На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хвастунишка

6 788 подписчиков

Свежие комментарии

  • selyger ger
    И тут все вымерли..!Самые таинственны...
  • Алексей Яковлев
    Спортсмены ездят по разным городам, у них режим. Но и трахаться хочется. Чтобы спортсмены не нарушали режим и не иск...Чирлидинг – танцы...
  • selyger ger
    Никогда не слышал... не очень сильный голос,  я бы сказал - певица - релакс!Не забудем мы ни ...

Энциклопедия танца. Латиноамериканские танцы

Латиноамериканскими танцами принято называть танцевальные традиции Мексики, Центральной Америки, а также ряда стран Южной Америки и Карибского бассейна, которые были колонизированы испанцами и португальцами. Фактически латиноамериканские танцы появились в результате смеси традиций коренных народов (индейцев), а также африканских и европейских традиций, которые были завезены колонизаторами. Со временем завезенные из Европы и Африки традиции стали частью танцевальной культуры и тесно переплелись с местными и региональными танцами.

Наследие коренных народов

Энциклопедия танца: Латиноамериканские танцы

После прибытия в Западное полушарие в конце 15 и начале 16 веков экспедиций из Португалии и Кастилии (Испания), европейцы встретили народы, по сути даже целые империи, ранее неизвестные белым людям. В это время несколько этнографов, которые входили в состав первых экспедиций, сделали записи об уникальных музыкальных и танцевальных традициях, которые они наблюдали во время ритуальных праздников среди местного населения. К сожалению, коренное население было практически уничтожено в результате колонизации — привезенные заболевания, принудительный труд и военная агрессия сделали свое черное дело. Поэтому множество изначальных традиций фактически было утеряно. Хотя в Карибском бассейне выжило очень мало коренных народностей, на материке значительному количеству индейского населения удалось сохранить свои общинные традиции.

Некоторые ранние танцы можно найти в записях первых экспедиций. К примеру, передача исторических преданий стала общепринятым аспектом коренной духовной практики, а для подобной передачи обычно использовались танцы и пение. Танцоры зачастую олицетворяли природные силы (местных богов и богинь), а танцевальные ритуалы часто служили для того, чтобы предупредить или объяснить глобальные события. К примеру, великие цивилизации ацтеков и инков создали сложные ритуалы, в которых танцы играли очень важную роль.

Танцы ацтеков были четко структурированы. Шаманы обучали молодых людей движениям ритуальных танцев. Основной темой подобных танцев были войны: танцоры с оружием в руках изображали борьбу между богами или между племенами, которые имели разные тотемы. Такие танцы длились более суток, и их целью было проверить выносливость и решимость воинов-танцоров.

Латиноамериканские танцы эпохи колонизации

Энциклопедия танца: Латиноамериканские танцы

После начала колонизации Америки испанцами и португальцами, в Новый Свет прибыла Римско-католическая церковь, с ее ритуалами, доктринами и совершенно отличным от того, к которому привыкли местные народности, мировоззрением. Церковь стала неотъемлемой частью функционирования вице-королевств Новая Испания (в Мексике, 1535-1821) и Перу (1542 -1824), между которыми лежали колониальные территории испанцев. После военного завоевания этих стран, религиозная музыка, танцы, шествия, и фестивали стали инструментом культурной трансформации и социального контроля над местными жителями.

Католические священники и монахи — иезуиты, францисканцы, доминиканцы, кармелиты, августинцы — разрешили коренным танцорам продолжать свои ритуалы, но при этом обязали включать в них образы католических святых. Коренные народы приспособили свой собственный богатый календарь государственных праздников к новым условиям. В настоящее время древние ритуальные танцы проводятся во время ежегодных обрядов, которые происходят перед церквями и в других священных местах.

Энциклопедия танца: Латиноамериканские танцы

Возможно, самым распространенным танцевальным ритуалом Латинской Америки стал «танец мавров и христиан» (la danza de Moros y Cristianos), который проводился во время крупных религиозных праздников в средневековой Испании. Танец был создан на базе старой формы религиозного уличного театра, «ауто сакраменталь» (мистерий), и темы противостояния сил добра и зла. Впоследствии подобный вид танцевальной драмы был привезен в Центральную Америку и Перу в 16 веке. Хотя la danza de Moros y Cristianos существует во всей Латинской Америке, он известен под разными названиями, в том числе: danza de la conquista, danza de los Moros, marujada (в Бразилии), и danza de Santiago.

