Хвастунишка

6 804 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Свириденко
    Считай, перепроектироаали! Это убрали, это не нужно, это заменили))).История одного зд...
  • Victoria Victoria
    О сверхъестественном в статье не упоминается. Будет интересно посмотреть на такую же картинку в дельтах больших рек. ..."Дерево жизни" на...
  • Сергей Дмитриев
    Ничего сверхестественного не видно. Такая же картинка в дельтах больших рек. Можно привести в сравнение. Имхо."Дерево жизни" на...

День музыкальных произведений. Феликс Мендельсон

10 избранных произведений Феликса Мендельсона

Феликс Мендельсон - один из лучших композиторов 19-го века, современники сравнивали его музыкальное дарование с талантом Моцарта, что было вполне заслужено, много ли произведений широко звучат сегодня, написанные 16-17 юношей? А у Мендельсона таких  произведений не одно. Светлая, примиряющая музыка является отличительной чертой Мендельсона, не только как композитора, но и как человека-эстета. Внешняя простота и прямолинейность его исключительного мелодизма наполнена редким по богатству внутренним содержанием, а высокий искренний романтизм поразительно сочетается с неповторимой глубиной.

Рассмотрим несколько его лучших произведений.  

Скрипичный концерт ми минор, соч.64 (1844)

Любим аудиторией, входит в стандартный классический репертуар исполнителей и является одним из самых исполняемых на концертных площадках во всём мире. Как сказал знаменитый скрипач Йозеф Иоахим: "У немцев есть четыре скрипичных концерта. Величайший и самый бескомпромиссный - Бетховена, один концерт Брамса соперничает с ним в серьезности. Самый богатый и соблазнительный написан Максом Брухом. Но самым душевным, жемчужиной сердца, является концерт Мендельсона."

Оратория "Илия" соч.70 (1846)

Если музыку сравнивать с водой (погружение в тихое озеро или в буйную полноводную реку), то ораторию Мендельсона "Илия" можно сравнить только с океаном, такой мощью веет от неё.

Обе написанные композитором оратории - "Павел" и "Илия" широко исполнялись при его жизни и какое-то время после смерти. Именно они проявляют глубину, сложность и духовную основу Мендельсона. 

Симфония № 4 ля мажор "Итальянская", соч. 90 (1833)

Симфония № 4 стала результатом путешествия молодого Мендельсона по Европе в 1829-1832, на её написание его вдохновила Италия. Композитор в симфонии передаёт свои личные впечатления от искусства, природы и людей Италии, в симфонии звучат сцены итальянской жизни, заканчивается стремительными народными танцами - сальтарелло и тарантелла. Хотя эта симфония является одной из его самых известных его работ, она никогда не была опубликована при его жизни.

На крыльях песни, соч.34/2 (1835) 

34-й опус Мендельсона включает шесть песен для голоса и фортепиано, написанных приблизительно в 1834–1836. Это был насыщенный и сложный период в жизни композитора - переезд в Лейпциг, смерть отца, работа над ораторией "Павел", встреча со своей будущей женой. Самым известным романсом опуса, да и возможно из всех песен Мендельсона является № 2 - "На крыльях песни". Текст Генриха Гейне под прекрасную мелодию повествует о мечтах влюблённых о ночном саде, с яркими душистыми цветами и журчанием волн. В песне видны благородство и уравновешенность внутреннего мира композитора.

Фортепианное трио № 1 ре минор, соч. 49 (1839)

Это первое из двух фортепианных трио Мендельсона и возможно его самая известная камерная композиция. Трио - воплощение противоположности, с одной стороны, оно знаменито своим лиризмом, с другой стороны, наполнено энергией, несколько раз сила и текстура перерастают в почти оркестровые пропорции. Этот гибкий и прекрасно построенный баланс противоположностей и делает искусство Мендельсона таким прекрасным, "легким" и естественным.

Источник

Продолжение следует

Картина дня

наверх