На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Скульптура архаики

Скульптура архаики

Архаический период охватывает три столетия - с 7 по 5 века до Рождества Христова. Это период становления основ античной скульптуры, установления канонов и традиции. Период очень условно обозначает рамки раннего античного искусства. На самом деле начала архаики можно усмотреть уже в скульптурах 9 века до нашей эры, а многие признаки архаики можно разглядеть в памятниках 4 века до нашей эры.

Мастера ранней античности использовали для своих работ самый разный материал. Сохранились скульптуры из дерева, известняка, терракота, базальта, мрамора и бронзы.

Скульптуры изначально служили в качестве жертвы божеству в храмах, затем возросло декоративное значение скульптуры, а также, после того как на территории Греции начали складываться первые полисы, возросла воспитательная роль пластического искусства.

Скульптуру архаики можно разделить на две основополагающие составные: коры (женские фигуры) и куросы (мужские фигуры).

Коры

Кора в пеплосе

Женские фигуры появились раньше мужских, что связано с культом природных сил, символами плодородия и т.д. Общим, практически для всех женских статуй, является ракурс. Чаще всего кора предстает фронтально прямостоящей, руки чаще опущены вдоль тела, реже скрещены на груди или держат сакральные атрибуты (копье, щит, меч, жезл, плод и т.д.). На лице видна непременная полуулыбка.

Пропорции тела достаточно точно переданы, несмотря на общую схематичность и обобщенность образов. Все скульптуры обязательно расписывали.

По своему содержанию коры никогда не изображали божеств. Аллегорический смысл этих фигур до сих пор окончательно не прояснен.

Большинство известных женских скульптур хранятся в Афинском музее, несколько есть в Лувре.

Особенно можно выделить:

Кора в пеплосе с Афинского Акрополя. Середина 6 в. до н. э. Мрамор. Афины, Музей Акрополя.

"Кору в пеплосе"

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cd/ACMA_675_Kore_3.JPG

"Хиосскую кору"

Persephone, or Cora. Greek statue, 580 - 560 years B.C.

"Кору с гранатом"

"Даму из Осера"

"«Кору с миндалевидными глазами»"

Куросы

Мужские скульптуры периода отличаются строгой фронтальностью позы, часто левая нога выдвинута вперед. Руки опущены вдоль тела, кисти сжаты в кулак, реже встречаются скульптуры с руками вытянутыми вперед, как бы протягивающие жертвоприношение. Еще одно непременное условие для мужских статуй архаики - точная симметрия тела. Внешне мужские скульптуры имеют много общего с египетскими статуями, что указывает на сильное влияние египетской эстетики и традиции на античное искусство.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/39/MenkauraAndQueen_MuseumOfFineArtsBoston.png

«Фараон Микерин и царица Хамерернебти II», ок. 2548—2530 до н. э., Бостон

Известно, что самые ранние куросы были изготовлены из дерева, однако ни одной деревянной скульптуры не сохранилось. Позже греки научились обрабатывать камень, поэтому все сохранившиеся куросы изготовлены из мрамора.

Куросы, также, как и коры, были своеобразным воплощением клятв и обещаний богам, которые устанавливались в храмах и снабжались особыми надписями, содержащими имя дарителя и его обещание.

Куросы устанавливались на местах погребения важных и богатых людей, правителей, жрецов и т.д. Они были призваны воспитывать патриотические чувства в гражданах. Поэтому, часто куросы изображали легендарных героев, а также конкретных известных героев полиса.

Самые известные куросы:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Museo_archeologico_di_Firenze%2C_Kouros_di_Milani_530_a.c._1.JPG

"Миланский курос"

"Клеобис и Битон"

Аполлон Тенейский

"Аполлон Тенейский"

Источник

Картина дня

наверх