На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Музей Пикассо. Часть 1

https://i.pinimg.com/474x/4b/84/51/4b8451379649420f60abfbda30d3d995.jpg

Беру в руки затрепанный, изрезанный и зачитанный путеводитель по музею Пикассо на английском языке: на русском в то время ничего и нигде не было. Это сейчас, говорят, есть путеводители во всех музеях Парижа  на русском.

Вспоминаю это поразительное место с поразительными картинами, которые долго не оставляли меня не только после похода в музей, но и по возвращении в Россию, став символом того, что со мной случилось в Париже.

Моя квартира тогда тоже превратилась в музей Пикассо, где репродукции любимых картин, вырезанных, за неимением лучшего, из путеводителя, нашли свой приют, долго сохраняя аромат той французской весны.

И я снова окунулась в атмосферу любви и обаяния великого Пикассо и незабываемого Парижа. В мир, в котором любовь, измена, смерть, слезы, мечты и мудрость переплелись так тесно, что их невозможно отделить друг от друга. Любовь и вечная женственность... Даже через двадцать лет, прикасаясь к картинам Пикассо, чувствую аромат той любви  с горечью пополам.

https://cdn.britannica.com/48/124648-050-554884A3/Picasso-Museum-Paris-Hotel-Sale.jpg

Музей Пикассо в Париже – музей в квадрате. Само здание является уникальным историческим памятником архитектуры эпохи Людовика XIV. Особняк построен в середине 17 века для одного из предпринимателей, который нажил свои капиталы на налоге на соль. Поэтому замок получил название «Сале», что означает соляной. Потом хозяин разорился и здание стало переходить из рук в руки, пока не было выкуплено муниципалитетом Парижа.

После решения об организации здесь музея Пикассо, был объявлен конкурс на лучший проект музея, который бы одновременно сохранил исторический облик особняка. В 1985 году музей был открыт. Уникальна сама экспозиция музея, организованная по кругу со спуском в подвальное помещение, настолько же витиеватая и сюрреалистичная, как искусство самого мастера. Художник хоть и имел скандальную репутацию, но после смерти уже нельзя было не увековечить его имя во Франции, с которой была связана вся жизнь художника. Даже ударение в фамилии стали ставить на французский, а не испанский, манер.

https://ic.pics.livejournal.com/andrreas/4596902/857262/857262_original.jpg

Музей, усилиями правительства и мэрии Парижа, стал лучшим музеем из числа посвященных гениальному Пабло Пикассо. Отличается музей от других тем, что в нем собраны картины, рисунки, скульптуры, письма и дневники, хранившиеся в доме художника, фактически – весь его личный архив.

Часть своей коллекции Пикассо передал в дар музею в Барселоне, остальная часть, которую пополнял художник до конца своей жизни, скупая собственные картины, была передана музею в счет уплаты налога на наследство наследниками.

https://d3dqioy2sca31t.cloudfront.net/Projects/cms/production/000/018/836/medium/5061a2ef2575b21a4b8278e48d47f9b9/france-paris-picasso-museum-121715-rs.jpg

После смерти Жаклин Рок, последней жены Пикассо, в соответствии с ее завещанием, музею была передана еще часть наследия художника, а позднее ему передано еще часть уже родственниками художника.

Так постепенно музей стал не только центром, хранящим несколько тысяч его картин, картин любимых им художников, скульптур, графических работ и рисунков, но и писем, книг, заметок и библиотеки, что сделало музей центром изучения и исследования наследия художника.

Я не знаю, какие чувства испытывает тот или иной посетитель музея, но меня потрясло то, как менялся стиль художника в зависимости от женщины, с которой в тот период он был близок, пусть даже на небольшое время.

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/avtoportret-picasso-1901+.jpg

Автопортрет. 1901 год

Он менялся изнутри, пытаясь стилем передать то, что чувствовал. Не внешнее сходство только, хотя оно все-таки присутствовало, но то, что Пикассо ощущал и видел внутренним взором, прикасаясь к миру каждой из своих муз.

