На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Музей Пикассо. Часть 2

Начало ЗДЕСЬ

Знаковой и поворотной для Пикассо стала встреча в 1927 году с юной  Мари-Терез Вальтер. Ей 17, ему  - 45. Он в самом расцвете сил. Теперь его девизом становится формула:

 "Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней"

 Расчетливая и довольно жесткая жена художника считала, что она  привязала мужа  "арканом жизни преуспевающего буржуа". Но Ольга так и не поняла, что именно этого меньше всего хотелось художнику.

Для творчества Пикассо необходима  была свобода, которую Ольга ему  дать не могла. Правды ради, надо сказать, что непонимание между супругами возникло еще до встречи с Мари-Терез, а встреча  юной мадемуазель сделала разрыв неизбежным.

Мари-Терез стала четвертой женщиной-музой,  вдохновившей художника на новые поиски, на  возврат к себе-прежнему – новатору и свободному художнику. Период, связанный с Мари-Терез Вальтер, стал совершенно особенным, как  по стилю, так и по колориту, в сравнении с прежде создаваемыми  картинами.

biblioklept.org

Мари-Терез Вальтер

Шедевры периода Мари Вальтер, особенно до рождения ребенка, являются вершиной его творчества. Когда ходила по залам, наполненным картинами с ее образами,  физически чувствовала, как в меня вливалась энергия любви, свободы, радости и счастья.

Нежность, округлость форм модели, свежесть красок, пастельные тона, словно парящие в воздухе лепестки цветов, фруктов, столов, стульев, фигуры самой Марии-Терезы – роскошество  ласки, мягкости, любви и благоухающей юности - невозможно забыть!

https://www.pablo-ruiz-picasso.ru/images/works/146.jpg

Фигуры на пляже. 1931

До сих пор эти картины у меня перед глазами. Вдохновляясь  легкостью, женственностью, естественностью и простотой Мари-Терез, Пикассо вновь обрел новый стиль - сюрреализм. Он  позволил ему выражать внутреннее ощущение и личное восприятие модели, всматриваться в нее. Субъективное ощущение стало  неотъемлемой чертой искусства Пикассо.

У художника  словно открывается  второе дыхание, и он вновь, как тогда, в юности, купается в обретенной свободе. Художник  пишет серию шедевров с новой моделью, наслаждаясь, втайне от жены, вновь обретенным чувством любви, творческого вдохновения и счастья.

Пабло Пикассо «Женщина, сидящая в красном кресле». Художник Пикассо.  Биография. Описание картин

Женщина, сидящая в красном кресле. 1932

Пикассо вынужден  скрывать свою пассию, потому что она еще не достигла возраста совершеннолетия, за что мог быть привлечен к суду, а также потому что  был женат и не хотел придавать огласке  связь с Мари-Терез.  Но семейные скандалы стали повседневной реальностью:  в последние семь лет из 17, прожитых с Ольгой, они не прекращались. Уже ничто не могло спасти брак, можно было только на какое-то время оттянуть  этот разрыв.

Обнажённая, зелёные листья и бюст — Википедия

Обнажённая, зелёные листья и бюст. 1932

Пикассо покупает  замок в Буажелу в Нормандии, где устраивает себе мастерскую, а Мари - дом. Серия картин со спящей Мари-Терез 1932 года  считается  одной из самых дорогих в настоящее время. Например, картина  "Обнажённая, зелёные листья и бюст" продана в 2010 г. за  $106 млн. Картина "Сон" продана еще дороже.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/81/Pablo-Picasso-Le-Reve_A-dream-1932.jpg

Сон. 1932

Серия спящей Мари-Терезы - гимн женщине, любви и желаниям.  Мари-Терез  изображена так, словно она заснула под завораживающие звуки колыбельной музыки, и спит безмятежным сном богини.

Отдых Мария Тереза 1932

Отдых. Мария Тереза 1932

Художник словно  расчленяет свою модель и вновь собирает, но уже  по-своему.

Обнаженная в саду 1934

Обнаженная в саду. 1934

К Мари он относится не как к живой женщине, жене или матери, а как к игрушке, которую интересно разбирать и узнавать, что там внутри. Мари это понимала, но принимала.

Лежащая обнажённая_1932

Лежащая обнажённая. 1932

В 1935 году Мария становится матерью общего с Пикассо ребенка - Майи. Художник рисует теперь  портреты матери и дочери вместе  и по отдельности, подчеркивая сходство Марии-Терезы и Майи.  Здесь же Пикассо начинает экспериментировать со скульптурой. Он делает скульптуру "Голова женщины" (Мари-Терез), которая стала символом этого периода. А один из ее вариантов установлен на могиле художника.

https://r.mt.ru/r7/photoE3A9/20967204102-0/jpg/bp.webp

Голова женщины

Девушка надеялась, что Пикассо женится на ней. Но когда ее надежды не оправдались, она решила прийти в дом жены и, показывая дочь, сказала: "Это тоже произведение Пикассо". После этого сомнений у Ольги относительно любовницы не осталось. Она уходит из дома.

