На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

МЫ ИХ ЧИТАЕМ В ПЕРЕВОДЕ. Эмили Джейн Бронте (Часть 1)

Э́мили Джейн Бро́нте (англ. Emily Jane Brontë) (30 июля 1818, Торнтон, Уэст-Йоркшир, Великобритания — 19 декабря 1848, Хоэрт, там же) — английская писательница и поэтесса.

Эмили Джейн Бронте умерла в тридцать лет, оставив всего несколько десятков стихотворений и роман «Грозовой перевал». Потрясающий, жестокий, трагический, притягательный. От него невозможно оторваться.

Потрясающий образ гения Зла Хитклиффа, которого почему-то любишь и жалеешь больше других. Хитклифф - воплощение зла, каким оно бывает только в детстве, когда мечтаешь отомстить обидчику любой ценой.

Зло ребенка противостоит Добру взрослого мира, но это Добро замешено на лжи и лицемерии. И ребенок в неравной борьбе побеждает.

Пусть ценой собственной смерти, ценой смерти любимой, но побеждает. «Грозовой перевал» по накалу страстей не уступает ни греческим трагедиям, ни трагедиям Шекспира.

Здесь и Библия, и Потерянный рай, и Король Лир, и Ромео и Джульетта, и поэзия средневековой готики, и Байрон. Описать такую страсть, сильную, мощную, яркую, с зарядом энергии, которая крушит все, не щадя ни героев, ни тех, кто рядом с ними, удавалось единицам.

И непонятно, чего в этой страсти больше - добра или зла, боли или радости, отчаяния или надежды, потому что там, в долине взрослых, где нет ужасов «Грозового перевала», люди чахнут и мрут, а здесь, в этом аду, закаляются и становятся сильными. Хитклифф - источник счастья и несчастья, зло, несущее добро.

emily1

Сестры Бронте (слева направо): Энн, Эмили, Шарлотта. В центре (замазанный)  их брат Брэнвелл, написавший это портрет

И непонятно, как эта хрупкая изящная женщина, Эмили Бронте, воспитанная в религиозных традициях добра, пусть и очень своеобразных, никогда не любившая и не выходившая замуж, почти всю жизнь безвыездно прожившая в деревне, могла так понять и передать сущность человеческой страсти?!

«Грозовой перевал» несколько раз экранизировался, по его мотивам создана опера, мюзикл, радиопостановки, драмы, песни, но лучше чем сама книга не создано ничего. Ее стихи ставят в один ряд со стихами Байрона и Шекспира. Вот одно из лучших:

Узница

Скажи моим врагам — я не умру от муки:
От тесной темноты и каменной разлуки.
Ночами вестник мне является украдкой,
Чтоб духу возглашать безмерность жизни краткой.

Он с ветрами высот приходит, с ясной мглою,
С летучею звездой и медленной звездою.
Задумчивы ветра, спокойно звезд дыханье.
Видения летят, подняв во мне желанье.

Такого жизнь моя пока еще не знала
(В ней лишь беда цвела, а радость погибала.
И если свет мелькал перед потухшим взглядом —
То был всего лишь знак, что буря ходит рядом.)

Вначале слабый звук — покой неслышный сходит,
Смятенье, и тоску, и тяжесть сна отводит.
И к музыке немой льнет удивленный слух.
И под собой земли не чует робкий дух.

Незримое идет, невиданное зреет.
Рассудок отступил, и дух во мне смелеет.
Вот крылья напряглись — и жив его Эдем.
Вот в бездну он летит — вот взвился надо всем.

Как страшен путь назад. О, пытка пробужденья,
Когда услышит слух, когда прозреет зренье,
Засуетится пульс и мысль очнется в склепе,
Душа обрящет плоть и плоть обрящет цепи.

И все же меньших мук не стала б я желать.
Чем яростнее боль, тем выше благодать.
Что было? — Адский блеск? Или огонь небесный?
Быть может вестник — смерть, но весть была чудесной!

Среди трех прославленных сестер Бронте, Эмили - самая лучшая, самая потрясающая, самая талантливая и самая трагическая. Хотя ее отец, Патрик Бронте, считал самым гениальным в семье своего единственного сына Брэнвелла, несчастного и спившегося неудачника, которого он любил больше всех.

Эмили Бронте родилась в многодетной семье англиканского пастора из очень бедной ирландской семьи. Он был первым ребенком из десяти родившихся в семье Брунти и получил имя в честь святого Патрика. Так случилось, что однажды он изменил написание своей фамилии и из Брунти стал Бронте.

Поначалу он пытался получить какую-нибудь специальность, учась на кузнеца, ткача, драпировщика, но в 21 год становится учителем, а через четыре поступает в Кембриджский колледж учиться на богослова. Здесь Патрик Бронте получает степень бакалавра и начинает карьеру священника.

emily5

Родители Эмили: Патрик Бронте и Мария Бронте (в девичестве Брэнвелл)

Кроме того, у него были некоторые способности к литературе, и он не раз печатал свои стихи и заметки в местных газетах. Неплохое образование и начитанность Патрика Бронте сыграли свою роль в образовании его шестерых детей.