Смешанные танцевальные ритуалы, такие как la danza de la conquista, стали частью колониальных религиозных праздников. Театрально-танцевальные постановки, посвященные завоеваниям, или farsas de guerra («военные фарсы»), занимали существенную роль в развлекательном и культурном аспектах колониальных народов. В Мексике подобные развлечения стали известны под названием mitotes (от науатльского»mitotia», что означает «создавать танец»). Mitotes представляли собой смесь испанских драматических постановок, а также традиций ацтеков и чичимеков, которые испокон веков привыкли изображать в танцах значимые битвы между племенами.

Моду на «завоевательные» танцы привезли из колоний в Испанию и такие танцы начали исполнять для элитной аудитории. Хотя их популярность в Испании сошла на нет в 17 веке, они стали базой для дальнейшего развития ритуальных танцев в Новом Свете.

Социальные танцы в Латинской Америке

Энциклопедия танца: Латиноамериканские танцы

После образования испанской колониальной империи, в которую вошли вице-королевства Новая Испания (на территории бывших империй ацтеков и майя) и Перу (Южная Америка), в новые колонии начали переселяться дворяне и предприниматели. Эти иммигранты привезли с собой модные на то время в Европе социальные танцы (los bailes de salón ). Аристократия вице-королевств с восторгом восприняла популярные европейские танцы.

В Латинской Америке начали набирать популярность парные танцы, такие как менуэт, аллеманда, сарабанда, чакона, гальярда, павана и вольта. Позже в 17 веке они развились в парный контрданс и его вариации (кадриль, лансер и котильона). Такие более сложные по хореографии танцы изначально возникли в Европе, но быстро дошли до Латинской Америки, где распространились по всем бальным и танцевальным салонам в течение 18-го века. Мода на парные танцы охватила буквально все социальные слои. Например, коренные танцоры в северо-восточной Мексике ввели контрданс в свой ритуальный танец matlachines.
Контрдансы и кадрили до сих пор распространены по всей Латинской Америке и Карибском бассейне и в начале 21-го века. Их характерные черты легко узнаваемы в сотнях местных танцев. В Карибском бассейне контрдансы и кадрили были включены в такие танцы, как беле, белайр и белен, а также в современный вариант кадрили (квадрилья) и многочисленные ее варианты. В северо-восточной Бразилии кадрили стали традиционными танцами на фестивале в Святого Иоанна Крестителя, который проводится в Сан Жоао 24 июня. Также подобные танцы остаются популярными на северо-востоке Бразилии, а в 21-м веке соревнования по квадрилье прошли на государственном и национальном уровне.

Энциклопедия танца: Латиноамериканские танцы

После того, как в Латинской Америке начала повсеместно борьба за независимость, в 19 веке приобрели популярные танцы, в которых происходил более тесный контакт между танцорами, в частности, вальс, шоттише и полька. Подобные «более раскованные» танцы стали модными в элитном обществе. Поскольку в вальсе и польке танцоры большую часть времени касались друг друга, эти танцы начали считать актами мятежности и сексуальной распущенности. Однако, с течением времени, подобные социальные танцы стали обычным явлением, и более тесный контакт танцоров получил более широкое признание. Социальные танцы постепенно пришли и в сельскую местность, где проживали большинство людей африканского происхождения. Темнокожее население включило в них свои традиционные движения, которые возмутили представителей Римско-католической церкви. Церковники посчитали их аморальными и имеющими сексуальный подтекст.

Влияние африканской культуры на латиноамериканские танцы

Влияние африканской культуры на латиноамериканские танцы

В 16-19 веках миллионы африканцев из стран к югу от Сахары (в основном из западных и центральных регионов) были отправлены в качестве рабов в Латинскую Америку. Со временем, когда африканцы начали ассимилироваться среди местного населения, элементы их танца начали внедряться в популярные в то время в Латинской Америке виды социальных танцев bailes de salón и bailes de tierra, которые произошли от фанданго.

Африканские рабы составляли значительную часть населения всего Карибского бассейна, а также других регионов с экономикой на основе плантаций (особенно сахарного тростника и кофе). Их влияние на развитие танца было намного меньшим в Мексике и Андах. Культура, в которой было значительное влияние африканских традиций, начала распространяться в таких космополитических портах, как Гавана и Рио-де-Жанейро, и оттуда она впоследствии сильно повлияла на национальную самобытность Кубы, Бразилии, Колумбии, Венесуэлы и других стран.

Влияние африканской культуры на латиноамериканские танцы

В африканском танце есть легко узнаваемые черты: согнутые ноги, все движения начинаются от центра тела, волнообразные движения рук и ног, наклоненная вперед верхняя часть тела, постановка ног на всю стопу, а не на пятку или носок, полиритмическое движение различных частей тела (т.е., одновременные контрастные движения, к примеру, ног и плеч). Также африканские танцы очень изобретательные и спонтанные, при этом они сосредоточены на нижней части тела и общей расслабленности, в отличие от вертикального и более жесткого стиля танцев Пиренейского полуострова, которые распространялись до этого в Латинской Америке.

