Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалист. Родился в 1900 году во Франции. В молодости служил на торговом флоте. Был призван в армию во время первой мировой войны. После окончания войны сменил множество профессий. Танги никогда не обучался живописи. Идея стать художником овладела им после того, как в 1923 году он увидел картины Джорджо де Кирико. Его друг, поэт Жак Прюве, ввел его в круг сюрреалистов. Впечатления детства и юности Танги, связанные с морем, оказали определенное влияние на его творчество.
| ||
|
Танги использовал в своей живописи формы амеб, морских и земноводных животных, плавные линии и очертания дыма и облаков, пульсаций в воде и дрожащий свет. Одна из первых выдающихся работ Танги "Мама, папа ранен!" (1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Название этой работы очень эмоционально и мотивом ее создания, по словам историка искусства Джеймса Тралла Соби, послужила действительная история психиатрической болезни.
"Непостижимый фаллический объект справа возможно представляет отца, испускающего, подобно некоторым раненым морским тварям, серое облако; мать представляется зеленой фигурой, и в центре подвижный младенец – в образе фасолевого объекта" (Саймон Вильсон, "Живопись сюрреализма", 1975).
Эти три картины находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке
Эти три картины находятся в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке (переданы в дар в 1998 году из собрания живописи Жака и Наташи Гельман)
Свои романтические пейзажи с морскими мотивами Танги писал всю жизнь, достигая интересных колористических результатов. В 1940-х годах художник эмигрировал в США. В послевоенные годы он довольно часто устраивал выставки своих полотен вместе с другими художниками-сюрреалистами. В 1955 году прошел грандиозный ретроспективный показ картин художника в Нью-Йорке.
|
|
Картины Ива Танги имеют уникальный, сразу узнаваемый стиль нерепрезентативного сюрреализма. В основном это панорамные абстрактные пейзажи в плотно ограниченной палитре цветов, иногда демонстрирующие локальные вспышки контрастных цветовых акцентов. Как правило, эти пейзажи населены различными абстрактными формами, иногда угловатыми и острыми, как осколки стекла, иногда с интригующе органическим видом, подобно гигантским амебам. Многие картины художника вызывают в воображении чувство обреченности: горизонт, пустота равнины, одиночное растение, дым, беспомощность маленьких фигур.
| ||
В 1938 году Танги встретил Кэй Сейдж, и эта встреча повлияла на всю его дальнейшую жизнь. Их отношения завершились бракосочетанием в городке Рино штата Невада 17 августа 1940 года. С началом Второй мировой войны Кэй Сейдж была вынуждена вернуться в свой родной Нью-Йорк, и Танги последовал за ней. Остаток своей жизни он провел в Соединенных Штатах. К концу войны пара переехала в Вудбери, штат Коннектикут, превратив старый дом в студию художников. Там они провели остаток своей жизни. В 1948 году французский художник Ив Танги стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов Америки.
Эти шесть вышерасположенных картин находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке
Последнюю свою значительную картину, "Умножение арок", он закончил в 1954, она полна предчувствием некой грядущей опасности: серые формы, напоминающие кости и обломки горной породы, создают атмосферу разрухи и разложения.
| ||
В январе 1955 года Ив Танги скончался от удара в Вудбери. Тело художника-сюрреалиста было кремировано, а прах хранился до смерти его супруги Кэй Сейдж в 1963 году. Позже прах художника был развеян его другом Пьером Матисом на пляже в Дуарнене в его любимой Бретани.
Свежие комментарии