Характер у Патрика был буйный: в порыве гнева или сильного напряжения он, чтобы разрядиться, гнул железные прутья решетки камина или крушил столы и стулья. Соседи называли его сумасшедшим ирландцем. В 35 лет он женится на девушке, на семь лет моложе себя, из семьи со средним достатком - ее отец имел свое дело.

Вместе они прожили девять лет и в браке один за другим - с 1814 по 1820 год - родилось шестеро малышей, из которых только один, четвертый, был мальчиком. Специалисты говорят, что у всех детей, в той или иной степени, были признаки душевного расстройства.

Мария Брэнвелл-Бронте умерла, когда самой младшей не исполнилось и годика, а старшей было всего семь. Эмили Бронте, предпоследнему ребенку, исполнилось всего три. Отец остался один с шестерыми детьми на руках.

За два года до смерти жены Патрик получил бессрочный приход в небольшой деревне Хауорт (Haworth), куда перевозит всю свою большую семью. Большой двухэтажный дом пастора стоял на самом краю городка и вплотную примыкал к кладбищу.

За домом была пустошь, на которой рос только верес, и по огромным просторам гулял ветер. Эмили Бронте очень любила и этот дом, и это место. Она могла часами гулять, наслаждаясь уединением и очень тяжело переживала, когда приходилось уезжать из дома, что случалось очень нечасто.

Дом пастора в Хауорте. В настоящее время здесь располагается музей семьи Бронте

Во взрослом мире Хауорт считался местом гиблым: в нем не было работы, детская смертность доходила до сорока процентов и выше, грязь и нищета были повсеместными, вода - заражена фекалиями, климат – ужасный: бесконечный северный ветер и дожди.

Через год жена заболела раком и в семью приехала ее родная сестра, старая дева, тетушка Элизабет Брэнвелл, взявшая на себя все заботы об умирающей сестре и шестерых детях, фактически став домоправительницей. Здесь она и умерла спустя 22 года.

Патрик начал строить в поселке воскресную школу, позднее занялся водоснабжением и канализацией. До конца жизни он был активным деятелем, прожив почти восемьдесят пять лет, пережив всех своих детей, умиравших один за другим.

Последней, в возрасте тридцати девяти лет, умерла Шарлотта Бронте. Она была единственной из пяти дочерей, которая вышла замуж, но через девять месяцев, то ли от простуды, то ли от неудавшихся преждевременных родов, тоже умерла.

Патрик Бронте после смерти жены пытался жениться второй раз, дважды делал предложение, но в конце концов смирился со своим положением вдовца, посвятив себя проповедям, пасторскому служению и детям.

Он сделал много для того, чтобы появилась первая биография Шарлотты Бронте, хотя этому активно сопротивлялся  муж дочери, считавший, что Шарлотта была, прежде всего, женой священника и не хотел, чтобы она представлялась в глазах публики как писатель.

https://img-gorod.ru/upload/iblock/aa6/aa6d34579084177a2a361104e2a86e2a.jpg

Шарлотта Бронте, автор романа "Джейн Эйр"

После смерти жены, Патрик думал, что детям будет лучше в пансионе для дочерей священников и отправляет в Коуон-Бридж четверых своих девочек, в том числе и Эмили, которой исполнилось всего шесть годиков.

Кто читал или смотрел фильм «Джейн Эйр» может представить условия, в которых оказались эти несчастные дети. Проверяющие такие дома обнаруживали детей, искусанных крысами, завтракали они только спустя полтора часа после молитвы, овсянка была единственной едой. Грязь, холод и несколько кроватей, на которых они спасли по двое-трое-четверо.

Недосыпание и недоедание, жестокость воспитателей, длинные воскресные службы, на которые дети шли полураздетыми по нескольку часов, заканчивались простудами и туберкулезом. Через год двух самых старших дочерей отправили домой умирать, отец забрал домой и остальных.

Вскоре после возвращения домой двое старших детей в возрасте десяти и одиннадцати лет скончались одна за другой, а двое других девочек еле выходили. Семья ополовинила, детей осталось только четверо: двое старших – Шарлотта и ее брат, и двое младших – Эмили и Энн. Последние двое были очень дружны до конца дней.

Возвращение стало благодатным. Детей отец начал учить латыни, рисованию, музыке. А дети долгими вечерами, когда в комнатах наступал полумрак, устраивали свои игры, в которых сочиняли героев, страны, приключения своих героев, давая им имена, вычитанные в газетах и книгах, которые отец покупал и выписывал.

Так постепенно рождалась литературная гостиная и литературная семья, подарившая миру «Грозовой перевал» и «Джейн Эйр».

Автор Тина Гай

Источник

Продолжение следует

Картина дня

наверх