На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Трактор Фёдора Блинова

"Я русский мужик, думал и делал для России"

15 марта 1878 года волжский пароходный машинист-самоучка Федор Абрамович Блинов обратился в Департамент торговли с ходатайством о выдаче ему патента "на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам". Патент был выдан Блинову 20 сентября 1879 года, и в конце 1880 года его гусеничный "вагон" уже проходил испытания.

http://pro-tank.ru/images/stories/pervaya-mirovaya/blinov-02big.jpg

Но пока это еще не был трактор. Блинов испытывал лишь гусеничный ход. В 1884-1887 годах Блинов строил на базе своей гусеничной платформы паровой трактор. Изобретателю впервые удалось разрешить задачу поворота гусеничного самохода.

http://4.bp.blogspot.com/-OiRjjnqi9AQ/VJhOmnptGWI/AAAAAAAADRk/iijYpbGKsKk/s1600/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA8.tif

Его трактор имел две паровые машины, установленные на пятиметровой платформе. Каждая машина приводила во вращение ведущее колесо, которое, в свою очередь, с помощью четырех полукруглых выступов вращало металлическую гусеницу.

Паровой гусеничный трактор Ф. Блинова

Паровой гусеничный трактор Ф. Блинова, с металлическими гусеницами

Трактор поворачивался при неодинаковых скоростях перемещения гусениц, то есть так же, как на всех современных гусеничных машинах. Правда, теперь для этой цели используются не два двигателя, а механизмы поворота, называемые бортовыми фрикционами, но в основе по-прежнему лежит принцип, предложенный Блиновым.

Первый гусеничный трактор конструкции Ф. А. БлиноваГусеничный трактор Блинова

1 - рама; 2 - опоры осей колес; 3 - оси колес; 4 - направляющие колеса; 5 - опорные катки; 6 - ведущие колеса; 7 - гусеница; 8 - звенья гусеницы; 9 - паровой котел; 10 - огневая камера; 11 - труба; 12 - предохранительный клапан; 13 - водомерное стекло; 14 - манометр; 15 - свисток; 16 - цилиндры паровой машины; 17 - шток; 18 - шатун; 19 - первая пара шестерен трансмиссии; 20 - вторая пара шестерен трансмиссии; 21 - золотниковая коробка; 22 - приводной механизм золотника; 23 - рычаги управления; 24 - сиденье; 25 - бак для воды; 26 - бак для нефти; 27 - будка

Трактор, построенный Блиновым, успешно прошел испытания и полностью оправдал надежды изобретателя. В 1896 году трактор демонстрировался на Нижегородской промышленной выставке. Но члены жюри не оценили огромного значения изобретения Блинова. Они лишь постановили выдать "крестьянину Федору Блинову похвальный отзыв за паровоз для проселочных дорог с бесконечными рельсами и за трудолюбие по его изготовлению.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/PN9swXF2Ir_C8UMf1O6Tb5lDJqpMRFu5XH_PONs2-R6ck9olKjqkXfLseEoSz6Cohw9lG81eAkCdJZRshg

Изобретением Блинова, в отличие от недальновидных российских чиновников, заинтересовались немцы, которые изъявили желание купить трактор, но Блинов не согласился, чтобы на его детище стояла иностранная марка, и отказался продать его. Последние годы своей жизни талантливый изобретатель успешно работал над проектом трактора с двигателем внутреннего сгорания,однако смерть помешала ему завершить работу. Работы по созданию гусеничных тракторов велись и за пределами России.

Рисунок проекта гусеничного парового локомотива

Рисунок проекта гусеничного парового локомотива, разработанного Джорджем Пэйджем из штата Мэриленд в 1884 году

В США патент на паровой гусеничный трактор был выдан в 1888 году Беттеру. В дальнейшем несколько фирм вели работу по созданию полугусеничных тракторов, выпуск которых был начат в 1906-1907 годах. В Англии гусеничный трактор с двигателем внутреннего сгорания системы Горнсби был построен в 1907 году. В 1912 году производство полугусеничных тракторов с двигателями внутреннего сгорания начала американская фирма "Холт".

Самоход Блинова

Самоход Блинова

Помимо металлических гусениц, в России также работали над созданием гусениц других типов. В 1909 году в гаражных мастерских в Царском Селе были изготовлены гибкие гусеничные ленты из слоистой резины, с помощью которых один из легковых автомобилей был переделан в полугусеничный. Эта конструкция была затем доработана на Русско-Балтийском заводе, начавшем в 1913 году выпускать так называемые "автосани" - полугусеничные автомобили.

Первый гусеничный трактор конструкции Ф. А. Блинова

Зимой 1913-1914 года полугусеничные автомобили Русско-Балтийского завода были испытаны и показали вполне удовлетворительные по тому времени результаты. Так, 21 февраля 1914 года автосани совершили пробег по маршруту Царское Село - Павловск и обратно.

