На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Картины Леонардо да Винчи (3)

Прекрасная Ферроньера

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2b/La_belle_ferronni%C3%A8re%2CLeonardo_da_Vinci_-_Louvre.jpg/640px-La_belle_ferronni%C3%A8re%2CLeonardo_da_Vinci_-_Louvre.jpg

1490-е годы. Музей Лувр, Париж

Картина художника Леонардо да Винчи «Портрет молодой женщины» имеет также и другое название «Прекрасная Ферроньера» (La belle Ferroniere). Эта работа начата Леонардо да Винчи в 90-м году 15-го столетия и по некоторым свидетельствам длилась несколько лет с перерывами.

Размер этого произведения искусства 63 x 45 см, дерево, масло. Завершил картину, по всей видимости, кто-то из его учеников (Амброджо де Предис, Бернардино де Консти или Больтраффио). Картину иногда называют «Портрет неизвестной», подчеркивая нерешенность вопроса о личности изображенной молодой женщины, но гораздо чаще эту работу Леонардо именуют «Прекрасная Ферроньера».

На мысль о работе ученика мастерской Леонардо исследователей творчества великого мастера наводит отмечаемая ими небрежность в выполнении картины, хотя это может объясняться следованием традициям миланской придворной живописи, требовавшим изображать модель в неестественной позе и уделять больше внимания деталям одежды и украшениям, чем лицу портретируемого. В 19 веке эта картина пользовалась очень большой популярностью и часто копировалась многими художниками. По наиболее распространенной версии это портрет Лукреции Кривелли, любовницы герцога Миланского Лодовико Сфорцы, покровителя Леонардо да Винчи. До Лукреции Кривелли сердце герцога было пленено Цецилией Галлерани, которую в семнадцатилетнем возрасте также изобразил Леонардо на картине «Дама с горностаем».

Раньше считалось, что на этих портретах великого художника изображена одна и та же женщина, потому что в левом верхнем углу картины «Дама с горностаем» c серьезными грамматическими ошибками написано… «LA BELE FERIONIERE/LEONARD D’AWINCI». Считается, что эта надпись по недоразумению была сделана на картине при её реставрации вскоре после того, как ее приобрел в 1798 году и перевез в Польшу Адам Ежи Чарторыйский, будущий министр иностранных дел Российской Империи.

Отличительные особенности манеры портретной живописи Леонардо да Винчи – это не только светотень и мягкие темные полутона, но и особая красота линий и мягкость рельефной моделировки. Так, в его великолепных рисунках голов, то непосредственно выполненных с натуры, (например, этюд женской головы к «Мадонне Литта»), то отмеченных большой степенью художественного преображения (голова апостола Филиппа к «Тайной вечере»), линия обладает поистине могущественной выразительностью. Не теряясь в подробностях, но и не избегая их, она исчерпывающе и в то же время без малейшего схематизма выражает само существо натуры. Линия у Леонардо да Винчи – это не только очерчивающий контур, она обладает также определенными пространственно-стереоскопическими качествами, создавая реальное ощущение объема, живой пластики, которое усиливается характерной для Леонардо мягкой косой штриховкой. И главное, собственно штудийный элемент отступает в этих рисунках перед переполняющим их поэтическим чувством. Подобное слияние образной яркости и большого художественного обобщения свойственно также портретным рисункам великого живописца.

Благовещение

https://i1.wp.com/www.famous-paintings.org/leonardo-da-davinci/2.jpg

1472-1475 годы. Галерея Уффици, Флоренция

Картина «Благовещение» написана художником Леонардо да Винчи в возрасте чуть более 20 лет. Размер произведения 98 x 217 см, дерево, темпера. Эта картина великого живописца – довольно крупная по масштабам 15 века вытянутая по горизонтали композиция, длина которой свыше двух с половиной метров, – изображает деву Марию, сидящую за пюпитром для чтения у входа в здание, о монументальности которого дает представление крупный руст углов и наличников портала. Перед ней коленопреклоненный ангел на усеянной цветами лужайке. Фон картины образует прекрасный пейзаж со стройными кипарисами.