Влияние африканской культуры на латиноамериканские танцы

Африканское влияние распространилось на большинство формирующихся танцев Латинской Америки, особенно стали популярными движения тазом и явный сексуальный подтекст в танцах. Для музыкального сопровождения танцев были добавлены ударные инструменты к ранее использующимся арфе,скрипке и гитаре, которые сопровождали bailes de tierra. Африканские полиритмичные и синкопированные мелодии привели к возрастанию сложности танцев, в которых начало задействоваться все тело танцоров. Социальные танцы приобрели юмористический оттенок, а также явный оттенок флирта.

В африканских сообществах Латинской Америки ритуальные танцы были механизмом для выживания в условиях угнетения, жестокости и расизма. Они вдохновляли людей на борьбу и сплоченность. Танец также был механизм ухода от эмоционального стресса и способом восстановить эмоциональное и физическое равновесие.

Разделение танцев по нациям

Энциклопедия танца: Латиноамериканские танцы

Богатое пиренейское танцевальное наследие, смешанное с африканскими стилями движения и коренными традициями фестивалей, стали почвой для развития латиноамериканских танцев. В то время, как страны этого региона пытались добиться независимости, они использовали музыку и танцы как символы неповиновения и солидарности. Танцы призывали к единству и помогали создать новую коллективную идентичность.

В Перу и Мексике sonecitos del país стали формой самовыражения метисов. В Лиме, столице вице-королевства Перу, в 19 веке среди метисов набрал популярность танец zamacueca. В нем прослеживается явное влияние традиционных испанских танцев, такое как вертикальное положение тела во время танца (в отличие от африканских танцевальных традиций), использование в качестве аксессуара носового платка, музыкальное сопровождение на гитаре или арфе, а также использование испанского языка в текстах песен. В музыке, сопровождающей zamacuecas, влияние коренных местных традиций отмечается в использовании минорных мелодий. Афро-перуанское влияние на зарождающиеся традиции выражаются в раскачивании и кружении бедрами и использовании cajon (деревянного ящика, по которому барабанили руками) в качестве сопровождающего ударного инструмента.

Когда Андские республики освободились от испанского владычества и создали свои собственные государства, танец zamacueca приобрел новые названия. В Чили и Боливии его назвали la cueca, в Аргентине он был известен как la zamba. Вперу название было изменено на la marinera в честь перуанского флота и героев, которые погибли в сражениях вдоль границы между Перу и Чили во время Тихоокеанской войны (1879-83). В большинстве вариаций zamacueca, как мужчины, так и женщины использовали платок в танцах, чтобы подчеркнуть жесты рук. Если женщина хотела остудить страстные ухаживания своего партнера, то она проводила платком перед ее лицом. Если женщина хотела стимулировать своего партнера, то она набрасывала платок на плечо и медленно и игриво стягивала его.

Энциклопедия танца: Латиноамериканские танцы

Дальнейшее развитие zamacueca получил во время путешествий, связанных с золотой лихорадки в Калифорнии (1849 и через несколько лет после этого). В мексиканских тихоокеанских портах останавливались чилийские суда во время своего путешествия на север. Чилийские моряки привезли с собой традиционный танец cueca chilena, который в Мексике назвали просто la chilena в штатах Оахака и Герреро. В мексиканской версии танца, помимо прочего, представляется символическое любовное ухаживание петуха за курицей, а красный платок у мужчины символизирует гребень петуха.

В других районах Мексики в середине 18-го века на основании sonecitos del país были разработаны разнообразные танцы jarabe, самым известным из которых был Jarabe Nacional (который стал официальным национальным танцем Мексики в 1921 году). Этот танец известен многим североамериканцев, как «мексиканский танец со шляпой», но его название правильно переводится как «народный танец Мексики». После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1810 году, в ее регионах начали возникать танцевальные стили, которые были названы Bailes Regionales (региональные танцы).

Виды латиноамериканских танцев

Виды латиноамериканских танцев

Зажигательные латиноамериканские танцы своим темпераментом покорили серьезную и строгую Европу, а вместе с ней и советское, а впоследствии и постсоветское пространство, еще в 80-е годы 20-го века. Ведь разве можно было остаться равнодушными к невероятному танцору Джонни в исполнении потрясающего Патрика Суэйзи? С тех пор прошло уже немало времени, а латиноамериканские танцы вовсе и не думают сдавать свои позиции. Различные танцевальные школы появляются как грибы после дождя, зазывая людей не только на занятия, но и на свои знаменитые клубные вечеринки, где можно успешно применить все, чему тебя научили в танцклассе.