Маршрут их движения проходил по обыкновенной дороге с рытвинами, ухабами, местами занесенной глубокими сугробами. Машины успешно преодолевали все препятствия, встречавшиеся на их пути. На хороших участках дороги они развивали скорость до 56 верст в час.

Первый в мире гусеничный трактор

В ту же зиму автосани совершили успешный пробег по маршруту Царское Село-Луга и обратно.

Судя по сохранившимся эскизам, Блинова можно считать автором пионерского изобретения — фрикционной муфты, бортовой передачи, гусеничного штампованного звена с почвозацепами (трака) и полужесткой подвески трактора в виде тележки с пятью парами опорных катков.

Блинов, Фёдор Абрамович, image #2

Блинов создал не только гусеничную повозку. Он создал первый реальный проект кинематической схемы поворота гусеничного транспорта, применимый к любой гусеничной машине. Также изобрёл запальник (вариант калоризатора) для «нефтянки» (тогда так назывались дизельные ДВС, работающие на сырой нефти).

На рубеже XIX−XX веков Ф. А. Блинов изобрел свой вариант четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, который работал на сырой нефти.

БЛИНОВ АДВРТ.png

Изобретение этого двигателя дало Блиновым возможность открыть на рубеже XIX и XX веков новое производство с мудреным названием, учитывающим особую религиозность старообрядческого края: «Фабрика нефтяных двигателей и пожарных насосов “Благословение” П. Ф. Блинова». Фабрику Блинов-сын построил рядом с механическим заводом Ф. А. Блинова. На заводе отца работало в 1900 году всего 25 человек. А на фабрике сына было 150 человек. На механическом заводе отца, которым фактически управлял другой сын — Александр Блинов, ремонтировали паровые машины, пилорамы, котлы, мельничные постава, молотилки. На фабрике Порфирия Блинова продолжали изготавливать пожарные насосы.

БЛИН НАСОС.png

До 1908 года их было выпущено около шести тысяч штук. Еще при жизни отца Порфирий Блинов начал готовить серийный выпуск нефтяных двигателей, на изобретение которых 10 мая 1903 года он подал заявку. Но только 30 ноября 1909-го он получил из Петербурга долгожданную привилегию. 

К моменту, когда был получен патент, младший сын Блинова выпустил более 500 нефтянок. Это говорило о солидной мощности его предприятия. Фабрика инженера Порфирия Блинова имела цеховую технологию. Сборка новых насосов и двигателей производилась в отдельном помещении. Рядом стояло каменное двухэтажное здание заводоуправления, в этом же здании внизу размещалась столовая, а наверху — кабинеты, где «на хлебах» жили приезжие рабочие и ученики Блинова. Частенько там жил и сам изобретатель, особенно когда проектировался новый вариант гусеничного трактора. 

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/TbGduvImBVKOz_zNlB5gk8DkfMq-G6iwftSfLG2alHVHHzQF--0yp-nZH7wTr2S5IRr-eE6pkYg1Hsg

Долгое время в конторе хранились чертежи двух вариантов гусеничного трактора с двигателями внутреннего сгорания. Вместо парового котла и двух паровых машин Федор Блинов спроектировал двухцилиндровый вертикальный двигатель, установленный на платформе сзади. Управление мотором вынес в кабину, поставленную ближе к центру трактора. Претерпел конструктивное изменение и гусеничный движитель. Судя по сохранившимся эскизам, Блинова можно считать автором пионерского изобретения — фрикционной муфты, бортовой передачи, гусеничного штампованного звена с почвозацепами (трака) и полужесткой подвески трактора в виде тележки с пятью парами опорных катков. В законченном виде конструкции имели направляющее колесо и ведущую звездочку.

Но воплотить в металле гусеничный трактор с двигателем внутреннего сгорания помешали болезнь и семейное горе. 1899 год был самым тяжелым для семьи Федора Блинова. Двадцатого мая умер внук — младенец Саша, а 7 ноября скоропостижно, в возрасте 29 лет, скончался от чахотки старший сын Александр Федорович. Не выдержал потерю старшего сына Федор Абрамовича. Вскоре после похорон его разбил паралич. 

https://1.bp.blogspot.com/-wpdtq3iBHpg/WZIE9EfzrdI/AAAAAAABSbI/DxBeltgGzF8G9TTQBBSTLvtPOi6ZoqJagCKgBGAs/s1600/DSCN4001.JPG

Федор Абрамович Блинов скончался, не дожив месяца до 71 года. Похоронен на местном приходском кладбище рядом со своей фабрикой в селе Балаково.

Источники

Картина дня

наверх