На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

День одного произведения. Опера Тиграняна «Ануш»

https://cdn-images.nyc3.digitaloceanspaces.com/photolure/13003/104528/original.jpg

АНУШ — опера А. Тиграняна в 4 д. (7 к.), либретто композитора по одноименной поэме О. Туманяна, оркестровка Г. Бурковича. Премьера: Александрополь, городской Народный дом, 4 августа 1912 г., силами любителей под управлением Г. Бурковича; в редакции и инструментовке С. Шатиряна (в 5 д., 7 к. с эпилогом) — Эривань, 27 марта 1935 г.

, под управлением С. Шатиряна (последующие спектакли — под управлением К. Сараджева); окончательной версии той же редакции (при участии А. Тер-Гевондяна) — Москва, декада армянского искусства, 22 октября 1939 г.; ее новая постановка — на декаде армянского искусства в Москве в 1956 г. под управлением Р. Степаняна.

Поэма Туманяна «Ануш» повествует о любви, загубленной ненавистью и темнотой, обычаем кровной мести, требовавшим смерти обидчика. Молодая крестьянская девушка Ануш и юноша Capo любят друг друга. Ничто не мешает их браку и счастью. Но на свадьбе, повинуясь воле старейшин, Capo и брат Ануш Моси состязаются в борьбе. Обычай требует, чтобы в состязании подобного рода не было ни победителя, ни побежденного. Однако, охваченный азартом, Capo забывает об условии и бросает Моси на землю. Нарушен обычай, нанесена обида, которую можно смыть только кровью. Одержимый жаждой мести, Моси убивает Capo. Ануш, обезумевшая от горя, бросается в реку. Гибель Ануш и Capo, жертв мертвящих традиций, оплакивают односельчане.

https://images.findagrave.com/photos250/photos/2013/328/120577350_138542353831.jpg

Тигранян, художник высокого поэтического и лирического таланта, связанный неразрывными узами с родной Арменией, создал произведение, волнующее накалом страстей.

Моси не злодей, он любит сестру, любит и Capo. Но власть древнего обычая требует крови, и, не рассуждая, Моси разрушает счастье сестры, тем самым убивая ее. Тигранян, как и Туманян, чужд морализаторства. И композитор и поэт стремились раскрыть истоки трагедии, объяснить ее.

В опере воссозданы прекрасный мир Армении, ее природа, душевная красота и чистота людей, но показаны и злые силы, уничтожающие красоту и счастье. Музыка, напоенная армянским мелосом, проникнутая ритмами национальных плясок, подлинно народна. На этой опере совершенствовали и совершенствуют свое искусство артисты армянской сцены. Для многих из них «Ануш» — спутник всей их творческой жизни. Так, Ш. Тальян, еще юношей певший партию Capo в первом исполнении оперы Тиграняна в 1912 г., исполнял ту же партию и в 1935-м, когда «Ануш» была поставлена на сцене Эриванского театра. Среди исполнителей — А. Даниэлян и Г. Гаспарян.

Автор: А. Гозенпуд

Картина дня

наверх