https://www.pablo-ruiz-picasso.ru/images/works/175.jpg

Майя с куклой. 1938

Пикассо тоже тяжело переживает разрыв: его покидает вдохновение, он перестает писать, его краски, такие яркие и радостные, тускнеют. Художник охладевает и к Мари-Терез, виновнице, как он считает,  этой трагедии. И  расстается с ней.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/AdgDW7BZyhbIeYvAGR-RkQE-0mCqilHKqzy6WXnzQKs5MDOcrqdQj07a4Jikpz9OMxxuYxO15CRofL589DTpzYH0wDguds4147nwC6mb1rsIFvLsW0HIwOAwqsppY2h1_h1JU-BzrlvpFTEMmdPHugyr2eWiuh95Uiu5-w

Мари Тереза - анфас и профиль. 1931 г.

После расставания с художником, Мари-Терез  сильно страдала, ждала, что он вернется. Они переписывались, он ей помогал материально до конца жизни, но уже никогда они не были вместе. Когда Пикассо умер, через  четыре года Мари-Терез повесилась.

https://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/91694276/91694276_original.jpg

Пятая женщина-муза Пикассо – Дора Маар. Это был совсем другой тип женщины: умная, тонкая,  нервная, неуравновешенная. Она вошла в творчество художника как плачущая женщина. Это была известная в богемных кругах фотограф-сюрреалист, поэт и художник, работавшая в рекламе. Вместе они были почти 10 лет.

Познакомился художник с Дорой в 1936 году, когда  еще не порвал окончательно с Мари-Терез. Пикассо рассказывал, что однажды две  любовницы встретились в мастерской и стали требовать от него выбрать одну из них. Он ответил, что они сами должны за него бороться. Эта сцена была одной из самых сильных, запомнившихся ему на всю жизнь.

https://ichef.bbci.co.uk/news/640/cpsprodpb/3F93/production/_109757261_manray2.jpg

Дора  разговорилась с художником в кафе, куда Пикассо зашел со своим псом. Пес стал попрошайничать у других столиков. Художник окликнул его по-испански, на что и отреагировала Дора, знавшая испанский с детства.

Когда они познакомились, она, так гласит легенда, играла ножом, вставляя его между пальцев. Один раз она промахнулась и ранила палец. Может быть, поэтому ее портреты можно узнать по ярко красным острым ногтям, Ее окровавленные перчатки, в которых Дора была в тот вечер, художник хранил в специальной витрине. Ей было 29, ему - 54.

https://www.pablo-ruiz-picasso.ru/images/works/37.jpg

Женщина в слезах. 1937

Пабло всегда изображал Дору с огромными глазами, грустными, задумчивыми или плачущими. Он подчеркивал ее тонкую нервную систему, чистый овал лица и длинный красные ногти. Портрет Доры "Плачущая женщина" стал символом горя, боли и страданий. Все в картине подчинено этой идее.

https://www.pablopicasso.org/images/paintings/the-weeping-woman.jpg

Плачущая женщина. 1937

Дора, как художник делала много фотографий Пикассо. Их объединяла не только страсть, но и интеллектуальное общение. Сойдясь с Дорой, Пикассо начал экспериментировать с гравюрой, фотографией и живописью, соединяя их вместе.

https://uploads4.wikiart.org/images/pablo-picasso/portrait-of-dora-maar-1937-1.jpg!Large.jpg

Дора Маар. 1937

В 1937 г. произошло нападение на Гернику. Это был первый  случай массового военного убийства. Пикассо стал работать над замыслом и картиной. Дора сразу оценила, что разворачивается перед ее глазами. Ее заслугой стало то, что она, как фотограф, запечатлела все этапы работы над "Герникой", оставив  хронологию создания шедевра.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1546191/pub_5d8b13b632335400aea6d356_5d8b148c1e8e3f00b13e9439/scale_1200

Герника. 1937

Картина, выполненная в черно-серо-белых тонах, занимает в музее огромное пространство. Я долго стояла перед ней, но понять ее до конца  так и не смогла. Картина впечатляет  размерами, страхом и ужасом, исходящими от нее, даже если не понимаешь до конца смысла изображенного.  Рассказывают, что образ плачущей Доры сыграл в изображении немалую роль.

https://i.pinimg.com/originals/5c/2e/ff/5c2eff349efe9d6f1c244f0a20b445bb.jpg

Женщина с поднятыми руками. 1936

Весной 1945 г. приступы  Доры участились. Нервные припадки стали повторятся все чаще и чаще. Опасаясь, что Дора может покончить жизнь самоубийством, Пикассо помещает Дору на лечение в психиатрическую больницу Ж. Лакана, где лечили психоанализом и электрошоком. Выйдя из лечебницы, Дора уже не вернулась.

https://i.pinimg.com/originals/17/7a/fc/177afca75daf0434004d4df233b87076.jpg

Кошка схватившая птицу. 1939

Связь Доры и Пикассо стало легендой. О их любви созданы фильмы и написаны книги.

Тина Гай

Продолжение следует

Источник

Картина дня

наверх