Несколько навязчивая детализация в духе кватроченто, с которой выписаны складки одежд, цветы, орнаментальные украшения пюпитра, не может заслонить благородной красоты облика и спокойствия движений Марии и ангела. В сочетании со смягченным цветовым строем картины эти качества, недоступные более угловатому и жесткому Андреа Верроккьо, свидетельствуют о руке более молодого художника, стоящего на пороге иного видения мира. За это говорит и более отчетливо выраженная, чем это было принято в 15 веке, ясная упорядоченность композиционного построения, создающая впечатление спокойного простора, – здесь угадывается предчувствие тех приемов художественной организации, которые станут характерными для мастеров Высокого Возрождения.

Портрет музыканта

https://1gr.cz/fotky/idnes/11/052/org/OB3b06d9_p201105090713701.jpg

1490-е годы. Пинакотека Амброзиана, Милан

Картина «Портрет музыканта» начата художником Леонардо да Винчи на рубеже 90-х годов 15 века. Размер картины 43 x 31 см, дерево, масло. Авторство Леонардо да Винчи оспаривается; предполагается, что великий живописец начал работу, но в дальнейшем над портретом работал его ученик Амброджо де Предис, впрочем, картина «Портрет музыканта» так и осталась незавершенной.

Портрет Беатриче д'Эсте

Леонардо да Винчи Портрет Беатриче д'Эсте

1490-е годы. Пинакотека Амброзиана, Милан

Картина художника «Портрет дамы» имеет также и другое название «Портрет Беатриче д'Эсте». Авторство Леонардо да Винчи этой картины уже давно подвергается сомнению и оспаривается. Тем не менее, некоторые историки эпохи итальянского Возрождения и исследователи творчества художника Леонардо да Винчи считают, что картина начата великим живописцем в 90-м году 15 столетия и впоследствии закончена его учеником Джованни Амброджио де Предис (Giovanni Ambrogio de Predis). Размер картины 51 x 34 см, дерево, масло.

Беатриче д’Эсте (Beatrice d'Este) – одна из самых красивых и просвещенных принцесс итальянского Ренессанса, дочь Эрколе I д'Эсте и младшая сестра Изабеллы д’Эсте и Альфонсо I д’Эсте. Беатриче была хорошо образована, ее окружение составляли знаменитые деятели искусства эпохи Возрождения, такие как живописец Леонардо да Винчи и скульптор Донато Браманте. Беатриче д’Эсте была помолвлена в возрасте пятнадцати лет с Лодовико Сфорца, герцогом Миланским, и затем выдана за него замуж в январе 1491 года. Великий художник Леонардо да Винчи был назначен организатором пышной свадебной церемонии. Жизнь Беатриче д’Эсте оборвалась очень рано, 3 января 1497 в возрасте 22 лет, причиной смерти явились неудачные роды.

Святая Анна и Мария с младенцем Христом

https://pbs.twimg.com/media/Da3AfxXX4AAyTrA.jpg

1508-1510. Музей Лувр, Париж

Картина художника Леонардо да Винчи «Святая Анна и Мария с младенцем Христом». Размер картины 168 x 130 см, дерево, масло. В годы первого десятилетия 16-го века Леонардо мало работал как художник. В четырехлетие между 1508 и 1512 годами, будучи в Милане, Леонардо да Винчи в перерывах между научными исследованиями работал над проектом памятника маршалу Тривульцио, где мастер снова возвращается к сложной по своему характеру скульптурной группе, помещая на высоком постаменте всадника, который поднял на дыбы мощного коня над поверженным воином. Поиски монумента нового типа запечатлены в выполненной в мастерской Леонардо статуэтке всадника (Будапешт, Музей), необычайно динамичной и выразительной. Кроме того, художник работал над двумя живописными произведениями – «Святая Анна и Мария с младенцем Христом» и «Иоанном Крестителем» (обе картины в Лувре). В первой из этих композиций, где Мария с младенцем изображена на коленях у ее матери, святой Анны, чувствуется ослабление дарования Леонардо да Винчи. Художник мастерски справляется со сложной группировкой фигур, но легкая улыбка на лицах Анны и Марии, ставшая у Леонардо традиционным приемом психологического оживления образов, утратила свою прежнюю глубокую выразительность. Гораздо более поэтичен выполненный еще около 1500 года превосходный рисунок-картон для одноименной композиции «Святая Анна и Мария с младенцем Христом» (Лондон, Королевская академия).

Источник

Картина дня

наверх