Но как же не запутаться в разнообразии видов латиноамериканских танцев? А то одна школа завлекает скидками на меренге, другая обещает научить вас танцевать чувственную румбу, а вы с трудом понимаете, чем они могут друг от друга отличаться. Давайте попробуем разобраться вместе!

Для начала латиноамериканские танцы принято делить на две группы. К первой относятся так называемые классические или бальные латиноамериканские танцы, таких всего пять: самба, румба, ча-ча-ча, джайв и пасодобль. Научиться им можно в школах бальных танцев, а впоследствии можно будет даже попробовать себя на соревнованиях.

Вторую группу латиноамериканских танцев составляют так называемые клубные танцы. Их разновидностей великое множество, но самые популярные, безусловно, сальса, меренге, мамбо и бачата. Знание этих танцев сделает вас звездой любой клубной латино-вечеринки.

Теперь давайте вернемся к первой группе бальных латиноамериканских танцев и познакомимся поближе с ее участниками:

Самба – это название как-то само собой со временем стало прилагаться ко всем танцам бразильского происхождения. Например, на бразильском карнавале тоже танцуют самбу, но этот танец по технике и лексикону весьма далек от своего бального тезки. Яркая и ритмичная бальная самба родилась в результате слияния на бразильской земле африканских танцев с испанскими и португальскими.

Ча-ча-ча – игривый и кокетливый танец. Он зародился на Кубе в начале 19-го века и также как многие латиноамериканские танцы имеет африканские корни. У этого танца своеобразный ритм – медленно, медленно, быстро, быстро, медленно. И исполняется он с типично кубинским качем в бедрах.

Румба – знаменитый «танец любви». Происхождение румбы роднит ее с танго, так как истоки обоих в кубинском танце с испанскими корнями под названием хабанера. В начале 19-го века существовало три разновидности румбы, однако самой популярной из них стала румба гуагуанчо. В этом танце партнер следует за своей партнершей, пытаясь соприкоснуться с ней бедрами, а дама пытается этого прикосновения избежать.

Джайв – самый энергичный, самый быстрый и бесшабашный танец латиноамериканской программы. Он зародился в 19-ом веке на юго-востоке США, и по разным версиям его создателями считают то африканских эмигрантов, то индейцев. Основной фигурой современного джайва считается быстрое синкопированное шоссе. В свое время этот танец позаимствовал немало движений из рок-н-ролла, а иногда даже одалживает у своего «танцевального собрата» музыку.

Пасодобль – испанский танец, сюжет которого имитирует традиционный бой с быком – корриду. Здесь партнер – отважные тореро, а партнерша как бы изображает его ярко красную накидку, предназначенную для раздразниванья быка. Важное отличие пасодобля от других латиноамериканских танцев – это положение корпуса, при котором грудь поднята, плечи опущены, а голова жестко фиксирована. Немало движений пасодобль позаимствовал у своего испанского собрата – стиля фламенко.

Вот мы и разобрались с бальными танцами, а теперь давайте получше присмотримся к клубной латине.

Вторая группа латиноамериканских танцев:

Сальса – традиционно именно ее считают королевой клубных латиноамериканских танцев. Сальса зародилась на Кубе в начале 20-го века. Ее название переводится с испанского как «соус», и в этом танце смешались танцевальные традиции разных стран Центральной и Латинской Америки. И хотя в мире существует множество разновидностей сальсы (венесуэльская, колумбийская, салсьа Касино и др.) общим для всех этих видов танца является основной шаг, исполняемый под четыре ударных ритма.

Меренге – яркий и энергичный танец родом из Доминиканской Республики. В этом танце множество фигур и украшений, среди которых круговые движения бедрами, вращение корпусом и движения плечами в быстром темпе. Меренге партнеры танцуют обнявшись, что придает танцу особую эротичность.

Мамбо – также имеет кубинское происхождение, и его истоки видят в обрядовых танцах. Особые изменения мамбо претерпевает в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза. Вскоре танец становиться популярным во всем мире, его танцуют как в парах, так и сольно и даже целыми группами.

Бачата – считается, что это самый романтичный танец клубной латины. Он, как меренге, происходит из Доминиканской республики.

Различают несколько разновидностей бачаты – бачата доминикана (во многом схожая с меренге), бачата модерна и бачата убрана (содержат в себе элементы европейских и североамериканских танцевальных стилей).

Источник и Источник

Подробнее о каждом стиле мы расскажем в следующих публикациях.

Картина дня

наверх