На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...
  • Ольга Денисова
    скажите, а вот такую котельную, как тут на фоот с кафелем - https://amikta.ru/portfolio/otoplenie-pos-leninskoe можно...Идеи для дома: кр...

Супрематический фарфор. Николай Суетин

https://artlot24.ru/files/uploads/%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B8/%D0%A1%D1%83%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%2C%20%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg

Последним из триумвирата "Малевич, Чашник, Суетин" ушел из жизни Николай Михайлович, любимый ученик Малевича. В 1929 он похоронил своего друга Чашника, через шесть лет –  своего учителя, в 1954 году похоронили и его. Похороны друга и учителя организовывал лично Суетин - по ритуалу, разработанному Малевичем.

https://musei-smerti.ru/wp-content/uploads/2016/05/DWSayZzD5Sg.jpg

Для погребения Малевича он сконструировал гроб в виде архитектона, раскрасив его в бело-черно-зелёные цвета, и поставил на могиле в Немчиновке памятник в виде куба.

https://ki.ill.in.ua/a/675x0/24050478.jpg?t=635602727253305744

Похороны учителя были последним сумасшествием художника, хотя после его смерти он прожил еще почти двадцать лет, оставаясь в полном творческом одиночестве.

Nikolai Suetin. Cubist composition

К середине прошлого века имя Николая Суетина было окончательно забыто, а под давлением времени и обстоятельств художник постепенно начал дрейфовать в сторону традиционного искусства. Но сегодня его знают как реформатора русского фарфора, выдающегося дизайнера и графика, воспринимавшего искусство как инструмент преобразования мира.

Николай Суетин. Сервиз «Супрематизм», 1923 (Эрмитаж)

Николай Михайлович Суетин был любимым учеником Малевича, самым близким и уникальным, в полной мере воплотившим идеи супрематизма в практику жизни. Он единственный, кто мог открыто критиковать Малевича. Учитель на него не обижался, т.к. знал, что любимый ученик - единственный, кто до конца его понимал. И Малевич заботился о своем ученике так, как ни о ком больше.

http://cultobzor.ru/suetin-nikolaj/00311-e1590758788591.jpg

Суетин начался как художник с супрематизма, хотя рисовать начал значительно раньше, еще учась в кадетском корпусе. До конца дней он занимал неплохую должность главного художника Ленинградского фарфорового завода, пережив блокаду Ленинграда, спасаясь от голода тем, что ел краски.

http://cultobzor.ru/suetin-nikolaj/00111-e1590758771206.jpg

Он не был теоретиком и философом, как Чашник, он воплощал  теорию супрематизма в практику, но его  творческое наследие сегодня невелико, значительно меньше наследия друга. Дело в том, что после смерти мастерская художника была разграблена, многие картины и эскизы исчезли. Оставшееся бережно хранит его дочь, которая завещала всё это Русскому музею.

https://w.histrf.ru/uploads/media/article/0001/20/thumb_19257_article_big.jpeg

При жизни у Суетина не было ни одной персональной выставки и только 53 года спустя, в 2007 году, Русский музей, учитывая возросший интерес в последние годы к русскому авангарду вообще и к супрематизму, в частности, решил организовать такую выставку.

Николай Михайлович родился в 1897 году, в дворянской семье: отец был начальником железнодорожной станции. Окончив гимназию, решил пойти по военной части и поступил в кадетский корпус Санкт-Петербурга, где одним из предметов было рисование. Вот тогда он и начал всерьез интересоваться живописью.

https://arthive.net/res/media/img/orig/work/3ec/355188.webp

Первой его любовью были Врубель и Чюрлёнис, влияние которых заметно в его первых работах. Когда началась война, его, как военного, мобилизовали: сначала служил на Кавказе, с 1915 – в Витебске. В 1918 решил окончательно и всерьез заняться живописью и поступил в художественную школу Шагала, перейдя летом 1919 из мастерской Шагала в мастерскую Л. Лисицкого.

https://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/media/upload/photo/2015/02/17/eiAPB96WT-M.jpeg

Появление Малевича в Витебске в 1919-м стало для Суетина судьбоносным. Но поначалу он достаточно скептически отнесся к авангарду нового учителя, по-прежнему увлеченный Врубелем и Чюрлёнисом. И Малевичу стоило немало труда, чтобы развернуть его в сторону авангарда. Делал он это очень осторожно, начав обучение талантливого ученика с сезаннизма и кубизма.

Nikolai Suetin. Design podium

Он старался показать ему, что космизм и мистицизм Чюрлёниса и Врубеля, привлекавшие ученика, присутствуют в той же мере и в кубизме. Это был только промежуточный этап, необходимый, чтобы Суетин почувствовал процесс конструирования пространства, процесс мистический и космический.

Nikolai Suetin. Composition

Параллельно с кубизмом, молодой художник осваивает и супрематизм, но Малевич уверен, что вскоре и с кубизмом произойдет то же, что с Чюрлёнисом и Врубелем: он никогда к ним не вернётся. Суетин, окончательно поверивший в супрематизм и поняв его логику и метафизику, не копирует учителя, он постоянно ищет, экспериментирует с цветом и принципами построения композиций.

