На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Хорхе Гильен

http://st-listas.20minutos.es/images/2010-11/261970/2752065_640px.jpg?1290623823

Хо́рхе Гилье́н (исп.Jorge Guillén, 18 января 1893, Вальядолид — 6 февраля1984, Малага) — испанский поэт, один из представителей ультраистского направления в поэзии.

Хорхе относят к представителям  так называемой чистой поэзии. Поэзия Гильена строга, склонна к подробному  философскому анализу.  В своих стихах поэт избегает  пылкого изъявления чувств и излишней  живописности. Основная тема всех сонетов Гильена  -  бытие, свет.  Хорхе буквально  одержим светом,  свет у него противопоставляется  тьме, совпадая с ней лишь  в своих предельных состояниях. Это не является собственным, оригинальным изобретением поэта. Такой подход существует как традиция.  Пейзаж в стихотворениях Хорхе  далек от простодушной описательности. Пейзаж  - всегда повод для выявления сущностных форм вещей.

ДРУЗЬЯ

 

Друзья. И только. Темный лес окрест.
Открытость, ясность - разве надоест?
Любовь, которой клятвы ни к чему,
ты нас возносишь всех по одному
и вместе, враз. И плещутся слова
о берег, беззаботны и легки,
и зеленеет берега трава,
и зеленеет ленточка реки.
Миг вольного паренья, час отрады:
досуг, душа, открывшиеся клады!

БЛАГОСЛОВЕННОЕ КРЕСЛО

 

Блаженно, благословенно
старинное кресло! В доме
ты память в полном объеме
и знак, что все неизменно,
незыблемо и нетленно,
что прочностью мир отмечен,
добротен, небыстротечен
и крепко сбит, и любое
мгновенье шумит в прибое -
прибой спокоен и вечен.

АРИАДНА, АРИАДНА

 

Те кручи облаков над кругом кроны -
неужто только сонное виденье?
По кучевому облаку забвенья
бреду сквозь явь, и оживают склоны.

Куда? Зачем? Осенних веток стоны,
гнезд густонаселенное кипенье.
Прощаюсь с октябрем без сожаленья,
в апрель вхожу, весною обновленный?

Лишь для тебя, всесильной формы царство,
что в слово светозарное одета,
претерпеваю в хаосе мытарства.

Неужто в этом мировом избытке
не удостоюсь даже тени света?
О, Ариадна, дай мне кончик нитки!

ПОЛДЕНЬ НА ЧАСАХ

 

Сказал я: диво это
достигло полноты.
Серебряного цвета
дрожащие листы.
Любовь что шар в зените
в высоких небесах,
и птица на раките,
и полдень на часах.
И птичий голос реял,
и слушал белый свет,
и самый малый плевел
узнал, что он воспет.
А посреди творенья,
в основе бытия
был я, мой слух и зренье -
вот эта жизнь моя,
вся высота итога,
всей полноты размах,
и мир дозрел до Бога,
и полдень на часах.

ПОЛДЕНЬ НА ЧАСАХ

 

Сказал я: диво это
достигло полноты.
Серебряного цвета
дрожащие листы.
Любовь что шар в зените
в высоких небесах,
и птица на раките,
и полдень на часах.
И птичий голос реял,
и слушал белый свет,
и самый малый плевел
узнал, что он воспет.
А посреди творенья,
в основе бытия
был я, мой слух и зренье -
вот эта жизнь моя,
вся высота итога,
всей полноты размах,
и мир дозрел до Бога,
и полдень на часах.

Картина дня

наверх