя и задняя обложки Евангелия из Лорша.

Важные каролингские примеры ювелирной работы работы включают верхнюю обложку евангелия Линдау; обложка Золотого  Кодекса св. Эммерама, которая может быть точно датирована 870 годом, вероятно, является продуктом той же мастерской, хотя существуют различия в стиле. Этот образец связан с императором Священной Римской империи Карлом II Лысым, и его часто называемой «Дворцовой школой». Ее местоположение (если оно было фиксированное) остается неопределенным и много обсуждается, но аббатство Сент-Дени за пределами Парижа является одним из главных кандидатов.

Больше всего сохранилось окладов из слоновой кости (их около 180). Стилистически они связаны с произведениями книжной миниатюры, вышедшими из разных скрипториев. Так, композиции придворной школы восходят к античным и раннехристианским консульским диптихам (оклад Евангелия из Лорша с изображением воскресшего Иисуса Христа, попирающего льва и змия, с предстоящими ангелами; Ватиканская б-ка (Vat. Palat. lat. 50), ок. 830).

https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/Codex_Aureus_Sankt_Emmeram.jpg

Оклад Золотого Кодекса св. Эммерама

Часть окладов придворной школы восходит к повествовательным сценам в римском историческом рельефе-панно (напр., оклад Псалтири Дагульфа с 4 сценами из жизни прор. Давида и блж. Иеронима Стридонского; Лувр, ок. 795). Дж. Бекуит (Beckwith. 1974) сравнивает оба типа окладов с рельефами трона еп. Максимиана из Равенны (Архиепископский музей в Равенне, сер. VI в.). Для произведений реймсской школы были характерны многофигурные композиции со сценами, размещенными в гористом пейзаже, наподобие миниатюр из Утрехтской Псалтири, которые восходят в свою очередь через посредство раннехристианских рукописей к аналогичным пейзажам в римской монументальной живописи (оклад с Распятием (ок. 870), позднее украсил «Книгу перикопов» германского императора Генриха II; Monac. Clm 4452). К кон. IX в. относятся оклады работы мастера Туотилона из Санкт-Галлена, в которых наряду с фигуративными композициями широко используются орнаменты римского типа в виде завитков аканфа (оклад со сценами из Жития св. Галла, орнаментальный диптих; сокровищница монастыря Санкт-Галлен, ок. 900). Встречаются и золотые рельефные оклады, украшенные жемчугом и драгоценными камнями (оклад «Золотого кодекса» из аббатства Санкт-Эммерам в Регенсбурге; Monac. Clm. 14000, ок. 870).

Киворий Арнульфа (миниатюрный архитектурный киворий, а не сосуд), принадлежавший королю  Арнульфу Каринтийскому (сокровищница Мюнхенской резиденции, 870-890), является третьей крупной работой в группе; все три имеют мелкие фигуры рельефа в золоте.  Несколько проще устроен переносной алтарь из Фульды (порфировая плита, обрамленная серебряным листом с чеканкой; Музей Клюни, Париж, 70-е гг. IX в.).

https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/Serpentine_paten_Louvre_MR415.jpg

Рама античного змеевидного блюда в Лувре

Другая работа, связанная с мастерской, — это рама античного змеевидного блюда в Лувре. Недавние исследователи склонны группировать Евангелия Линдау и Киворий Арнульфа в более тесном отношении друг к другу, чем к Золотому Кодексу.

Карл Великий возродил крупномасштабное бронзовое литье, когда он создал литейный завод в Аахене, который создал двери для его дворцовой часовни, в подражание римским узорам. Часовня также имела распятие в натуральную величину, с фигурой Христа в золоте, первой известной работой этого типа, которая должна была стать столь важной чертой средневекового церковного искусства. Вероятно, деревянная фигура была механически позолочена, как и Оттоновская Золотая Мадонна из Эссена.

Одним из лучших примеров работы каролингских ювелиров является Золотой алтарь (824-859) в базилике Сант-Амброджио в Милане. Четыре стороны алтаря украшены изображениями в золоте и серебре, обрамленные по границам филигранью, драгоценными камнями и эмалью. 

https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C-824-859-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82-%D0%90%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BE-%D0%B2-%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5.jpg

Золотой алтарь (824-859) в базилике Сант-Амброджио в Милане

Передняя стенка алтаря сделана целиком из золота, за исключением узкой ленты внизу и акантового бордюра наверху. Драгоценные камни, античные камеи, цветные эмали, украшающие «Палиото», использованы с большим вкусом и ни в какой мере не нарушают гармонии целого. Рельефы, изображающие отдельные фигуры или целые сцены (евангельские сюжеты, эпизоды из жизни св. Амвросия и т. п.), исполнены очень тонко, пропорции фигур разнообразны, однако во всех случаях масштабные отношения фигур и орнамента к  размерам панелей выдержаны очень точно. Графическая четкость рисунка и присущая искусству того времени любовь к драгоценным материалам выступают здесь с большой наглядностью.

Кристалл Лотаря середины 9-го века является одним из крупнейших в группе около 20 гравированных кусков горного хрусталя, которые сохранились; он показывает большое количество фигур в нескольких сценах, показывающих необычный сюжет из истории Сюзанны.

https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/Lothair_Crystal_AD_855-869_Carolingian_Empire.jpg

Кристалл Лотаря

Наряду с рельефами каролингские мастера 9 и 10 вв. умели создавать и своеобразные произведения статуарной пластики для церквей. Остов подобных статуй изготовляли из дерева и обивали металлическими листами. Знаменита статуя-реликварий  фигура св. Веры в Конке (конец 10 в.).

https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F-%D1%81%D0%B2.-%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B2%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B5.-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86-10-%D0%B2.-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA..jpg

Статуя св. Веры во славе. Конец 10 в. Конке

При ее изготовлении использовались в т. ч. монтированные на деревянное основание фрагменты золотой статуи императора Диоклетиана, античные геммы и камеи. Святая изображена сидящей на троне, с простертыми руками, в одежде, усыпанной драгоценными камнями. Напряженность позы, непомерно большая голова с крупными чертами лица и неподвижный взгляд широко раскрытых глаз (из эмали) сообщают фигуре примитивность, но вместе с тем и наивную выразительность.

https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2018/09/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8D%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0-%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE.-%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0.-%D0%98%D0%B7-%D0%9C%D0%B5%D1%86%D0%B0.-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4.-%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6-%D0%9B%D1%83%D0%B2%D1%80..jpg

Конная статуэтка Карла Великого. Бронза. Из Меца. Каролингский период. Париж, Лувр

Что касается литья из бронзы, то, судя по единичным дошедшим до нас произведениям, оно стояло в каролингский период на высоком уровне. Об этом свидетельствует главным образом происходящая из собора в Меце конная статуэтка, которая по традиции считается изображением Карла Великого.

Источник

Картина дня

наверх