Узбекские народные танцы представляют собой особый вид Азиатских танцев, стилистически близкий к пантомиме.
В узбекских народных танцах много специфических движений, которых нет в арабском и турецком танцах. Главных отличий два: во-первых – это сложные и выразительные движения рук, а во-вторых – богатая мимика.
Мимика и жесты тесно связаны между собой в повседневности, они активно участвуют в процессе общения, это – самые непосредственные «выразители» наших эмоций. Однако это же, как правило, и два самых «слабых места» при обучении восточным танцам. Именно эти лежащие на поверхности выразительные средства «приходят» последними в процессе обучения, долгое время оставаясь в тени. А ведь без них движения бедрами и грудью выглядят неестественно, и вместо гармоничного танца долгое время получается что-то вроде физкультурных упражнений.
Нельзя также забывать о том, что богатые и разнообразные движения рук улучшают моторику и координацию, снимают усталость с кистей рук. В арабских танцах руки зачастую лишь красиво обрамляют танец, они почти не несут драматургической нагрузки, а мимика в арабских танцах также достаточно сдержанная.
Современные восточные танцы в большой мере утратили фольклорную основу, перестали «рассказывать истории» и выражать конкретные эмоции. Они стали ближе к современной хореографии, чья эстетика отличается от эстетики народного танца, и максимальное внимание уделяется именно мастерству, соразмерности, сложности и чистоте выполнения движений. А в узбекских танцах активно используются все выразительные средства, дополняя танец актерской игрой, возвращая в него импровизацию.
Национальный узбекский танец необычайно выразителен. Он олицетворяет собой всю красоту узбекской нации. Главные отличия узбекского танца от других танцев народов Востока – это, во-первых, акцент на сложные и выразительные движение рук, а во-вторых – богатая мимика. Различают два вида узбекского танца - традиционный классический танец и народный (фольклорный) танец.
Кстати, ноги в узбекских народных танцах тоже «другие». В отличие от арабских танцев – где используется преимущественно 6-я позиция – во время узбекского народного танца они принимают и 1-ю, и 2-ю, и 3-ю, и 4-ю, 5-ю и 6-ю позиции. Это расширяет диапазон движений, а также позволяет улучшить походку.
В узбекском народном танце представлены практически все 12 областей Узбекистана, здесь царит необыкновенное разнообразие. Узбекские народные танцы оживают на всех семейных, деревенских, городских праздниках. Как и любой народный танец, узбекский танец — танец индивидуальности, душа и тело в нем соединены в единое целое. Исполнительницы порой не имеют специальной подготовки, отработанной техники, однако их движения всегда эмоционально точны и выразительны.
Узбекские народные танцы передаются от поколения к поколению, в них сохраняются старинные танцевальные традиции, а также реальный или уходящий быт. Каждый узбекский народный танец – это мини-спектакль: вышивание золотом, работа на хлопковом поле, сбор фруктов, восточный базар, выпекание лепешек в тандыре.
Классический традиционный узбекский танец – это искусство, которое культивируется в особых танцевальных школах, а затем демонстрируется на большой сцене. Можно выделить три школы узбекского танца: ферганскую, бухарскую и хорезмскую. Танцы ферганской группы отличают мягкость, плавность и выразительность движений, лёгкий скользящий шаг, оригинальные движения на месте и по кругу. Бухарский танец также отличает резкость движений, откинутые плечи и очень красивый золотошвейный костюм. Оригинальные и самобытные движения отличают хорезмский стиль.
А эти ещё и с бонусом -- песней:
Свежие комментарии