На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

История танцев Японии

Статья - японские танцы. Диваданс

Танцы для японцев – это не простые телодвижения. Каждый японский танец имеет свою историю, свои символические движения. Это своего рода ритуал, в который японцы вкладывают определенный смысл и придают, понятное только им, значение. Японский танец – это великолепное театрализованное представление. В танце часто присутствуют дополнительные атрибуты.

Ранние археологические свидетельства, связанные с исполнительским искусством в Японии восходят к периоду Ямато (300-710 н.э.). Найденные археологами объекты включают в себя миниатюрные инструменты, маски и украшения, а также глиняные фигурки танцоров, которые были названы скульптурами Haniwa. Традиции ранних танцев, которые по-прежнему исполняют в современные дни, так называемые танцы кагура, проистекают как раз из этого периода.

Театр и танцы в Японии

Танцы Японии

Миф о происхождении театра и танца датируется 8 веком нашей эры. Согласно этому мифу, богиня Солнца была возмущена шалостью своего брата и заперлась в пещере, после чего на весь мир опустилась темнота. Другие боги собрались перед входом в пещеру, чтобы просить ее выйти наружу. Прекрасная дева Узуме, богиня рассвета, начала танцевать перед пещерой так дико и страстно, как будто в нее вселились духи. Во время танца, она обнажила свою грудь и остальные боги начали аплодировать и выражать свое восхищение так громко, что богине Солнца стало любопытно. Она решила выглянуть посмотреть, что происходит снаружи. После того, как она увидела танец, богиня уже не захотела возвращаться в пещеру. Так благодаря танцу свет и тепло вернулись в этот мир.

Буддийские ритуальные танцы

Танцы Японии

Ранняя история Японии характеризуется изоляцией от внешнего мира. Это вполне объяснимо географическим расположением Японии, которая отрезана морями от всех стран. Тем не менее, в истории Японии есть периоды, когда наблюдались сильные внешние влияния от материка.

В середине 6 -го века буддизм достиг Японии через Корейский полуостров. Позже были установлены контакты с Китаем. Вместе с буддизмом, и его несколькими вариациями, были переняты различные формы культуры с буддийской Востока и Центральной Азии. Помимо прочего, к ним относился театр масок гигаку.

Период Нара: присоединение Японии к международной буддийской культуре

Периоды Нара и Хейан (710 - 1185)

Во время периода Нара (710-94) появилось централизованное государство, центром которого был императорский двор в Наре, новой столице, в которой были построены огромные деревянные буддийские храмы и монастыри. В начале 8 -го века князь Сетоку послал экспедицию монахов и ученых в Китай, чтобы углубить знания о буддийской культуре. Назад с собой экспедиция привезла в Нару буддийские рукописи, произведения искусства, инструменты, маски и т.д.

Таким образом, Нара стала неотъемлемой частью международного буддизма в культурной сфере, которая простиралась от Китая до Центральной Азии и далее до Индии. Этот период характеризуется расцветом буддийских танцев в масках, а также различных других танцев, которые были адаптированы при императорском дворе Нара, и в итоге которые сформировали бугаку — традиционный придворный танец, который практикуется и поныне.

Японские придворные танцы

Танцы Японии

Японские танцы представляют из себя ритуальное и зачастую непонятное для западного зрителя зрелище. Странные движения рук и ног, непонятная искаженная мимика — однажды увидев настоящий японский танец, о нем будет сложно забыть. История создания этого по-настоящему незабываемого зрелища насчитывает уже не одну сотню лет.

Период Хэйан, появление сугубо японской эстетики

Танцы Японии

В 748 император Камму перенес столицу из Нары в Хэйан-кё (современный Киото). На подобный шаг он решился, поскольку хотел обособиться от нарастающего влияния буддизма. На тот момент буддийский монашеский орден накопил слишком много богатства и политической власти.

Во время периода Хэйан (794-1192) появились отчетливо японские виды культуры, в которых уже было мало общего с Китаем. Начали возникать новые формы искусства, поэзии, литературы и общей эстетики. Начали формироваться даже новые стандарты красоты.

Во время периода Хэйан, буддийский танец в масках гигаку практически исчез, а все большую популярность начали набирать придворные танцы бугаку. Также сложились новые театральные формы, основанные на более ранних народных традициях, такие как денкаку и саругаку.

Феодальный период, дзен-буддизм, самураи и театр нох

Танцы Японии

Длительный феодальный период в Японии характеризуется появлением правящего класса самураев-воинов. После ряда сражений между феодальными кланами сёгуном был назначен Минамото-но Ёритомо, который основал свое военное правительство в Камакуре, несмотря на то, что Хэйан формально продолжал сохранять статус имперской столицы.

Новые религии, такие как Чань-буддизм, были позаимствованы из Китая. Чань-буддизм вскоре превратился в Японии в дзен-буддизм. Именно дзен-буддизм стал религией самураев в 15 — 16 веках, и он наложил очень сильный отпечаток на японские искусства, в том числе на театр. Художники и танцоры, которые исповедуют дзен, стремятся подать свое искусство по возможности самыми простыми доступными средствами, а также передать присущую каждому объекту присущую ему природную красоту и эстетику.

