На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Леонардо да Винчи (4)

Мадонна с прялкой

https://www.allartclassic.com/img/Leonardo_LEV023.jpg

1510-е годы. Частная коллекция герцога Бэкллью, замок Драмлэнриг, Шотландия

Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» написана в первом десятилетии 16 века, предположительно во время пребывания великого мастера в Милане. Работа художника имеет и другое название «Мадонна с веретеном». Размер картины 50,2 x 36,4 см, дерево, масло. Картина была создана специально для государственного секретаря короля Франции Людовика XII Флориманда Робертета. Картина кисти великого живописца эпохи Возрождения изображает Мадонну, сидящую на фоне горного хребта. У нее на коленях младенец Иисус, держащий деревянную прялку в форме креста. Согласно одному из апокрифических Евангелий, Дева Мария в доме Иосифа работала над изготовлением пурпурной пряжи для храмовой завесы.

Леонардо да Винчи в своей картине использовал этот апокрифический сюжет. Младенец Иисус держит в руках прялку в виде креста, что символизирует принятие им своего предназначения. Мадонна, по сюжету картины, пока еще не может сердцем принять предназначение своего божественного сына, и поэтому рука девы Марии приподнята в оберегающем жесте. Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что картину «Мадонна с прялкой» Леонардо да Винчи лишь начал, а заканчивали ученики его мастерской – Амброджо де Предис, Бернардино де Консти или Больтраффио. Впрочем, достоинств картины это не умаляет. В 2003 году картина была похищена из родового замка Драмлэнриг семейства герцогов Бэкллью, который расположен в шотландском округе Дамфрис-энд-Галловей. Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» находилась в частной коллекции семьи Бэкллью свыше 200 лет и была выставлена в галерее замка для посещений всеми любителями искусства. Продать похищенную картину было теоретически почти невозможно. Спустя четыре года похители были арестованы, картина возвращена владельцу и вновь открыта для посещений. До нашего времени сохранился также принадлежащий руке Леонардо да Винчи эскиз картины, рисунок "Мадонна с прялкой" или иначе "Мадонна за пряжей".

Характеристика Леонардо да Винчи как художника была бы неполной, если не сказать о нем как о мастере рисунка, в истории которого ему принадлежит одно из самых почетных мест. Номинально по своим функциям рисунок в творчестве Леонардо, как и у других мастеров того времени, имел вспомогательное значение. Это композиционные наброски и эскизы, тщательные штудии голов и фигур, драпировок, пейзажные и всякого рода другие зарисовки. Но в то же время рисунок был для Леонардо да Винчи чем-то большим: при специфическом складе его художественного и научного дарования рисунок явился для него одной из форм активного восприятия мира в более широком плане. Мы уже не говорим об огромном количестве не имеющих специально художественного назначения рисунков и чертежей в его научных заметках, хотя у такого гениального мастера, как Леонардо да Винчи, зачастую нелегко провести четкое разделение между собственно художественными графическими работами и рисунками научно-вспомогательного характера.

Многие из последних – хотя бы, например, его зарисовки растений в заметках по вопросам ботаники – обладают также большой художественной выразительностью. Иногда наброски, возникшие в каком-то определенном научно-техническом контексте, превращаются в создания мощной художественной фантазии, например так называемый «Арсенал» 1487 года (Виндзор) – рисунок, дающий полуфантастическое изображение литейного двора.

Вакх

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c6/Bacchus_%28painting%29.jpg

1510-1513. Музей Лувр, Париж

Картина художника Леонардо да Винчи, первоначально названная «Святой Иоанн в изгнании» со временем получила другое, более распространенное название «Вакх» или «Бахус». Размер картины 177 x 115 см, дерево, масло. Это произведение создано мастером между 1507 и 1513 годами, во время пребывания великого живописца в Милане, где Леонардо да Винчи в перерывах между научными изысканиями был занят проектом грандиозного конного памятника завоевателю Ломбардии французскому маршалу Тривульцио. По версиям некоторых исследователей творчества Леонардо да Винчи картина предположительно является работой учеников мастерской Леонардо – Больтраффио, Джампетрино или Чезаре де Сесто.