Поэтому я не могу не построить свой образ музея, не выстраивая путь художника по периодам, каждый из которых олицетворял конкретную женщину. Женщина, расщепляемая на мелкие составные части, собираемые художником по своему лекалу, женщина-классицизм; женщина-сон; женщина-слезы; женщина-гордость. Каждая женщина входила в жизнь Пикассо под своим кодовым названием, меняя его стиль и становясь новым воплощением мастера. 

https://miro.medium.com/max/2560/1*ptwQVJUCPveBiBZon1BQRQ.jpeg

Смерть Касахемоса. 1901 год

Менее всего задевает «голубой период» художника, в котором царит смерть, депрессия, боль от самоубийства лучшего друга, переживаемая долгое время, окрасившая его картины в  мрачные темно-синие тона. Фигуры статичны и словно застыли в своей боли и страданиях.

Новый период, названный «розовым», знаменует возрождение Пикассо к новой жизни. И во многом благодаря ПЕРВОЙ женщине-музе Фернандо Оливье, вместе с которой он будет почти десять лет.

https://c.radikal.ru/c07/1811/79/015f6e2b8b69.jpg

Фернандо Оливье

Любовь вдохновляла и влияла на колорит его картин. Они стали светлее, жизнерадостнее, постепенно переходя от мрачного темно-синего цвета к теплому розовому, охристому, красному.

Pablo Picasso — The Actor, 1904

Актер. 1904

Девочка на шаре — Пабло Пикассо ❤️ - Пикассо Пабло

Девочка на шаре. 1905

Картина Пабло Пикассо. В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин с бокалом. 1905. |  Пабло Пикассо

Арлекин с бокалом. 1905

В это время Пикассо увлечен цирком: он часто и подолгу смотрит на артистов цирка Медрано, который располагаются у подножия Монмартрского холма. Главными его героями становятся, актеры, Арлекин, акробаты.

Он увлекается африканским искусством с его масками, яркими красками, магией и примитивизмом. В этот же период он начинает искать новый стиль, используя сезанновские мотивы.

https://i.pinimg.com/originals/9a/ce/45/9ace455ca2f6b107e6cccd4663fe19e8.jpg

Авиньонские девицы. 1907

Так появились угловатые фигуры в розовых теплых тонах, выполненные в манере великого Сезанна, - «Авиньонские девицы». Монументальное и амбициозное полотно, шокировавшее всех, включая Матисса, который пришел в бешенство, увидев картину.

Пабло Пикассо — "Пять женщин (Купальщицы в лесу)", 1908 годПять купальщиц в лесу

Пабло Пикассо — "Три женщины", 1908 годТри женщины. 1908

Но она стала конечной точкой в поисках Пикассо и началом нового периода, получившим название «кубизма». Его работы в то время мало понятны, но быстро  раскупаются, время нищеты кончилось.

Вскоре в его жизни появляется новая муза – Марсель Умбер. Хрупкая, легкая, артистичная, музыкальная Ева.

Марсель Умбер

Марсель Умбер и работа Пабло Пикассо, на которой она изображена, - «Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913)

Молодая женщина пленила его, став символом изящества и нового периода в жизни Пикассо. Он пишет ее портреты в основном в виде музыкальных инструментов в стиле синтетического кубизма, в который вступает художник под влиянием новой музы.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/D9IIedpLgjafp0-B-hRa7PzwvC1LeQT3Lq51qDbZRegsnpGYGBrbLXX5u7Umv1QL94d1kICC6csn_Lsgij9n5lRVc3KXQLvq9ypV2Mrtkn-HvhHdf9aPkYhdeJ_T9ydtwV-UeYlNd5wyh3yUNaZ-fg

Скрипка. Я люблю Еву

Но в его картинах неискушенному сложно найти реальный образ женщины, однако они проникнуты такой нежностью и любовью, что словно оживают от прикосновения глаз влюбленного Пикассо.

https://pic2.zhimg.com/50/fae5f17e37f1661420cee99dd1f7b7c1_hd.jpg?source=1940ef5c

Скрипка. Я люблю Еву. 1912 год

Счастливы они были недолго. В 1915 г. Ева умирает от чахотки. А кубизм, раскрепостив мастера, дал ему свободу: теперь он понял, что только искусство его может интересовать по-настоящему, от которого он не устанет никогда.