Дзен-буддизм стал основной религией в Японии 15 — 16 веков, оказав существенное влияние на все японские искусства, в том числе на танцы и театр.

Минималистичная эстетика дзэна повлиял на строгое великолепие театра нох, который развился в период Муромати (1333-1568). В течение этого времени столица была перенесена из Камакура обратно в Киото. Нох, которому первоначально оказывали покровительство монахи и самураи, сохранил свою сущность, особенности, актерское мастерство и музыку до сегодняшнего дня, и в настоящее время рассматривается как одна из величайших традиций мировой драматургии.

Период Эдо, появление городского среднего класса

Костюм эпохи Эдо и печать Ukiyoe, Токийский национальный музей | HiSoUR  История культуры

Период с середины 15 века до начала 17 века был омрачен постоянными войнами между правящими кланами. В 1600 Токугава Иэясу победил своих конкурентов и установил сёгунат Токугава в Эдо (современный Токио). Так начался период Эдо (1600-1868), который был отмечен длительной эпохой политического единства.

В течение этого периода появился новая прослойка среднего класса — купцы, которые больше не были ограничены философией дзен или строгим кодексом этики самураев. Новая аудитория, горожане, хотели новых развлечений. В итоге появились две примечательные формы театра: кукольный театр Бунраку и сенсационная на то время разновидность кабуки — эротический кабуки, который первоначально исполнялся в минитеатрах, расположенных в кварталах красных фонарей растущих городов.

Вестернизация Японии

Танцы Японии

После подписания Канагавского договора с США в 1854 году Япония частично стала открытой для внешнего мира. Приняв западные политические, юридические и военные институты, Японией была принята Конституция Мэйдзи. В течение следующего периода Мэйдзи (1868-1912) Японская империя была преобразована в промышленно развитую страну. Далее страна начала военные действия, чтобы расширить сферу своего влияния.

Новые правила породили сатирические пьесы, которые позже были преобразованы в мелодрамы. Постепенно Западный театр, с его сценической эстетикой и драматургией, был адаптирован под японскую культуру. Под влиянием Запада также возник новый вид театра, shingkeki или «новая драма».

Кагура, священные танцы Синто

Танец и театр в истории Японии (часть 4 - Кагура, священные танцы Синто)

В Японии, как известно, часто процветают архаичные традиции. Кагура (божественное исполнение) — как раз одна из таких танцевальных традиций, которая связана с первой системой верований Японии, синто. Изначально это была строгая форма торжественного искусства, но потом танец кагура претерпел множество изменений в течение тысячи лет.

Некоторые из форм этого танца по-прежнему связаны с синтоистскими священными обрядами, а некоторые придворной практикой, в то время другие формы танца связаны с сельскохозяйственным календарем. В некоторых формах кагура используются маски, а другие формы, которые носят более театральный характер, включают в себя рассказы и инсценировку рассказов.

История танца кагура

Танцы Японии

Происхождение традиций кагура не совсем ясно, но предполагается, что эта танцевальная форма предшествовала театру нох, который развился на рубеже 14 века. Японский эпос связывает кагура с мифическим танцем богини Узуме перед пещерой, в которой скрылась богиня солнца.

Первоначально, священные танцы кагура исполнялись только храмовыми жрицами. Позже кагура вдохновил множество форм популярных ритуальных танцев, которые были основаны на более ранних народных плясках. На протяжении веков развивались различные разновидности кагура, в том числе танцевальная драма, а также полностью светские варианты танца.

Виды кагура

Танцы Японии

Первоначально придворные танцы, связанные с кагура, назывались микагура. Они исполнялись в нескольких священных местах, таких как Императорское святилище и различные синтоистские святилища по всей стране. Подобные танцы также являлись обязательной частью Императорского праздника урожая, который до сих пор в тайне практикуется в императорском дворце в Токио.

Народные формы кагура, которые первоначально произошли от придворных вариантов танца, с включением различных народных традиций, называются сатокагура, или «нормальная кагура». Они включают в себя танцы в исполнении храмовых жриц, которые изначально считались одержимыми богами. Теперь эти танцы были формализованы «для всех».

Большинство танцев кагура произошли от первоначальных прототипов, исполненяемых в некоторых синтоистских святилищах. Позже новые варианты кагура стали популярными и в других частях Японии. Эти виды танцев кагура обычно связаны с конкретными церемониями, такими как ритуальное очищение, празднование дня благодарения и другие храмовые праздники.

Репертуар кагура включает в себя один вариант танца льва, при исполнении которого танцовщицы носят маски львов. Танец льва известен во многих вариациях в различных частях Азии. В время династии Эдо в кагура появилась даже форма уличных выступлений, под названием дайкагура. В ней были элементы акробатики, различных танцев, жонглирования и т.д.

Источник

Картина дня

наверх