Примечание. Из произведений искусства, исполненных Леонардо да Винчи по поручению Людовика Сфорцы, особенно замечательна колоссальная конная статуя в память отца герцога Франческо Сфорцы. Первая модель этой скульптуры, изготовленная из глины, была случайно разбита. Леонардо создал второй вариант памятника, но статуя не была отлита в бронзе вследствие недостатка в деньгах из-за войны с Францией. Когда французы захватили Милан, конная статуя послужила французским стрелкам мишенью и была уничтожена.

Леда и лебедь

http://cfile204.uf.daum.net/image/2269E133555D46F838CC68

1510-1515. Галерея Боргезе, Рим

Картина художника Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» до нашего времени не сохранилась, и о ней можно судить лишь по копиям, сделанным в начале 16 века. Размер этой копии картины 112 x 86 см, дерево, масло. Существует четыре копии картины, официально рассматриваемых историками и исследователями живописи Леонардо да Винчи в качестве вариантов копий его творческого наследия. Кроме рассматриваемой копии галереи Боргезе, другие работы хранятся – картина «Леда» в галерее Уффици, Флоренция, картина «Леда и лебедь» в Уилтон Хаус, Солсбери и копия картины «Леда» в государственном музее в Касселе. Картина была написана художником Леонардо да Винчи между 1510 и 1515 годами, предположительно во время работы великого мастера в Милане.

Иоанн Креститель

http://www.leonardo-da-vinci.pl/Leonardo_da_Vinci_malarstwo/leonardodavincijanchrzcicieljanbaptysta.jpg

1513-1516. Музей Лувр, Париж

Картина художника Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель». Размер картины 69 x 57 см, дерево, масло. Картина «Иоанн Креститель» может служить свидетельством того, что Леонардо да Винчи опередил своих современников не только на пути становления искусства Высокого Возрождения, но и в предчувствии его вскоре наступившего кризиса. На картине художником изображен длиннокудрый женоподобный юноша, который в одной руке держит крест, а другой указывает на небо, по самой своей идее, по характеру образа и по монохромной живописи (обращает на себя внимание глухая светотень и темный, почти черный фон) находится в противоречии с духом предшествующего искусства Леонардо да Винчи. Особенности этой картины трудно рассматривать только как результат творческого упадка самого художника – в ней уже зарождаются качества, внутренне родственные кризисным явлениям, обнаружившимся в итальянском ренессансном искусстве во всей своей силе через полтора-два десятилетия.

Святой Иероним

https://img-fotki.yandex.ru/get/31082/374871492.334/0_211adf_376c36f1_orig

1480-е годы. Пинакотека Ватикана, Рим

По заказу церковных властей Флоренции Леонардо да Винчи начал небольшую картину «Святой Иероним», ныне хранящейся в Ватиканской пинакотеке. Картина «Святой Иероним» написана художником на рубеже 80-х годов 15-го века. Размер картины 103 x 75 см, дерево, масло. Эта картина художника, изображающая святого, который в покаянии наносит себе удары камнем, осталась незаконченной. Художника Леонардо да Винчи интересовала здесь в первую очередь передача глубокого драматического чувства и правдивое изображение человеческой фигуры в сложном пространственном развороте. Около 1482 года Леонардо выехал из Флоренции в Милан, где поступил на службу к правителю Миланского герцогства Лодовико Моро. Примечательно, что, предлагая Моро свои услуги, Леонардо да Винчи рекомендовался в первую очередь как военный инженер, затем как зодчий и специалист в области гидротехнических работ и только в последнюю очередь как живописец и скульптор. Сам отъезд художника из Флоренции был связан, видимо, с тем, что в столице Тосканы Леонардо да Винчи не мог найти применения своим силам ни в осуществлении своих инженерных замыслов, ни как художник.

Источник

Картина дня

наверх