Контактная импровизация – это танец радости и спонтанной игры пространства, в котором участвуют двое и более людей, где сам танцор, его партнер и их взаимодействие становятся одним целым – проявляющим себя в бесконечном многообразии форм и различных вариаций взаимодействия партнеров. Где каждый естественным образом начинает переживать открытость, бесстрашие, радость, а также наслаждаться свежестью и новизной каждого момента.
Контактный танец — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Танцующие тела перемещаются, перекатываются, сталкиваются и отскакивают, балансируют и перелетают друг через друга. В КИ мы видим чувственность вальса и танго в сочетании с естественностью, простотой игры и самозабвенным полетом.
Контактная импровизация является одной из форм свободного танца, учит тело принимать решения в данном моменте. Быть «здесь-и-сейчас».
Учит доверять пространству и партнеру, чувствовать и слушать, взаимодействовать на чисто физическом уровне.
Это прежде всего общение партнёров друг с другом на языке тела, приводящее к совместным переживаниям и открытиям.
Два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный диалог , сконцентрировав внимание на тончайших изменениях и переносах веса и инерции — своих и партнёра, — на поиске взаимной опоры и баланса.
Они импровизируют, общаясь на языке прикосновений, вращаются, взлетают и прыгают друг на друга, сохраняя мягкость и бережное отношение друг к другу, чутко прислушиваясь к настрою партнёра..
Они не знают заранее, куда приведёт их движение .. Важно не обдумывать свой танец, но исследовать с партнёром возможности совместного творчества, и получая от этого удовольствие.
Контактная импровизация поможет вам увидеть все то, чего вы не могли заметить раньше – ваши духовные, эмоциональные и физические возможности.
История
Контактная импровизация была разработана Стивом Пэкстоном в результате исследования танцевальной импровизации. В 1972 году состоялся первый перформанс контактной импровизации Magnesium, проведенный студентами Оберлинского колледжа. Вскоре после этого Пакстон провел перформанс в Нью-Йорке.
Большое влияние на развитие контактной импровизации также оказала Нэнси Старк Смит, танцовщица и гимнаст.
Контактную импровизацию танцуют как отдельную форму танца, отличную от ранних экспериментов Пакстона.
Танец контактной импровизации продолжает развиваться благодаря практикующим контактную импровизацию во всём мире.
Теория и практика
Контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме социального танца. Часто последнее происходит в форме «джемов» (англ. jam), где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.
Старейший еженедельный джем проходит в Торонто, на 2009 год он длится уже 33 года.
Контактная импровизация чаще всего практикуется в форме дуэта, хотя может происходить и с одновременным контактом нескольких человек, или в форме соло (используя пол, стены, стулья).
В преподавании контактной импровизации используются также смежные техники, такие как: метод Фельденкрайза, body-mindcentering, йога.
В России состоялось четыре «Международных фестиваля контактной импровизации и перформанса».
Свежие комментарии