А женщины, которые потом в его жизни периодически появлялись и исчезали, были только до того момента, пока вдохновляли мастера на новые шедевры. Третья женщина-муза – Ольга Хохлова, русская балерина из труппы Сергея Дягилева. Она появляется в жизни Пикассо в 1917 г.

https://www.pablo-ruiz-picasso.ru/images/works/102.jpg

Портрет Ольги в кресле. 1917

Влюбленный в нее, он решается на брак, который, как думал, будет вечным, о чем говорит брачный контракт. В нем зафиксировано, что картины художника будут делиться между супругами поровну. Потом это стало причиной отказа Пикассо от развода: он просто физически не мог расстаться со своими картинами, которые требовала Ольга. Так ее тень преследовала его еще 20 лет вплоть до ее смерти  в 1955 г..

https://www.pablo-ruiz-picasso.net/images/works/133.jpg

Ольга Хохлова. Первая жена 1923

Начинается новый период творчества художника – классический и неоклассицизм, который был очень созвучен классической русской балерине. Утонченная Ольга была умна, имела хороший вкус, была склонна к буржуазному образу жизни и роскоши.

Пабло Пикассо — "Два купальщика 1", 1921 год

Купальщики 1921

Pablo Picasso — The Bathers, 1918

Купальщицы 1918

Pablo Picasso — Women Running on the Beach, 1922

Женщины, бегущие по пляжу. 1922 г.

Она обставляет дом красивой мебелью, становится вхожа с мужем в салоны и светское общество, любит красиво одеваться и одевает со вкусом мужа. Стиль его живописи становится реалистическим, уже нет непонятных кубических картин, его картины с античными утрированными формами, понятны зрителю.

Вскоре Ольга рожает сына, отец счастлив.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/2TzEZiI0l2CT6-p8u0EJJRlv9jhoBPArXtbMj0qElLW0RBZ4v0sv-uliHbky1b5DIjH65M9TCMUkWhQHx2RjC3GGy_4ggeSLZ2QO

Поль в костюме Арлекино. 1924

Но постепенно Пикассо надоедает роль салонного художника и роскошь, которой его обставляет Ольга. Он чувствует, что задыхается в этой атмосфере. Его друзья по прежней богемной жизни, знавшие Пикассо как новатора, перестают его узнавать, для них он превращался в мертвого художника. Да  он и сам это чувствовал, теряя себя. Постепенно Пабло  отходит от жены. Скандалы, которая все чаще стала устраивать ему Ольга, делали разрыв неизбежным.

https://collectionapi.metmuseum.org/api/collection/v1/iiif/490037/1007778/restricted

Голова женщины

Он наступил, когда Ольга почувствовала, что муж окончательно охладел к ней как к женщине. Она ушла из его дома только когда узнала о любовнице - Марии Терезе и их общем ребенке.

https://media.mutualart.com/Images//2009_07/05/0104/480798/7d06232e-f7e3-44fc-8c64-740438165e02_g.Jpeg

Отдых. 1932 год

Но разрыв стоил дорого им обоим. Пикассо на какое время вообще не мог приступить к работе, перестал писать, а Ольга стала в своем поведении неадекватной: преследовала его на улице и выкрикивала ругательства в его адрес.

https://cdn11.bigcommerce.com/s-feud0ek893/images/stencil/2048x2048/products/2309/2580/head-of-a-woman-olga-picasso-1935_painter-pablo-picasso__08966__11295__11040.1567385598.jpg?c=1

Голова женщины. 1935 год

От переживаний она заболела раком и скончалась в больнице г. Канны. Пикассо ни разу не посетил ее в больнице и не пришел к ней на похороны. Узнав о смерти Ольги, он вздохнул с облегчением: наконец-то она мертва окончательно. И, видя последние портреты Ольги, никто  в них не узнает ту Ольгу, которую он когда-то встретил в Риме и влюбился без памяти.

Автор Тина Гай

Источник

Продолжение следует

 

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

 

 

Картина дня

наверх