Nikolai Suetin. Rhythmic sequence

Тонкое чувство цвета, продуманность конструкции, точно рассчитанный баланс динамики и статики, равновесие цветовых плоскостей и расположения фигур – всё это станет визитной карточкой художника. Но главным для него останется создание художественного образа.

Nikolai Suetin. Suprematist composition with a black and green

В 1922 году Николай Суетин напишет «Супрематическую композицию с черным прямоугольником», которая станет лейтмотивом индивидуального варианта его супрематизма.

Nikolai Suetin. Suprematist composition with a black rectangle

В центре композиции – крупный прямоугольный монолит, от которого отлетают мелкие элементы, создавая эффект парения в беспредельном Космосе. Но в холодном космическом пространстве художнику не хватает земли, человеческого начала, собственного мяса, по его выражению. И он стремится внести это в супрематизм учителя.

suetin

В конечном итоге Суетин создает свой – геометрический вариант супрематизма, насыщенный цветовыми плоскостями, которые находятся в разных отношениях друг к другу.

https://i.pinimg.com/originals/6f/ec/79/6fec79690fd7dd567093a7061c325aa7.jpg

Через три года Суетин в составе группы Уновис переезжает в Петербург, где он создаст свои основные дизайнерские проекты. Одним из таких проктов стал фарфоровый завод.

Николай Суетин. Солонка с супрематическим поясом, 1931 (Эрмитаж)

Во время революции все чашки были перебиты, и как только появилась возможность, завод стал восстанавливаться и выпускать новый фарфор, но уже с агитационными росписями, соответствующими новому времени.

https://pbs.twimg.com/media/C-sBRnmXsAAL6nq.jpg

Этот фарфор шел исключительно на экспорт, экспонировался на международных выставках и пользовался большим успехом.

Николай Суетин. Ваза «Со снопом», 1936 (Эрмитаж)

Начинал работу по агитационному фарфору Сергей Чехонин, но он эмигрирует и в конце 1922 года директором становится Пунин, немедленно пригласивший всех троих (Малевича, Чашника и Суетина) к сотрудничеству.

https://ic.pics.livejournal.com/lobgott/15983176/506276/506276_900.jpg

Малевич предложил создать при заводе лабораторию по разработке новых форм фарфора, чем он и занялся. Роспись его нового фарфора он поручил Суетину.

Николай Суетин. Молочник с крышкой из сервиза «Терракотовые фигуры», 1923 (Эрмитаж)

Так появился невиданный доселе фарфор Малевича, в котором выпуклые поверхности пересекаются с прямыми углами и прямоугольными плоскостями, оригинальность которого дополняет супрематическая суетинская роспись.

https://w.histrf.ru/uploads/media/article/0001/20/thumb_19263_article_big.jpeg

Вскоре молодой художник и сам начинает конструировать супрематический фарфор, получивший  название суетонов.

Фарфор Суетина отличается от фарфора Малевича большей функциональностью, соответствующей особенностям его супрематизма – очеловеченного и приближенного к земному, где супрематический Космос приведен в гармонию с человеческим бытием.

Николай Суетин. Чашка с блюдцем с черным крестом и кругом, 1923 (Эрмитаж)

Художнику удавалось очень органично сочетать круглое с прямоугольным, теплое и мягкое с жестким и прямолинейным.

https://yavarda.ru/images/artmir/sub_26241.jpg

Так появилась нарядная и праздничная чернильница, больше похожая на космический дом, расписанный в традиционных красно-бело-черных цветах.

https://ic.pics.livejournal.com/lobgott/15983176/505713/505713_original.jpg

Еще одна чернильница – «Псковский храм», тоже теплый и живой.

https://i.pinimg.com/originals/72/78/04/72780483cfb88a9331dbed77a001061e.jpg

Были у него и вазы-архитектоны, вполне в духе бескомпромиссного супрематизма Малевича.

Николай Суетин. Сервиз «Тракторный», 1923 (Эрмитаж)

Суетиным созданы оригинальные сервизы «Тракторный», «Хлебный», «Инвалид», «Тарелка с черной фигурой» и другие.

Через десять лет его назначают на должность главного художника фарфорового завода, которую он занимает до самой смерти.

http://cultobzor.ru/suetin-nikolaj/01010-e1590758829365.jpg

В тридцатые и сороковые годы художник уходит в дизайн и оформление выставок, обращается к станковой и фигуративной живописи. Это было, по крайней мере, безопасно.

Николай Суетин. Чашка с блюдцем с оранжевым диском и черным крестом, 1924 (Эрмитаж)

Продолжать работать в авангардной технике после провозглашения государственной идеологией соцреализма становится невозможным.

Nikolai Suetin. Plate

Так Николай Михайлович Суетин пережил не только смерть друга и учителя, но и смерть супрематизма, которому посвятил лучшие годы своей жизни...

Тина Гай

Ещё несколько работ Суетина

Источник

Картина дня

наверх